Сегодня фактором, который определяет решения о покупке, является не только цена и качество продуктов или услуг. Все чаще клиенты основывают свой выбор на подлинном мнении о бренде, которое поступает к ним из различных источников.
Многие потребители больше всего ценят мнение близких, а также информацию из прессы или интернета. Это особенно заметно в строительстве и дизайна интерьера, где рекомендации архитектора, мнение подрядчика и даже предложение продавца одинаково важны для клиентов.
Нельзя отрицать, что построение позитивного PR в сфере строительства и дизайна интерьера — сложный и трудоемкий процесс, но в эпоху сильной конкуренции это даже обязательный элемент любой бизнес-стратегии.
Статья расскажет о тома что делать с пиаром в строительстве и дизайна интерьера, чтобы охватить широкую аудиторию и завоевать доверие.
Нужен ли PR в сфере строительства и дизайна интерьеров?
- То, как компания воспринимается окружающей средой, может оказать огромное влияние на ее присутствие на рынке.
- Формирование позитивного имиджа необходимо для создания конкурентного преимущества и условия, влияющего на развитие компании, привлечение новых клиентов или деловых партнеров.
- При проведении PR акций в сфере строительства и дизайна интерьера особенно важно выстраивать отношения не только в сегменте B2C, но и в сфере B2B. Это связано с тем, что продукт или услуга не всегда доходят до конечного потребителя.
- Посредником в закупочных сделках часто является просто архитектор, подрядчик или продавец, который, имея хорошее мнение о бренде, может рекомендовать компанию конечным клиентам.
Интернет и PR в сфере строительства и дизайна интерьера
- Используйте все доступные способы продвижения
- нужно обеспечить как можно больше точек касания с потенциальным клиентом определите свои ключевые выгоды, это поможет более целостно продвигать свои продукты и решения.
- анализируйте обратную связь от своих клиентов. Мотивируйте их оставлять положительные отзывы и работайте с негативом.
PR в интернете означает:
- что вас легко найти
- бренд имеет узнаваемость среди целевой аудитории
- о вас говорят положительном русле
- есть что-то интересное, О чём хочется рассказать другим., то есть вирусный контент.
Также необходимо выполнять работу на высоком уровне, это поможет запустить сарафанное радио и собрать больше положительных отзывов
Блог, корпоративный сайт
Сайт часто является первой формой контакта клиента с брендом.
Вам понадобиться хороший контентный проект, лучше всего если у вас будет блог и сайты визитки. Это инструменты экспертного продвижения. Вы анализируете поисковые запросы пользователей, понимаете какие вопросы их волнуют. Создаете статьи, графику, видеоматериалы отвечающие на эти вопросы.
Контент-маркетинг и брендинг
Контент-маркетинг охватывает широкий спектр деятельности — от текстов на упаковке до рекламных слоганов в прессе.
Необходимость инвестировать в хороший контент — это даже обязанность, которая способствует лучшему узнаванию бренда. Стоит помнить, что использование контент-маркетинга в Интернете неразрывно связано с позиционированием.
Эта комбинация — всего лишь шаг для охвата широкой аудитории, которая, например, ищет информацию об установке плиток в Интернете и находит материал, подготовленный нами по этому вопросу.
Пример 1
Производитель керамической плитки публикует в своем блоге консультативные статьи, например, об обустройстве маленькой ванной комнаты и о том, как укладывать плитку таким образом, чтобы добиться эффекта оптического увеличения помещения.
Такая статья представляет собой готовое решение проблемы, которое, в свою очередь, не только повышает интерес клиентов к самому бренду, но и создает доверие к компании.
В социальных сетях вы можете собрать свою аудиторию.
Нужно завести аккаунты компании во всех социальных сетях. Какие-то социальные сети будут максимально перспективными, другие вспомогательными.
Нужно будет очень серьезно подойти к вопросу отличия от конкурентов.
Продумать контентный план и создавать материалы под потребности целевой аудитории. Скорее всего вам понадобится smm менеджер.
Информация для прессы для СМИ
Создавая пресс-информацию, убедитесь, что они адаптированы к требованиям издателей и их читателей.
Часто бывает, что региональные СМИ не будут заинтересованы в тексте продукта, поскольку это может быть применимо к редакторам отрасли, которые охотно публикуют информацию о новых продуктах на рынке.
Их гораздо больше интересует справочный материал, в котором говорит специалист из компании, консультирующий по готовым решениям.
Язык понятный каждому
PR коммуникация в индустрии строительства и дизайна интерьеров требует больших усилий, потому что продвигать продукты гораздо сложнее.
Пример — компания, специализирующаяся на продаже окон.
Знания большинства покупателей по этому вопросу сводятся в основном к материалу, используемому в производстве, поэтому производители, чтобы выделиться из толпы, должны продвигать другие ценности продукта.
К сожалению, они часто используют специализированные технические фразы, которые в большинстве случаев просто непонятны для потребителей.
- Говорите на языке клиентов
- Обучайте своих клиентов
- Делайте обучающие видео и статьи
- Не загружайте лишней информацией
Специфика PR в сфере строительства и дизайна интерьеров также обуславливает использование многоуровневого повествования.
Учитывая, что обмен информацией происходит как с секторами B2C, так и с секторами B2B, объединение требований и ожиданий этих двух групп получателей может стать проблемой.
В этой ситуации контент должен быть структурирован так, чтобы он был надежным для архитекторов или разработчиков, и в то же время практичным и содержал понятный контент для конечного потребителя.
Создание PR сообщений в сфере строительства и дизайна интерьеров, нацеленных на группы с разным уровнем знаний в этой отрасли, является практически стандартом.
Новые коммуникационные тренды
Какие из них стоит применять в PR деятельности в сфере строительства и дизайна интерьера?
То, как бренд общается с окружающей средой, постоянно меняется. На такое положение вещей влияют многие факторы, такие как развитие технологий или растущие требования клиентов. В эпоху перемен и тенденций, связанных с ней, долгое время лидировали в основном:
Видеомаркетинг — наличие канала на YouTube является почти нормой. Это решение является дополнительным местом для презентации ваших продуктов или услуг в оригинальной форме.
- Преимущество видеомаркетинга — это, прежде всего, более низкая стоимость по сравнению с традиционной телевизионной рекламой.
- Кроме того, многочисленные исследования показывают, что видеоматериалы являются гораздо более привлекательной формой общения и лучше привлекают внимание клиента.
Маркетинг влияния — зависимость от мнения человека, которого клиент знает и любит, стало обычным явлением. Вот почему бренды все чаще привлекают знаменитостей, блогеров и звезд из мира шоу-бизнеса к продвижению своих предложений.
Лучше всего, если сотрудничество будет установлено с человеком, который представляет компании аналогичные ценности. Благодаря этому, сообщение становится еще более последовательным и аутентичным, и, следовательно, лучше достигает клиента бренда.
Событийный маркетинг — присутствие компании на отраслевых выставках или партнерство в мероприятиях, соответствующих бизнес-профилю, несомненно, является важной PR деятельностью.
- Во-первых, потому что это шанс представить коммерческое предложение
- во-вторых, из-за повышения осведомленности о присутствии бренда на рынке.
Стоит помнить, что маркетинг событий — это не только участие в мероприятиях.
В случае компаний из отрасли строительства и дизайна интерьеров желательно организовать оригинальные семинары или встречи для клиентов из сектора B2B.