О чем не рассказывают на бесплатных вебинарах по Директу.

 

Или Секретный Яндекс Директ.

 

 И да здесь нет тупых картинок… нужно читать, а это сложно, лень и все такое, тут только практическая инфа в виде текста, есть видео в конце статьи, но опять это же проматывать экран надо, а впадлу ведь. Даже не знаю что Вам делать…

 

Для тех, кто решил прочесть.

Привет. В этой статье я расскажу о некоторых моментах, которые мало освещены в платных и бесплатных материалах по контекстной рекламе. Статья получилась немного большая и если читать не охота, то можно посмотреть видео версию или просто забить и свалить с сайта.

Видео версия статьи.

 

Итак…

 Откуда такая постановка вопроса?

Сейчас очень много разного обучающего материала, где популярно рассказывается как там надо правильно настраивать рекламу в Директе.

Они находятся в абсолютно бесплатном доступе, например, на YouTube, также регулярно Яндекс проводит обучающие вебинары, и также другие сервисы, которые предоставляют услуги разного рода и привлекают партнеров в Яндекс, как новых рекламодателей.

Все хорошо, но…

Есть такие вещи, о которых редко говорят на вебинарах, потому что они, прежде всего, преследуют одну простую цель – привлечь как можно больше последователей, рекламодателей, людей, которые будут давать рекламу в Директе, либо пользоваться услугами того или иного сервиса.

И о некоторых нюансах контекстной рекламы люди просто не рассказывают, чтобы никого случайно не отпугнуть 🙂

Отчасти поэтому некоторые не совсем верные представления о контекстной рекламе, они живут годами в головах рекламодателей, и на этом Директ зарабатывает, потому что люди делают рекламу не очень эффективной и «сливают» кучу денег.

Отсюда же «растут ноги» у всех предложений, где кто-то бесплатно настроит вам рекламу.

Какие-то интернет-агентства по маркетингу, которые параллельно являются партнерами Яндекса и на своем аккаунте настраивают Директ бесплатно, они делают это лишь для того, чтобы привлечь больше рекламодателей, которые много будут тратить деньги, сливать бюджет в Директе, а они за это будут получать процент от Яндекса, поэтому и бесплатно, т.е. везде есть некоторые нюансы.

И, конечно, все рассказывают, как собрать много ключевых фраз, как настроить метрику и цели сделать, какую стратегию выбрать, как минус-слова хорошо собрать, и все думают, что главный принцип Директа – создать свое УТП, посмотреть целевую аудиторию и настроить, допустим, поисковую рекламную кампанию по принципу «одна ключевая фраза – одно объявление».

И все думают, что это и есть секрет Директа, если вы соберете 300 фраз и сделаете для них 300 объявлений, все, вы обойдете всех конкурентов, у вас будет море продаж.

Да как бы не так… Реклама — это вам не кнопка бабло, а именно так её иногда и представляют.

А некоторые вообще советуют: «соберите как можно больше фраз, несколько тысяч и все это запустите, чем больше фраз тем лучше…тем больше кликов». Но это правда лишь отчасти, да кликов больше, но не в них дело, главное сколько конверсий будет.

А еще тема…

Куда не посмотришь так в объявлениях только и видишь: «бонус, скидка…» и там кто больше, у кого 53%, у кого 73%. Конечно использование неровных чисел может привлечь внимание. Но не более. Все эти скидки дешевая стратегия, которая привлекает «эконом-аудиторию».

Конечно в вебинарах об этом не говорят, там преподносят волшебную формулу ОДП (офер-дедлайн-призыв к действию). К дедлайну и призыву к действию претензий нет. Но вот оффер, все понимают как скидку к своему предложению. Однако, ни чем необоснованные скидки не вызывают доверия, и где вы видели…айфон со скидкой в 73%?

Да и сейчас Яндекс запускает поведенческие факторы для ранжирования рекламы, то есть если кому-то нравятся скидки и халява, то им чаше всего и будут показываться подобные объявления. Ну и ничего кроме низкого среднего чека здесь и не будет.

Просто нужно понимать, что цена не главный критерий выбора для покупателя, если вы считаете иначе, то живете с иллюзиями.

 

А как же на самом деле дела обстоят?

На самом деле, все это технические моменты, которые можно за копейки делегировать другим людям.

То есть на тех же биржах фриланса есть люди, которые могут и метрику настроить, и цели сделать, и собрать много ключевых фраз, и создать для них однотипные объявления на 1000 ключевых фраз, за полчаса и за копейки.

Однако, надо понимать, что главный секрет Директа не в этом.

Нужно понять правильный подход, разобраться в стратегии.

Правильный подход в том, что нужно понимать, что на самом деле мы имеем дело с психологией людей, с тем как они делают свой выбор, как принимают решения и т.д. Не безликий трафик, а люди со своими целями и проблемами.

С другой стороны успех контекстной рекламы базируется на конверсии продающего сайта. Чем выше конверсия тем эффективней реклама, чтобы там вы не настроили, если лендинг плохо конвертит, то все будет впустую, хоть вам рекламу сами основатели Яндекса настроят.

И это приводит нас к некоторым выводам.

Что, с одной стороны, которую все видят, Директ, это определенные возможности, технические аспекты, которые позволяют таргетироваться на определенные интересы аудитории, таргетироваться на их ключевые запросы, но на самом деле, покупают люди.

У них свои эмоции, свои желания, свои приоритеты, у каждого человека свой критерий выбора. Поэтому бывают такие ситуации, что собрано очень много ключевых слов, просто тысячи, но продаж немного.

Да, люди кликают по объявлению, но не покупают. В этой ситуации получается, идет лавина трафика, но продаж нет.

А многие, как я называю их, гуру маркетинга, они в своих курсах рекламируют такой подход: собрать нереально много ключевых фраз, тысячи тысяч, еще сделать искусственную семантику, на все это создать объявление по принципу «один ключ – одно объявление» и запустить в Директе, там принцип какой, чем больше у нас ключевых фраз, тем больше у нас показов, чем больше показов, тем больше кликов на сайт.

И все. На вот этом стратегия их заканчивается, потому что сами по себе клики по объявлению и люди, которые попадают на сайт после этих кликов, посетители, не представляют для нас никакой ценности.

Нам главное, сколько мы заявок получаем, сколько людей у нас конвертируется в покупателей.

Поэтому смысл всей настройки не в том, чтобы много ключей собрать, и чтобы охватить большой сегмент аудитории, а смысл в том, чтобы показать наши объявления тем людям, которые реально хотят купить, и написать в наших объявлениях то, что может привлечь их внимание, и составить продающий сайт, лендинг, таким образом, чтобы люди покупали, а не просто уходили с него.

Что же делать???

 Тесты и постоянные улучшения.

Вот простой рецепт.

Тестируем, улучшаем и находим эффективную комбинацию или как говорят в арбитраже, рабочую связку.

Вот суть: найти рабочую комбинацию, вот тогда то Директ и станет кнопкой бабло, этаким денежным автоматом.

Весь потенциал рекламы проявляется в связке с продающим сайтом.

А в самом начале, просто настройки мало, компания будет в минус или в ноль работать.

Это похоже на работу скульптора, который взял глыбу мрамора (в нашем случае настроил контекстную рекламу), сама по себе глыба, это просто некий потенциал, это еще не произведение искусства. Но когда скульптор начинает обрабатывать камень, то постепенно получается то что он задумал.

Так и с рекламой: тесты-аналитика-оптимизация = Успех.

А без этого: слив бюджета.

Надеюсь моя метафора была понятна, а если хотите научиться так делать, то записывайтесь на мой курс по настройке Директа, я там все расскажу.

Теперь немного подробней:

Поэтому нужно, чтобы создать успешную рекламу, использовать метод тестов, т.е. метод тестов в чем заключается – вы все и всегда тестируете.

Варианты:

  • Вы создаете несколько объявлений на однотипную группу ключевых фраз и тестируете.
  • Вы проводите сплит-тестирование на своем сайте, тестируете различные заголовки, различные картинки, различные описания товаров, и найдя оптимальную комбинацию, на нее запускаете более-менее масштабную рекламную кампанию.
  • Тестируете разные группы ключевых фраз.
  • А потом оптимизируете по уровням: ключи-площадки (для РСЯ) -объявления-ГЕО-пол и возраст-эффективность по времени суток-по устройствам и т.д.

 

Чуть подробней здесь: Оптимизация Директа.

Вообще реклама это всегда два этапа, собственно настройка, о которой все говорят и второй этап: работа со статистикой  и улучшения.

И вот еще что…

Обычно, как советуют подход «один ключ – одно объявление», а в чем его плюс?

Даже не знаю, плюс в том, что аналитика проще, т.е. у вас под один ключ одно объявление, проще анализировать, и все, плюсы на этом закончились.

Только одни пошли минусы. То, что у вас, если 300 слов, соответственно, 300 объявлений, а их очень сложно оптимизировать, как правило, пишут под все эти ключи однотипное шаблонное объявление, но и толку-то от этого?

Гораздо более продуманная стратегия, когда вы создаете несколько объявлений под группу ключевых фраз, собираете эти однотипные фразы, собираете в одну группу, делаете три-четыре рекламных объявления, в каждом объявлении вы используете какой-то оффер, то, это может максимально привлечь внимание, и просто тестируете.

Потом, выявив наиболее кликабельное лучшее объявление, вы его уже используете в дальнейшем.

И второе, то, что вы тестируете различные варианты, потому что один текст может дать CTR -10%, но другой текст, где, в принципе, написано то же самое, только другими словами, может дать CTR уже 20%, а если вы используете что-то еще, какую-то добавку продающую в заголовок, вы можете получить CTR и 30%.

Таким образом, вы можете найти наиболее лучшие варианты рекламных объявлений.

Такой подход оптимален и для Google Adwords.

То же самое касается и ключевых фраз. Вы можете использовать различные группы ключевых фраз, тестировать их и выявлять те, которые дают вам продажи, а не просто какие-то клики.

То же самое касается сайта.

Конверсия сайтов – это основополагающий параметр, который определяет успех любой рекламной кампании.

Т.е. вы можете очень паршиво настроить рекламу, но если сайт у вас будет сделан хорошо, там будут хорошие продающие триггеры, то, в принципе, у вас продажи будут.

А если вы очень хорошо настроите рекламную кампанию, очень все точечно сделаете, протестируете различные варианты объявлений, найдете действительно идеальные комбинации, которые дадут вам максимальный CTR, максимальную кликабельность, но сайт у вас не будет продавать, то все ваши усилия пойдут впустую. Будет просто слив деньги.

И еще…

В каждой нише свое время для принятия решения, если речь идет о недорогих продуктах, то здесь люди могут действовать импульсивно, сразу оставить заявку. А если продается что-то дорогое или продукт сложного выбора, например кухни на заказ.

То здесь продажи в лоб будут не очень работать, нужно комбинировать различные виды рекламы, например поисковую компанию с компанией на ретаргетинг.

И для сложных ниш, нужен простой первый шаг, чтобы упростить принятие решения.

Подведем итоги:

  • Изначально идеально мы не сделаем. В большинстве случаев Директ будет сливать деньги в минус или в ноль. Да и задуман он так, чтобы как можно больше наших денег потратить.
  • Чтобы прийти к эффективной модели, нужно провести ряд тестов, создать улучшения и протестировать их, чтобы найти рабочую комбинацию (ключи-настройки таргетинга-объявления-сайт).
  • Суть не в количестве ключевых слов и не в CTR, а в конверсии сайта и рентабельности вложений в рекламу.
  • Все ключевые фразы не могу приносить продажи, добрая половина будет не эффективна, нужно вовремя от неё избавится.
  • Нужно понимать психологию покупателя, как он принимает решения о покупке, смотреть на конкурентов, и все это учитывать при разработке продающих сайтов и настраивать ретаргетинг.

 

И конечно это не все, но это основа, хотите больше запишитесь на консультацию.

Удачи!

10 правил настройки Яндекс Диирект и Google Adwords

 

Видео версия статьи

 

 

Смотрите также:

Мастерская контекстной рекламы

Курс по настройке Яндекс Директа.