Как у блогеров, так и у обычных пользователей инстаграма популярностью пользуются живые трансляции.
Живые трансляции – это прямое включение, эфир, в котором они могут общаться со своими подписчиками, обсуждать что-то и т.д.
Но подходит ли эта функция тем, кто ведет бизнес?
Определенно подходит, только к ней должен быть немного иной подход.
Если простой пользователь может как-то несерьезно отнестись к своей прямой трансляции, или даже позволять себе резкие выражения (после которых, скорее всего, потеряет аудиторию), то предпринимателям следует отнестись к этом со всей строгостью.
И речь не только о настройке камеры и микрофона.
В прямом эфире не стоит записывать что попало, только если вы не настроены на беседу со своими подписчиками в режиме реалити. В атмосфере дружеского общения иногда можно позволить себе немного вольности, но помните, что вы предприниматель, а не блогер.
Прямые эфиры полезны для бизнеса тем, что они формируют доверие у подписчиков. Люди видят, что с ними разговаривает такой же человек, и, видя, что вы не скрываетесь, начинают больше доверять вашему аккаунту.
Кроме этого через живые эфиры до подписчика может донестись та или иная информация, в таком формате могут проводится лекции и выслушиваться предложения. Прямые включения попадают в рекомендации и являются одним из лучших средств самостоятельного продвижения.
Для бизнеса можно использовать следующие темы прямых эфиров:
1) Представление нового продукта.
Это не только общение, но и реклама новинки. В самом эфире можно обсудить с клиентами новый товар и прочитать их предложения и комментарии.
2) Покажите зрителям, что происходит «вне производства».
Людям нравится смотреть, как живут другие, на то, что происходит после рабочего дня. Или, наоборот, покажите начало работы: если вы работаете в компании, и ваши коллеги не против сняться, покажите клиентам ваше утро. Если вы работаете на дому, например, рисуете картины, продемонстрируйте свое рабочее место, краски, которыми вы пользуетесь, кисти и т.п.
3) Запишите в режиме прямого эфира мастер-класс.
Это принесет большую пользу не только вашему аккаунту в виде вовлеченности и повышения собственного профессионализма, но и подписчикам, потому что они научатся чему-то новому.
4) Снимите свою «реалити».
Пообщайтесь со своими подписчиками в дружеской обстановке. В таких эфирах есть свой плюс – вы узнаете свою целевую аудиторию еще лучше, ведь в непринужденной атмосфере люди рассказывают о себе легче и охотнее.
Главное выбрать время для реалити – сделайте анонс и узнайте, много ли людей смогут присутствовать в это время. Во время выходного, к примеру, человек больше настроен на разговор, чем в нагруженные будни. Расскажите в прямом эфире и о себе, вспомните какую-нибудь историю, в общем – «влюбляйте» в себя и свой бизнес.
5) Продемонстрируйте аудитории реальные отзывы клиентов.
Обсудите их, и, конечно же, поблагодарите за хороший комментарий о своем продукте. Если отзыв негативный (но адекватный) – разберитесь в вопросе, дайте рекомендации и т.д.
Сделайте живые трансляции инструментом продвижения своего бизнеса, и пусть ваш потенциальный клиент видит, что вы – реальный человек, который готов общаться со своей аудиторией, рассказать о чем-то и ответить на вопросы.