7 самых распространенных мифов о SMM-маркетинге

 

Интенсивное развитие социальных сетей сопровождается не менее бурным ростом количества мифов и заблуждений, с ними связанных. Мы привыкли верить на слово многим людям, выдающих себя за специалистов в той или иной сфере, не пытаясь критически воспринять информацию и подумать: а так или оно на самом деле? В результате мы много времени теряем впустую, несем убытки и не можем выдержать конкуренции с более трезвомыслящими людьми.

Пришло время разобраться, как все обстоит на самом деле, и развеять те мифы, которые мешают нам успешно работать и развиваться. В этой статье мы рассмотрим 7 самых распространенных мифов о социальных медиа.

Миф первый:

«Вы должны быть зарегистрированы абсолютно во всех социальных сетях»

На самом деле: сегодня существует уже такое количество социальных сетей, что присутствовать во всех крайне сложно. И уж вдвойне сложно продвигать товар или услугу одновременно на всех таких сайтах.

Не надо пытаться поймать сразу нескольких зайцев, надо просто выбрать один-два сайта, которые по своим особенностям лучше всего подходят под особенности вашего бизнеса, и на них сосредоточить все свои усилия. Конечно нужно вычислять те соц сети, которые набирают популярность и анализировать то какая преимущественно аудитория пользуется соц сетью.

Миф второй:

«Маркетинг в социальных медиа способен осилить любой подросток»

На самом деле: сегодня, конечно, любой школьник уже прекрасно ориентируется в интернете, и в любой социальной сети чувствует себя, как рыба в воде. Но это отнюдь не означает, что он без труда справится с маркетингом в соц. сетях.

Вы разве доверите ребенку управлять автобусом с пассажирами только потому, что он в принципе умеет водить автомобиль? Поэтому не стоит и такое серьезное дело, как бизнес в интернете, доверять неопытному человеку, это может привести к крайне нежелательным результатам.

Любой маркетинг очень не прост, нужно хорошо понимать психологию людей, тестировать различные варианты креативов и т.д. А для этого нужно соответствующая подготовка.

Миф третий:

«Мои потенциальные клиенты не доверяют социальным медиа»

На самом деле: все совершенно иначе. Количество пользователей таких популярных соцсетей, как «Twitter» или «Facebook», измеряется уже сотнями миллионов и даже миллиардами человек.

И было бы очень странно, если бы хоть какая-то часть из этой армии людей не использовала бы какую-нибудь социальную сеть для чего-то еще, кроме общения. Тут, опять же, главное – правильно выбрать социальную сеть, посредством которой вы можете взаимодействовать с вашими клиентами или партнерами.

Миф четвертый:

«Нужно использовать короткие посты, длинные никто не читает»

На самом делеработают как короткие так и длинные посты.

Да люди мало читают, длинные тексты не в моде, но все нужно тестировать и комбинировать. Есть реальные примеры когда длинные посты отлично работают на привлечение новых клиентов. Очень многое зависит от темы и той аудитории  на которую пишутся посты.

Миф пятый:

«Для успешного ведения бизнеса достаточно просто создать свои профили в популярных соцсетях»

На самом деле: все может сложиться совершенно иначе. Даже регулярное наполнение и обновление ваших профилей отнюдь не гарантирует появление необходимого количества клиентов.

Тут нужна грамотная стратегия, тщательная и кропотливая работа. В частности – необходимо создавать качественный материал, учитывающий потребности ваших клиентов, проводить его SEO-оптимизацию. Это существенно упростит вашу задачу по поиску клиентов.

Миф шестой:

«Электронная почта не может конкурировать с социальными медиа по эффективности»

На самом деле: согласно последним исследованиям, электронная почта по-прежнему является очень эффективным средством привлечения клиентов. Более того – за последние годы количество клиентов, привлеченных через «почтовые ящики» интернета, увеличилось в 4 раза. Более 90% всех пользователей Сети, независимо от возраста и рода занятий, просматривают и оправляют сообщения посредством именно почты. Поэтому почта в интернете пока является самым востребованным инструментом.

В этом случае возникает вопрос: и что, имеет смысл прекратить работу в социальных медиа? Вовсе нет. Ведь списки потенциальных клиентов для рассылки им электронных сообщений формируются именно в социальных сетях.

Миф седьмой:

«SEO-оптимизация менее важна, чем социальные сети»

На самом деле: эти две стихии интернета никак не могут помешать друг другу. SEO-оптимизация по-прежнему пользуется большим спросом. Согласно статистическим данным, более 130 миллионов жителей США постоянно пользуются поисковыми системами для поиска нужной информации. А само по себе SEO– это целая индустрия, занимающаяся продвижением контента в поисковых системах. Любая информация будет более востребована, если получит SEO-продвижение. А социальные сети, в свою очередь, помогают привлечь дополнительный трафик.

Кроме этого, SEO-оптимизация требует постоянного повышения качества контента, что, безусловно, способствует его популяризации в глазах людей.

Итог

Мы рассмотрели наиболее распространенные мифы о социальных медиа. Как мы видим, очень часто устоявшиеся мнения бывают неправильными. Поэтому каждый раз необходимо тщательно проверять информацию, прежде чем использовать ее как руководство к действию.

P.S. Если вы являетесь владельцем сайта или принимаете непосредственное участие в продвижении сайта, то наверняка задумывались о том: использовать ли SMM в своей работе или нет?

Есть ли смысл использовать социальные сети для развития своего бизнеса? В интернете можно найти различные мнения и доводы на эту тему. Однако существует статистика, против которой, как говорится, не попрешь.