Как сделать прогноз рекламного бюджета в Яндекс Директ.
Если лень читать, то можете просмотреть видео версию статьи.
Перед запуском рекламной кампании в Яндекс Директ всем интересно оценить то, сколько им понадобится финансовых средств, чтобы запустить рекламу и привлекать из нее клиентов на свой сайт.
Для этого можно использовать специальный сервис, который предоставляет сам Яндекс, который называется «Прогноз бюджета».
Если в своем рекламном кабинете перейти по этой вкладке, то мы попадем на специальную страницу, где можем оценить бюджет своей рекламной кампании.
Здесь простые настройки: нужно выбрать тот регион, где мы планируем показывать свою рекламную кампанию. Также здесь мы можем указать ключевые фразы, как правило, это «горячие» фразы со словами «купить», «заказать», и нажимаем кнопку «посчитать». И не забываем про нецелевые фразы, их можно указать в специальном окошке: единый набор «минус слов», таким образом, мы можем уточнить прогноз бюджета.
В итоге мы получим то количество кликов, которое можем получить по нашим ключевым фразам, и общую сумму денег, которая для этого понадобится.
Все эти данные Директ получает благодаря своим внутренним расчетам, анализируя среднестатистические данные по заданным ключевым фразам и уровень конкуренции за предыдущий месяц.
Также он назначает нам средний CTR, то есть дает прогноз. Все это, естественно, очень относительно, потому что точно предсказать, как именно пользователи будут реагировать на наше объявление, насколько им будет интересно, как они будут по нему кликать, какой будет CTR — это очень сложно заранее.
Поэтому этот бюджет очень относительный, он может сильно отличаться как в меньшую сторону, так и в большую. Но в целом можно, ориентируясь на эти показатели, примерно посмотреть, какие прогнозируются цены за клик, сколько с нас примерно будут снимать денег, сколько примерно показов и кликов можно получить за месяц.
Если мы возьмем какой-то расчетный CTR в 10%, мы можем разделить количество показов на 10 и получить примерно сколько кликов мы получим по нашим ключевым фразам.
Этот способ показывает тот прогноз бюджета, который у нас будет исключительно благодаря показам нашей рекламы, но сколько у нас будет продаж благодаря этому, мы посмотреть не можем.
Чтобы оценить в целом рентабельность рекламной компании, нам необходимо знать какие-то данные о конверсии продающего сайта.
В этом случае нужно, ориентируясь на количество кликов и на процент конверсии, примерно посчитать сколько мы получим заявок и сколько в среднем нам будет стоить одна заявка.
Сделать это заранее очень сложно, поэтому есть смысл создавать тестовую кампанию, использовать набор слов (20-30 ключевых фраз) и смотреть, как будут люди покупать, какая будет конверсия продающей страницы.
Например, если наши исходные данные:
Показы: 20 000
Кол-во кликов (при ctr 10%): 200
Цена за клик 30 руб.
Конверсия сайта 5% (0.05)
То:
Стоимость заявки= 200х30х0.05= 300 руб.
И тогда, в этом случае мы получим более-менее реальные данные по цене за клик, за привлеченного клиента, и можем уже более-менее точно спрогнозировать дальнейший ход событий и сколько в целом нам будет стоить привлечение клиентов с Директа, какая будет рентабельность рекламной кампании.
Также в этом интерфейсе мы можем произвести первичный анализ конкурентов. Если мы нажнем на ключевую фразу, то мы увидим то количество объявлений конкурентов, которое показывается по этой ключевой фразе.
Соответственно, можем оценить уровень конкуренции, уровень спроса, цену за клик, в целом оценить, сколько мы можем получить трафика из Директа, если есть данные по конверсии нашего сайта, можем примерно посчитать, сколько у нас будет один лид из Директа.
Эти данные мы можем получить благодаря прогнозу бюджета в Директе, это можно делать при запуске рекламной кампании, это дает примерный ориентир.
Но в связи с тем, что этот период идет за прошлый месяц, Директ не может оценить качество наших объявлений, которые мы будем запускать, он ориентируется только на свои статистические данные и уровень конкуренции, но в целом это может быть ориентиром, который поможет принять правильное решение.
И если действительно расчет по бюджету неблагоприятный, то можно поступить более тонко – сделать тестовую рекламную кампанию и на основании теста, благодаря полученным реальным данным, принять решение, создавать рекламную кампанию в Директе или нет.
В целом этот инструмент помогает в самом начале, с помощью него можно подобрать ключевые фразы, оценить общий объем трафика, в общем это довольно полезный инструмент.
Видео версия статьи:
Также вам может пригодиться:
Курс по настройке Яндекс Директ
Хорошая статья! Видеоинструкция очень полезна для тех, кто только начинает работать с Яндекс Директ. Спасибо за советы по составлению прогноза бюджета.
«Очень полезное руководство! Теперь я точно знаю, как правильно спрогнозировать бюджет для моей будущей рекламной кампании в Яндекс Директ. Спасибо за видео!»
оцените затраты и предполагаемую прибыль, чтобы сделать правильный выбор перед запуском рекламы в Яндекс Директ.
Отличная статья! Хотелось бы узнать, какие еще методы можно использовать для оптимизации бюджета в Яндекс Директ?
Очень полезная статья! Хочу узнать, как определить оптимальный бюджет для рекламной кампании в Яндекс Директ. С нетерпением жду видео!
Очень полезная статья! Видео-подробности помогут лучше понять, как составлять бюджет для рекламы в Яндекс Директ. Спасибо!
Отличная статья! Видео-формат позволяет максимально наглядно и понятно разобраться с прогнозированием бюджета в Яндекс Директ.