Что такое целевая группа

Вы предлагаете отличный продукт по хорошей цене, а клиентов все еще слишком мало?

Чтобы ваша маркетинговая и коммерческая деятельность была эффективной, вам нужно поговорить с пользователями — с вашей целевой группой, только «цепляя правильную наживку на крючок».

  • Как установить цель?
  • Почему определение количества потенциальных клиентов так важно?

Целевая группа — это получатели предложения, товара или рекламы, которые могут быть потенциально заинтересованы в них.

Она определяется с использованием следующих факторов:

  • географического (данные о регионе, где живет потенциальный клиент)
  • демографического (информация о его возрасте, образовании, профессии, доходе)
  • психографического (информация об образе жизни, личности, убеждениях) 
  • поведенческого (информация о том, что он покупает, к какой маркетинговой деятельности он подвержен)

Определение целевой группы (также известной как цель) простое — они просто получатели, которые могут быть потенциально заинтересованы в вашем предложении или продукте.

Без установления цели трудно добиться успеха в продажах или маркетинге. Сообщение, адресованное всем, уходит в вакуум, не принося ожидаемых результатов — оно не привлекает внимания, не заинтересует.

Если вы продаете детские игрушки, ваши клиенты почти все — родители, бабушки и дедушки, крестные родители, тети и дяди или друзья молодой пары, у которой недавно родился ребенок.

Рекламное сообщение, даже самое сложное, не дойдет до каждого из этих людей. Чтобы ваш бизнес был прибыльным, вам нужно выбрать целевую группу среди всех потенциальных клиентов — получателей, на которых вы хотите сосредоточиться больше всего.

Назначение цели связано с другими решениями:

  • формой маркетинговой кампании
  • языковыми и коммуникационными каналами
  • названием магазина
  • дизайном интерьера и даже местоположением.

Если ваш магазин игрушек находится на рыночной площади небольшого городка, то будет несколько целевых групп — покупателями будут как молодые мамы, которые проезжают по дороге на работу, так и бабушки, к которым время от времени приходят внуки.

Занимаясь бизнесом в современном жилом комплексе на окраине Москвы, вы можете сосредоточиться на более целевом рынке — молодых, хорошо зарабатывающих родителях, для которых качество или дизайн предлагаемой продукции важнее, чем цена. В этом случае также будет выгодно расширить свой бизнес за счет онлайн-продаж.

Предприниматели часто боятся нацеливания, потому что считают, что это ограничит их. Сосредоточение внимания на целевой группе не означает закрытие для других клиентов.

Наконец-то вы можете представить интересное предложение всем, кто посещает ваш магазин. Однако основным источником прибыли будет целевая аудитория — наиболее заинтересованная вашим предложением, и поэтому восприимчивая к рекламе и желающая совершать покупки.

Как определить целевую группу?

Таргетирование является частью более широкой стратегии — сегментации рынка, то есть разделения различных групп клиентов с точки зрения потребностей, предпочтений или финансовых возможностей.

Чтобы определить целевую аудиторию, нужно представить модель получателя. Практически все имеет значение: место, где он живет, пол, возраст, доход, образование, интересы или образ жизни.

Критерии, которые учитываются при характеристике цели, подразделяются на:

  • географические
  • демографические
  • психографические
  • поведенческие.

Географические и демографические критерии связаны с местом жительства получателя. Важны регион, размер города или района, а также структура общества: возраст жителей, уровень их образования, наиболее часто выполняемая работа и средний размер дохода.

Этот тип данных многое говорит о потенциальных клиентах и позволяет точно разработать всю бизнес-стратегию.

Географические и демографические особенности легко понять. Однако они не все показывают.

Следовательно, группа потенциальных получателей также должна анализироваться с точки зрения психографических (образ жизни, личность и убеждения) и поведенческих критериев, то есть того, как покупатели совершают покупки. Где взять этот тип информации?

В помощь приходит Интернет: тематические форумы, сайты социальных сетей, сайты мнений и обзоров, а также анализ деятельности конкурентов.

В случае с электронной коммерцией дело обстоит проще: вы можете использовать все виды статистики, показывающей, в какой момент процесса покупки клиенты отказались от покупки продукта или совершения транзакции.

При анализе этих критериев, вы узнаете, в чем ваши потенциальные клиенты нуждаются и с какими проблемами они сталкиваются, а затем доставить правильное предложение.

Целевое назначение имеет большое значение для маркетинговой деятельности.

Если вы знаете, кто ваш клиент, вы правильно выберете язык и каналы связи, чтобы сообщение дошло до получателя.

Вы создадите предложение, отвечающее потребностям вашей целевой группы, и будете использовать убедительные аргументы, побуждающие заинтересоваться им.

Таким образом, вы не будете тратить время и деньги на проведение неэффективных кампаний. Указав цель, вы также можете проверить, кто является вашим конкурентом на рынке.

Отправной точкой для всех продаж и маркетинговой деятельности должно быть назначение целевой группы.

Благодаря этому рекламное сообщение попадет не в вакуум, а людям, которые потенциально заинтересованы в использовании предложения. Указание цели по прямой приводит к большему количеству конверсий.

бокал