SEO Оптимизация

Монетизация блога

Монетизация блога не простой вопрос, многие из тех кто заводит блоги, сталкиваются с проблемой как зарабатывать деньги на своём блоге. В этой небольшой статье, я расскажу о своём опыте и проверенных способах.

Монетизация блога – это бизнес-процесс по извлечению из него дохода.

В этой статье вы узнаете о способах монетизации, действиях, необходимых для её проведения и инструментах, которые вы можете использовать.

И, конечно же, вы узнаете об источниках наиболее полной информации по всем этим вопросам.

Способы монетизации блога.

Самой уместной аналогией монетизации блога однозначно будет медиа-бизнес.

Блог можно сравнить с еженедельной газетой или журналом или любым периодическим изданием.

За счёт чего существуют газеты и журналы?

За счёт рекламы – это очевидный и абсолютно правильный ответ. Поэтому первейший способ монетизации блога – продажа рекламы.

В первую очередь вам необходимо будет наладить отношения с двумя крупнейшими «рекламными агентствами» – Яндексом и Гуглом – именно они будут покупать у вас рекламные места для размещения своей рекламы.

При этом реклама, которая будет у вас показываться, будет являться контекстной, это дает вам несколько большую свободу при выборе тематики блога, чем если бы вы хотели издавать, к примеру, глянцевый журнал. То, что реклама является контекстной, т.е. выбирается Яндексом или Гуглом исходя из предыдущего поведения в сети вашего посетителя, весьма способствует монетизации вашего блога.

За счёт применения специальных технологий тот же Яндекс знает, что искал посетитель вашего блога ранее – и покажет это рекламное объявление ему.

Например, он зашёл на ваш блог в поиске информации по заработку на блоге, а накануне искал мобильный телефон, будьте уверены – Яндекс покажет ему объявления по продаже телефонов, и это при том, что ваш блог вовсе не про телефоны.

Так что блог, вооруженный контекстной рекламой, это практически универсальная рекламная площадка. А вот в журнале про, например, рыбалку, вряд ли будут уместны объявления про модную одежду.

При этом возможность получить рекламодателей, ориентирующихся именно на тематику и аудиторию вашего блога, у вас тоже никто не отнимает. У вас на блоге могут быть размещены баннеры фирм или частных Интернет-предпринимателей, предлагающих свои продукты и услуги посетителям исходя из того, какую информацию они смогут найти как раз на вашем блоге.

Очевидно, для того, чтобы получить именно таких рекламодателей, нужна популярная тематика и фокусировка на ней – не нужно на своем блоге одновременно писать и о том, как вы продвигаете сайты, и о том, как вы рыбачите с друзьями и о том, какие блюда средиземноморской кухни вы предпочитаете.

В качестве примера, по теме той же самой монетизации блога вполне уместными могут быть рекламные объявления сервисов по поисковому продвижению, различных партнёрских программ и инвестиционных компаний – всех тех, кто зарабатывает на тех, кто хочет заработать, то есть на нас с вами.

Эффективность монетизации блога с помощью рекламы зависит, бесспорно, от количества его посетителей. Заветная цифра, к которой стремятся все блоггеры – 1000 посетителей в сутки. Казалось бы, очевидный факт – чем больше у вас посетителей, тем больше заработок на блоге. Но это не совсем верно!

На самом деле важнейший с точки зрения монетизации показатель – это качество трафика. И именно о нём очень часто забывают блоггеры в погоне за количеством посетителей.

Очень важно, по каким поисковым запросам вы собрали свой поисковый трафик и по каким объявлениям – рекламный. Если по той или иной причине вы ввели посетителя своего блога в заблуждение – он сразу же уйдёт с вашего сайта!

При этом он не только не принесёт вам дохода, но и ухудшит поведенческие факторы вашего блога «в глазах» поисковых систем. Поисковые системы считают количество отказов посетителей, т.е. случаев, когда они не задержались на вашем блоге больше тридцати секунд.

Это, например, может произойти, когда вы приводите посетителя на страницу, рассказывающую не о том, о чём было рекламное объявление или даже не совсем о том. Но посетитель то был! И цифра на счётчике увеличилась, но монетизации блога нет.

Ваша задача – не только продвижение блога в поисковых системах и социальных сетях, но и удержание полученных посетителей у себя на блоге, причём в долгосрочной перспективе. Для этого у всех страниц, на которые они могут попасть, должны быть продуманные конверсионные сценарии.

И тут в первый раз звучит слово конверсия. Понимание сути конверсии – ключ к пониманию монетизации блога и продаж с помощью блога. Если мы говорим о получении денег, то ему всегда предшествует продажа. В качестве подтверждения этой своей мысли хочу напомнить, что мы начали наш разговор с того, что вы занимаетесь ничем другим, как продажей рекламных площадей на своём блоге различным рекламодателям.

Конверсия – это выполнение посетителем вашего блога действия, которого вы от него хотите. Ваш посетитель кликнул на рекламное объявление – это конверсия, вы получите за это деньги. Ваш посетитель подписался на рассылку новостей и обновлений блога – это конверсия, перешёл по партнёрской ссылке, купил инфопродукт, заказал вашу услугу – всё это конверсия.

Ничего не сделал – нет конверсии! Нет конверсии – нет и монетизации блога.

Именно поэтому вы должны обязательно продумывать конверсионные сценарии для своих посетителей. В случае с контекстной рекламой продумывание сценария заключается в том, где вы разместите блоки контекстной рекламы и сколько их будет.

Очевидно, что если вы перенасытите ими свой блог, то вместо монетизации получите раздражение посетителей от большого количества рекламы.

Другой важнейшей конверсией является составление базы подписчиков вашего блога. Для этого используются специальные формы подписки, например.

А вот конверсионных сценариев тут уже гораздо больше. Вы можете: надеяться, что статьи вашего блога настолько заинтересуют читателя, что он воспользуется формой в боковой панели; предлагать читателю подписаться в конце каждого поста; обменивать подписку на скачивание интересного для вашего посетителя контента; придумать конкурс, условием возможности участия в котором будет подписка на вашу рассылку; давать бонус за подписку.

Итак, мы пришли к заключению, что вам следует продумывать конверсионные сценарии превращения случайных (а на самом деле полученных из поисковиков после нелёгкого труда по продвижению блога в поисковиках) посетителей в постоянных читателей вашего блога.

На следующем уровне развития для оценки эффективности того или иного сценария вам будет необходимо освоить аналитику, но это уже из области высшего пилотажа по заработку на блоге, в этой статье мы подробно останавливаться на этом вопросе не будем.

Двигаемся дальше. Следующий способ монетизации блога – это участие в партнёрских программах. В них вы зарабатываете деньги, если конверсия с вашим посетителем совершается не на вашем сайте, а на сайте партнёрской программы после его перехода по вашей партнёрской ссылке. То есть вы должны выстроить конверсионный сценарий таким образом, чтобы ваш посетитель перешёл по вашей партнёрской ссылке.

Но в большинстве случаев вам необходимо также и убедить вашего посетителя, что он должен эту конверсию осуществить, например, убедить его, что для построения своей подписной базы ему будет необходим платный аккаунт  или что продвигать свои сайты лучше всего с помощью сервисов SEOpult или WebEffector. А убеждение кого-либо в чем-либо – это чистой воды продажи.

Итак, мы с вами подошли к тому, что монетизация блога – это продажи. !

Что еще, кроме рекламы, можно продавать на блоге? Конечно же инфопродукты!  Причём продавать можно как свои, так и чужие инфопродукты, у каждого уважающего себя инфобизнесмена сегодня есть партнёрская программа, в которую вы можете вступить, потратив на регистрацию не более трёх минут.

Ещё продавать можно свои услуги и, опять же, услуги, ваших партнёров. Из наиболее популярных услуг можно выделить создание сайтов и блогов, SEO – оптимизацию вашего сайта под требования поисковых систем, а также обучения в виде вебинаров, тренингов, марафонов и консультаций.

Вообще, все работы, которые можно выполнять дистанционно, можно продавать на блоге.

Что ж, пора резюмировать: монетизация блога – это ваш бизнес в Интернете, поэтому вы должны его рекламировать (а это продвижение блога – поисковая оптимизация и построение репутации), а получив посетителей – грамотно продавать рекламодателям рекламные площади, а собственно посетителям как собственно идею того, что ваш блог интересен и его нужно постоянно читать, так и все ваши и партнёрские товары и услуги.

Не думайте, что создать такой блог, на котором можно зарабатывать – это просто. Обычно это замануха для платных обучений, которые лишь эксплуатируют ваше желание заработать…

Трудозатратность процесса такова – чтобы получить посетителей вам потребуется как минимум полгода, а то и год (в зависимости от конкурентности вашей тематики) напряженнейшей работы – часов по 15-20 в неделю, а также изучение огромного количества информации.

Можно еще конечно ссылки продавать, но я не рассматриваю этот способ, так сам и не пользуюсь. Да и продажа ссылок может запросто убить ваш блог.

Что же еще важно для монетизации?

Коммерческая тематика

В сети огромное количество блогов и сайтов, и все они приносят определенный доход своим владельцам. Но по опыту могу сказать, что сайты (блоги) коммерческой направленности приносят больший доход. Выбрать денежную тематику   – самое главное и самое сложное для коммерческого ресурса.

Поэтому, нужно постараться выбрать не очень широкую и не слишком конкурентную нишу, в которой вам будет комфортно и интересно. Для примера несколько тематик – строительство, недвижимость, мода и стиль, психология, автомобили, бытовая техника и т.д.

При этом важно работать с той тематикой которая будет менее конкурентной, тогда продвигаться в ней будет проще.

4 Comments

  1. 1

    Очень важный шаг в развитии блога – его монетизация. Каждый автор, блогер имеет цель получить прибыль, как и любой бизнесмен. Перечисленные выше способы эффективны тогда, когда блог уже популярен и раскручен.

  2. 2
  3. 3

    Да что бы получить хоть немного зароботка с блога,его автору надо пахать над ним 24 часа в сутки,и мониторить все происодящие события в мире.А не написать какую то нудную аналитическую статью и сидеть и ждать посещений.

  4. 4

    Напугали( Я думала, что с этим дела проще… Придётся оставить мысль до лучших времён, пока, чувствую, до подобного бизнеса не созрела. Мысль должна сверлить изнутри.

Comments are closed.