Программы лояльности клиентов – благодарность постоянным покупателям в виде разнообразных бонусов.

Благодаря такой системе бизнес может избавиться от большинства мелких конкурентов, которые не имеют возможности или просто не хотят использовать программу лояльности.

В чём «фишка» программы лояльности клиентов?

Принципы программы лояльности клиента заключаются в следующем: чем больше покупатель потратит денежных средств, тем больше бонусов он получит.

Бонусы мы рассмотрим ниже, а сейчас давайте узнаем о преимуществах использования данной системы поощрения.

Основные преимущества

  • Скидки заставляют покупателей возвращаться к вам снова и снова, чтобы увеличь их и обменять на разнообразные подарки, таким способом вы можете удержать человека.
  • Для получения подарков или скидок человек должен купить как можно больше товара, что увеличивает продажи и соответственно прибыль магазина.
  • Так называемая «халява» всегда привлекала людей: родственники, друзья, знакомые услышат рассказы довольного покупателя о том, как он в очередной раз обменял свои бонусы на желаемую продукцию и сами захотят стать клиентом вашего магазина.
  • Бонусные программы помогают владельцам собирать информацию о людях, которая поможет в сегментировании. Используя собранные сведения можно предложить на их основе людям тот товар, который им интересен.

Виды программы лояльности клиентов

Несколько работающих программ лояльности клиентов:

Дисконтная программа.

Суть заключается в предоставлении скидки на конкретный процент. При первой покупки вам выдается карта, может быть персональной (называют ещё «именной»), и универсальной.

На ней уже есть какой-либо процент, например 3% скидки на покупку. При накоплении покупок на определенную сумму процент становится больше. Покупателям нравится, когда им предоставляют скидки, а владельцы могут значительно повысить продажи своего бизнеса.

Карты, программы, членство.

Как вы понимаете скорее всего все ваши конкуренты используют какие нибудь программы лояльности. У всех есть скидки, бонусы и дисконт. Сейчас этим никого не удивишь. 

Есть более интересные программы лояльности, которые помогают привлечь больше внимания. 

Например вы можете раздавать своим клиентам особые карты, которые дают особый статус и возможности. Эксклюзивные  товары, заказ новинок, бесплатная доставка, всё это может быть доступно только для обладателей особых клиентских карт. 

К тому же люди чувствуют себя особенными, если вы предложите программу, особую карту с возможностями недоступными другим, такое им точно понравится.

 

Бонусы.

Суть программы практически такая же, как и в предыдущей. Только за каждую покупку вам начисляются бонусы, которые вы потом можете обменять на товары.

В супермаркетах стоит отдельный отдел с товарами, которые можно приобрести за эти баллы.

Рядом с каждым товаром написано необходимое количество баллов. Клиенты стараются тратить как можно больше, лишь бы получить заветное количество баллов. Для владельцев магазина это золотая жила.

Подарочные сертификаты.

Статистика показывает, что около половины сертификатов на самом деле остаются неиспользованными.

При этом стоит понимать суть данной программы: вам важно, чтобы человек почувствовал себя особенным, а воспользуется он подарком или нет – играет исключительно второстепенную роль.

То есть это своего рода некое удержание постоянного клиента или перевод новых покупателей в класс «постоянных» покупателей.

Обязательно используйте все программы лояльности клиентов для их большего эффекта.

Обращайте внимание на подарочные сертификаты, они должны быть именно в тему вашего магазина и предоставлять в качестве подарка такую же продукцию, которую вы продаете.

Главное – постарайтесь угодить людям в первую очередь товаром, а уже потом различными подарками.

бокал