Стратегическая статья о том что нужно сделать чтобы вывести товар или услугу на иностранный рынок. Речь идет о маркетинговых действиях в интернете.

Стратегическая статья о том что нужно сделать чтобы вывести товар или услугу на иностранный рынок. Речь идет о маркетинговых действиях в интернете. 

Ко мне поступил вопрос о том какие действия нужно предпринять, чтобы вывести продукт на иностранный рынок. 

Речь идёт именно о маркетинговых активностях. Что нужно сделать, чтобы привлечь клиентов на новом зарубежном рынке. 

Такие задачи у меня иногда возникают. 

В этой статье я написал примерный базовый и схематичный план.  Здесь не всё, потому что многое зависит от нюансов и подробностей каждого бизнеса. Нужен полноценный анализ и большое количество времени, чтобы составить детальный план, а также просчитать необходимые затраты. 

Но моя статья поможет вам понять главную структуру, что нужно делать чтобы организовать продвижение на иностранных рынках и достичь в этом преимущества.

Анализ рынка (спрос) + подробнейший список конкурентов и их УТП. 

Я бы  начал с изучения рынка, что включает в себя анализ спроса и предложения. 

То есть, нужно понять кто может быть клиентом, сколько этих клиентов, как они могут сегментироваться. Если вы уже продавали на родном рынке, то скорее всего на иностранном будут примерно похожие запросы, примерно похожие типажи клиентов, но с конкретными особенностями .

Нужно понимать с кем придется делить рынок, что за конкуренты как они себя позиционируют, что и как они предлагают. 

Здесь может быть очень много вопросов и данный анализ как правило занимает много времени. Но он позволит создать более или менее понятную картину чего можно ожидать и что сейчас происходит на рынке. 

Особенности и местное законодательство

Это дополнительный пункт в изучение рынка, он зависит от того какие товары или услуги вы собираетесь продавать. 

У каждой страны могут быть свои юридические ограничения, которые могут касаться правил продажи, организационно-правовых форм,  также есть некоторые ограничения в тех рекламных системах, которые вы можете использовать. 

Возможно вам понадобятся сертификаты, лицензии, разрешения и т.д. 

Еще нужно изучить то как будут взиматься налоги, какую нужно будет подавать отчетность и т.д. 

Юридический вопрос может быть очень важным, потому что если его не проработать, потом может прилететь какой-нибудь штраф или вообще арест. 

Если вам сложно разобраться в нюансах местного законодательства, то обратитесь за консультацией к местным юристам. 

Анализ ЦА (CustDev и т.д.), сегменты клиентов. 

Достаточно простого алгоритм. Нужно собрать максимум информации о том кто будет клиентами вашего продукта. Можно анализировать обсуждения в интернете, отзывы или проводить опросы. 

Общий алгоритм описан в этой статье.

 

Создание позиционирования 

Когда мы понимаем особенности рынка, с кем придётся конкурировать и чего хотят потребители. То у нас есть базовая информация для того чтобы создать свою модель позиционирования, определить конкурентные преимущества нашего продукта. 

Подумайте над вопросом зачем и почему будут покупать именно у вас, чем ваше предложение лучше или хуже конкурентов. 

Таким образом, нужно создать уникальное торговое предложение или свою модель позиционирования. 

 

Подготовка упаковки (сайт, креативы и т.д.) 

Для того чтобы создать маркетинговую модель продвижения нужны сайты, аккаунта в соцсетях, рекламные тексты, фотографии, видео и так далее. 

Реклама и трафик

Я хорошо подумал бы какие каналы трафика использовать, сколько нужно денег.  

И еще вопрос кто будет бенефициаром, если это компания с РФ, то не ясно как воспримут иностранцы. И конечно есть особенности рынка, нужны тексты на местном языке. Возможно переводчики или носители языка, чтобы с клиентами общаться, а может еще и прикрытие типа зарубежная компания, не из РФ или партнеры. 

 

Тестовые запуска продвижения. 

Нужно создать рекламные кампании в доступных рекламных источниках, пройти модерацию и сделать тестовые запуски, чтобы получить обратную связь от рынка.

 

Анализ предварительных результатов. 

Далее мы можем выстроить базовую декомпозицию и понять примерно сколько сможем привлечь клиентов и по какой стоимости. 

 

Внесение доработок. 

Возможно этот пункт не понадобится, если был тестовый запуск и вы проанализировав результаты поняли, что у вас всё хорошо получается, то в этом случае Вы просто переходите к следующему пункту и расширяет своё присутствие на рынке. 

Если же анализ показывает, что результаты не совсем хорошее, то возможно придётся доработать своё предложение или креативы, уточнить целевую аудиторию и выполнить другие необходимые действия. 

 

Повторные запуск и анализ обратной связи от клиентов, формирование кейсов.

После уточнения маркетинговых стратегий вся система запускается заново, работает на полную мощность. Вам нужно собрать обратную связь от клиентов, например отзывы, кейсы. На основании этого уточняете своё представление о целевой аудитории.

 

Масштабирование

Если вся система отлично работает, то необходимо привлекать больше инвестиций в маркетинг, анализировать результаты и масштабироваться.