Статья не курс обучения. Просто чек лист по важным принципам и стратегиям. (Статья с котами).

Что важно?

  • Не строить иллюзий (типа все просто и легко).
  • Придется поработать.
  • Нужны инвестиции.
  • Нужно время.

Не все просто. (Жаль конечно, хотелось бы как в сказке, но не всем суждено рыбку золотую поймать).

Итак, поехали.

Свой стиль.

Здесь важная визуальная составляющая, начиная с себя и заканчивая оформлением офиса и сайта.

Важно наличие фото сессий ранее выполненных проектов. И не забываем про конкурентов, их сейчас до фига вокруг. Нужно постоянно искать отличия и свою уникальность.

Нужно иметь навык продаж, клиент не должен сливаться, важно понимать что ему нужно.

Чек лист по стилю для себя:

  • Уверенный как джидай
  • Отлично выглядеть, аромат, стиль
  • Одежда, чистая обувь, все продумано
  • Смотрит в глаза
  • Свежая стрижка (и маникюр)
  • Эмоциональны позитивный настрой, улыбка и т.д. (это очень важно)
  • Слушает клиента, не перебивает.
  • Эмпатия (сопереживание, заинтересованность, участие)

Также важен целевой трафик и качественный сайт!


Как продвигаться дизайнеру интерьера?Еще мой кот сказал, что типа нужно установить на сайт систему аналитики и отслеживать эффективность рекламы, буквально каждый клик и конверсию.

Не знаю, откуда он этого набрался, наверное книг перечитал.


Какие инструменты использовать:

  • Контекстная реклама (Яндекс и Google)
  • Таргетированная реклама.
  • SEO продвижение (Свой блог)
  • Рекомендации (сарафанное радио)
  • Медийность
  • Новые инструменты (реклама от мобильных операторов)
  • Партнерство

В общем все как у всех, только на свою целевую аудиторию.

Для анализа текущей ситуации. Проведите SWOT анализ ситуации. (Слабые и сильные стороны. Преимущества и угрозы.)

Как продвигаться дизайнеру интерьера?


Мой кот опять вмешался, он напоминает про магическое правило Парето:

20% действий (инвестиций) приносят 80% результата.

80% клиентов (результатов в рекламе) приносят 20% прибыли.

Вот кот выдал! Держите правило в уме и это поможет вам справится с реальностью.


Мои мысли по рекламе, немного в разброс.

Контекстная реклама

Все просто, собираем ключевые слова.

В Яндексе можно показать рекламу людям проживающим в определенном доме или районе. Это микро гео. Например, люди купили квартиры в новом ЖК и вы можете через рекламу им предложить свои услуги. Нужно только знать адреса.

Таргет Вконтакте

  • По группам конкурентов.
  • Найти группы новостроек и ЖК
  • Интересы дизайн и ремонт, обустройство дома и т.д.

Фейсбук+ Инстаграмм.

Интересы дизайн интерьера, ремонт.

Сначала сделать тестовую кампанию, потом посмотреть результаты, и если все хорошо, запускать с большим бюджетом. Фейсбук наиболее сложная система, он автоматически определяет интересы и не всегда попадает. Если реклама не понравится аудитории, то ФБ будет очень дорогой.

В социальных сетях важно тестировать разные варианты объявлений.

Во всех вариантах использовать ремаркетинг. Догонять рекламу тех кто был на сайте.

Инстаграм, на что обратить внимание при оформлении профиля:

  • Шапка профиля
  • Аватарка
  • Посты
  • Сториз
  • Прямые эфиры
  • IG TV

Пример и подробности в этой статье.

Сарафанное радио.

Сложный инструмент. Основан на клиентоориентированности. Запускается не сразу, нужно собрать пул клиентов. Потом собрать отзывы и попросить клиетов вас рекомендовать своим друзьям и соседям.

По поводу отзывов.

Снимайте на видео результаты вашей работы и эмоции клиентов.

Потом можно использовать для сайта, чтобы убедить других социальными доказательствами.

Также учитывайте сезонность.

SEO продвижение

Сайты о ремонте и архитектуре: 

  • Houzz
  • Westwing
  • luxe-design.ru
  • interior-design.club
  • forum.ivd.ru
  • designbezgalstuka.com
  • и другие, нужно поискать.

У них также свои группы социальных сетях. Можно создавать темы, отвечать на вопросы. А в Google можно в КМС настроиться конкретно на эти сайты, показать свою рекламу.

Тематический блог, статьи. 

Можно завести блог как у меня. Это конечно трудно. Но наверянка стоит того. Правда статьи нужны, то ли их писать самому или нанимать копирайтера. Трафик пойдет не сразу. Но за то целевой. Делать или не делать, решать вам. Котик в общем советует. 

Что еще:

  • Ссылки (можно покупать на тематических сайтах).
  • Pinterest.ru (типа социальной сети, размещаются только фото)
  • Ютюб канал.

Медийность

  • Тв шоу, ютюб каналы на тему ремонта, дизайн жилья, выступление в качестве эксперта.
  • Публикации в изданиях (электронных и печатных).
  • Разделы дом (интерьер) любых не профильных журналов
  • Подкасты (Яндекс, apple music, может быть радио местное).
  • Общение на тематических форумах, отвечать на вопросы, создавать темы (скорей всего понадобится помощник).
  • Выступления, где угодно. Можно бесплатные вебинары
  • Работа на выставках, в вашем городе, скорей всего бесплатно.
  • Проекты типа “битва дизайнеров”, если они есть.
  • Участие в интерьерных марафонах
  • Работы для известных блоггеров
  • Работа с селебрити (певцы, модели, ведущие, статусные личности)
  • Проекты за рубежом
  • Книги, интересные идеи.

Реклама от мобильных операторов

Сейчас все операторы запустили свои платформы для рекламы.

Маркетолог МТС был первым. Вы можете делать смс рассылки и спамить в вайбер, настраивать таргетинг в социальных сетях. По стоимости отличаются, возможности примерно одинаковые.

Они используют данные о своих абонентах, чтобы показать рекламу. Это называется биг дата. Да и почти в каждом договоре есть фразы типа, что мы можем передать ваши персональные данные третьим лицам. Все это делается чтобы еще больше срубить бабла и дать новые возможности рекламодателям.  

Партнерство

Здесь все просто. Найдите тех кто занимается ремонтов и схожими услугами. Можно работать баш на баш, обмениваться клиентами.

Стратегия и нюансы

Для продвижения важна стратегия, которые состоит из вариантов рекламы и понимания воронки продаж, а также из стратегических целей.

Воронка продаж для студии дизайна интерьера.

воронка продаж

Повторные продажи редкие, в общем здесь имеется ввиду сарафанное радио, когда клиент порекомендовал вас своим знакомым. И вы получили продажи без рекламы и инвестиций.

Срок принятия решения.

Клиенты такие сознания, которые любят подумать, потянуть время. поискать еще и т.д. Для ремонтов, дизайнов он может затягиваться. Особенно для небогатой аудитории.

Поэтому ремаркетинг может помочь в этом вопросе. Также старайтесь приманить клиента чем то простым типа бесплатной консультации.

 

Варианты целевой аудитории

Богач (ВИП):

  • Семья 40-45 лет, с 1 или 2 ребенком
  • Сфера деятельности: бизнес или топ менеджеры крупных компаний (нефтегазовых и т.д.)
  • Путешествия: мальдивы, лондон, гималаи, куршевель. (В 2020 скорей всего там остались или на карантине).
  • Доход: от 400 т.р-1 млн в месяц минимум (может я загнул, в кризис явно меньше).
  • Недвижимость: центр москвы или престижные поселки.
  • Квадратура: 150 — 1000 квадратов
  • Бюджет на ремонт: Максимальный.
  • Бюджет на проектирование: не менее 1 млн

Средний класс.

Хотя после слов Путина про 70% среднего класса в РФ, не понятно кто у нас в реальности средний класс.

  • Молодой человек или семья 25-38 лет
  • Управленец среднего (высшего если в регионах) звена, предприниматель.
  • Доход: 100-300 тыс руб в месяц (для регионов явно меньше)
  • Путешествия: Тайланд, Турция и т.д. (А в 2020 просто сиди дома на кухне и бухай пока жена не видит).
  • Недвижимость: Третье транспортное кольцо. Это Москва. У нас две страны: Москва и ЗАМКАДЬЕ.
  • Метраж: 60 — 90 метров.

Обычный человек. 

Скорей всего не заинтересуется дизайном, ему нужен ремонт подешевле, а дизайн проект сделает жена.

Свое УТП (уникальное торговое предложение, того чего нет у других)

Сложно сформировать, я думаю что лучше использовать вип подход:

  • Всегда ! делать больше, чем от вас ждет клиент
  • Упаковка (сайт, предложение, сам дизайн, есть то чего нет у других).
  • Срок и отчетность и фото, информация о статусах.
  • Заведите общий чат. Потом можно показать другим клиентам как вы круто работаете и это станет вашим УТП,
  • План-график проекта и работ на стройке. Четкая смета. Структура и ясность.
  • Личный менеджер. Хорошая фишка.
  • Всегда на связи как биоробот (я примерно так работаю)
  • Личное общение с клиентом. Эмоции. Эмпатия. Поддержка.

Высший уровень (долгосрочные отношения):

  • Подарки на новый год и день рождения, знаменательные даты, индивидуальные открытки (прием американских маркетологов)
  • Мелочи знаки внимания (кофе на встречу)
  • Фишки на визуализациях (персонализация проекта)
  • Всегда думайте, как удивить, как сделать больше чем просил клиент, превзойти ожидания.

Все эти рекомендации перекочевали к нам из зарубежного маркетинга, там другой уровень и более жестокая конкуренция.

P.S.

Если статья понравилась поделитесь ею в социальных сетях, хотя нет, её увидят ваши конкуренты. Но тогда мысленно скажите спасибо, наверное это улучшит карму блога.

И заключительный совет: Больше думайте, у вас должен быть список вариантов действий. Не сработало одно, сработает другое. Не зацикливайтесь на чем то одном. И также инвестируйте в свое понимание экономики, маркетинга и психологии.

бокал