С чего все началось.

Ну как же без истории, реклама и тексты продающие любой товар появились очень давно. Одно из первых найденных рекламных объявлений было начертано на известковой стене древнеримского ростовщика, который продавал своего раба.

Оно гласило:

«Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую его воздержанность в пище, честность, покорность».

Возможно тогда и появился копирайтинг.

Сегодня, в разгар эпохи компьютеров и интернета эта профессия на пике своей популярности. И это не удивительно. Ведь работа копирайтера сочетает в себе и творчество, и бизнес, и что самое главное — свободу.

Эта статья для тех, кто только задумывается о том, чтобы стать копирайтером и начать писать на заказ контент для сайтов и/или продающие тексты.

Для начала, давайте разберемся с одним простым вопросом — что же такое копирайтинг?

Изначально копирайтингом считалось написание рекламных текстов, слоганов, буклетов и листовок.

Но с увеличением количества информационных коммерческих сайтов у их владельцев возникла острая потребность в контенте — уникальных статьях.

И именно написание уникальных (нигде не встречающихся и не повторяющихся) статей стало вторым хлебом копирайтеров. По сути это переписывание уже опубликованного где то материала. В результате одна и та же идея может повторяться тысячу раз, иногда с одинаковыми ошибками.

Существует два типа интернет писак.

  • Первые пишут только рекламные тексты и объявления ( к их типу отношусь и я)
  • Вторые занимаются наполнением сайтов статьями (эти я то же занимаюсь).

В общем не будем углубляться в дебри терминологии, а разберем самые распространенные мифы о работе копирайтера.

Распространенные мифы о копирайтинге.

 

1) Я буду мало работать, но много получать

Если думаете срубить бабла не приложив усилий, то я вас разочарую. Мало работать и много зарабатывать, это про депутатов, а для всех остальных нужно изрядно попотеть прежде чем заработать.

Конечно, когда Ваше имя станет брендом, когда за один заказ Вы будете получать, как за месячную работу, Вы сможете себе позволить работать столько, сколько Вы захотите.

Но к такому уровню еще нужно прийти и путь это не близкий, в интернете сотни тысяч людей, пытающихся заработать себе на хлеб написанием текстов на заказ.

Скорей всего Вы будете пахать по 6-8 часов в день.

Вам придется делать срочные заказы, не спать по ночам и работать по выходным, когда все едут отдыхать на дачу или идут бухать.

Вам придется столкнуть с неадекватными заказчиками,  с тем кто хочет «канарейку за копейку»

 

2) Для того, чтобы работать копирайтером, мне не нужно быть грамотным.

Ну конечно.

Разумеется современные текстовые редакторы (Word и прочие), практически не оставляют  шансов на грубые орфографические ошибки. Но машина есть машина. Она не сможет сделать сухой и безграмотный текст шедевром.

Создание текста — это серьезная и временами сложная работа. Соответственно и требования к результатам высоки, никто не будет платить деньги за косяки.

Нужно уметь выражать мысли, заинтересовывать читателя, писать без ошибок, редактировать и корректировать до получения отличного результата.

Каждый день нужно совершенствовать свои навыки.

Как?

Очень просто: много читать  и писать. Чтение и практика помогают вырасти.

3) Главное хорошо писать — а деньги меня сами найдут.

Еще одно распространенное мнение у новичков — достаточно хорошо и грамотно уметь писать, и деньги сами потекут ровной струйкой в Ваш карман.

Хорошо если бы так и было, но к сожалению нет, реальность сурова.

Конкуренция  огромна, она поглощает всех. Поэтому будьте готовы пробиваться через «тернии к звездам».

В начале работы самым важным моментов является приобретение постоянных заказчиков. Со временем у вас будет пул постоянных клиентов, которые будут вам доверять.

Но нужно уметь продать себя и работать с клиентами.

У Вас купили статью — замечательно. Приятно получить хоть и скромный, но свой честно заработанный гонорар. Не останавливайтесь на этом!

Свяжитесь с покупателем и поинтересуйтесь о сильных и слабых сторонах вашей статьи. Что можно улучшить, а что лишнее?

На первый взгляд это может показаться излишней назойливостью, но это имеет свой смысл, а результат порой поразителен.

Во-первых, Вы получаете (хоть и не всегда) отзыв о своей работе и таким образом «полируете до блеска» свое мастерство, а во-вторых, именно так завязываются долгосрочные деловые отношения. А это именно то, что Вам нужно.

Таким образом Вы можете даже «украсть» заказчика с биржи и выйти на прямое сотрудничество. А это выгодно, как Вам, так и вашим заказчикам — не нужно платить комиссию с каждой статьи.

4) Качественный продающий текст можно написать за день.

Конечно можно!

А если уметь быстро печатать, то можно и за пару часов. Но чаще всего место таким «скороспелкам» в мусорном ведре (корзине компьютера).

И вот почему!

Всегда начинайте написание вашего продающего текста с изучения вашей целевой аудитории. На это может уйти не один день. Изучайте форумы, где тусуются Ваши потенциальные покупатели.

Запомните, основа работы копирайтера — это умение ставить себя на место потенциального покупателя!

Соберите как можно больше информации и только после этого приступайте непосредственно к написанию продающего текста.

Этот процесс лучше всего сравнить с рыбалкой.

Итак, Вы хотите поймать рыбу. Вы берете удочку, крючки и приманку. Находите рыбное место раскидываете приманку и начинаете рыбачить, но рыба не клюет. Все потому что приманка для щуки не подходит для ловли карася.

Так и с написанием продающего текста. Если Вы пишете о средстве для похудения, то пишите для обычных женщин, а не для кандидатов наук по диетологии и биохимии.

После того, как текст написан нужно…. забыть о нем. Отложите его на пару дней (в идеале на неделю), а потом вернитесь. Вы будете удивлены, как многое Вам в нем не понравится. Перепишите все, что Вас не устраивает. Затем прочтите еще раз вслух. Если все читается на одном дыхании — текст готов.

5) Использование стандартных приемов и фраз повышает эффективность текстов.

Это тоже один из стереотипов, который прочно засел в головах многих копирайтеров.

Конечно, существуют «особые» фразы, которые работали и будут работать всегда. Но не нужно считать людей, читающих Ваш текст тупыми машинами, которые срабатывают на «кодовое слово».

Все совсем не так. Люди сыты по горло рекламой. Более того, большинство воспринимают ее, как навязчивую и очень грубую. Они ее ненавидят. И все из-за этих фраз-клише.

Не удивительно, что у людей выработался «иммунитет» к подобным фразам.

Как Вы считаете, что думает человек, когда он в миллионный раз читает «мы бурно развивающаяся компания, в которой работает команда профессионалов»?

Ответ: недоверие и раздражение!

То, что работало десять лет назад, может не работать сегодня. То, что крайне эффективно на западе, может не так успешно работать в рунете.

Фразы-клише делают Ваш текст похожим на старое пальто с поеденным временем и молью меховым воротником и запахом нафталина — никому не нужным.

Поэтому изучайте именитых мастеров, в том числе и иностранных и берите у них все самое лучшее. Но не копируйте все подряд.

Создавайте свой стиль и тестируйте — что работает в ваших тестах, а что нет. И тогда, очень может быть, что спустя несколько лет, именно вашими трудами будет вдохновляться новое поколение копирайтеров.

Мир копирайтинга — это динамичная и творческая среда. Она постоянно развивается и в силу изменения мышления людей, появления новых товаров и услуг.

Ваша задача — следить за всеми переменами, идти в ногу со временем и быть на одной волне с вашими потенциальными покупателями. В этом и заключается работа копирайтера.

бокал