Как у блогеров, так и у обычных пользователей инстаграма популярностью пользуются живые трансляции.

Живые трансляции – это прямое включение, эфир, в котором они могут общаться со своими подписчиками, обсуждать что-то и т.д.

Но подходит ли эта функция тем, кто ведет бизнес?

Определенно подходит, только к ней должен быть немного иной подход.

Если простой пользователь может как-то несерьезно отнестись к своей прямой трансляции, или даже позволять себе резкие выражения (после которых, скорее всего, потеряет аудиторию), то предпринимателям следует отнестись к этом со всей строгостью.

И речь не только о настройке камеры и микрофона.

В прямом эфире не стоит записывать что попало, только если вы не настроены на беседу со своими подписчиками в режиме реалити. В атмосфере дружеского общения иногда можно позволить себе немного вольности, но помните, что вы предприниматель, а не блогер.

Прямые эфиры полезны для бизнеса тем, что они формируют доверие у подписчиков. Люди видят, что с ними разговаривает такой же человек, и, видя, что вы не скрываетесь, начинают больше доверять вашему аккаунту.

Кроме этого через живые эфиры до подписчика может донестись та или иная информация, в таком формате могут проводится лекции и выслушиваться предложения. Прямые включения попадают в рекомендации и являются одним из лучших средств самостоятельного продвижения.

Для бизнеса можно использовать следующие темы прямых эфиров:

1) Представление нового продукта.

Это не только общение, но и реклама новинки. В самом эфире можно обсудить с клиентами новый товар и прочитать их предложения и комментарии.

2) Покажите зрителям, что происходит «вне производства».

Людям нравится смотреть, как живут другие, на то, что происходит после рабочего дня. Или, наоборот, покажите начало работы: если вы работаете в компании, и ваши коллеги не против сняться, покажите клиентам ваше утро. Если вы работаете на дому, например, рисуете картины, продемонстрируйте свое рабочее место, краски, которыми вы пользуетесь, кисти и т.п.

3) Запишите в режиме прямого эфира мастер-класс.

Это принесет большую пользу не только вашему аккаунту в виде вовлеченности и повышения собственного профессионализма, но и подписчикам, потому что они научатся чему-то новому.

4) Снимите свою «реалити».

Пообщайтесь со своими подписчиками в дружеской обстановке. В таких эфирах есть свой плюс – вы узнаете свою целевую аудиторию еще лучше, ведь в непринужденной атмосфере люди рассказывают о себе легче и охотнее.

Главное выбрать время для реалити – сделайте анонс и узнайте, много ли людей смогут присутствовать в это время. Во время выходного, к примеру, человек больше настроен на разговор, чем в нагруженные будни. Расскажите в прямом эфире и о себе, вспомните какую-нибудь историю, в общем – «влюбляйте» в себя и свой бизнес.

5) Продемонстрируйте аудитории реальные отзывы клиентов.

Обсудите их, и, конечно же, поблагодарите за хороший комментарий о своем продукте. Если отзыв негативный (но адекватный) – разберитесь в вопросе, дайте рекомендации и т.д.

Сделайте живые трансляции инструментом продвижения своего бизнеса, и пусть ваш потенциальный клиент видит, что вы – реальный человек, который готов общаться со своей аудиторией, рассказать о чем-то и ответить на вопросы.

бокал