Постановление от 2019 снимает запрет на продажу ювелирных украшений через интернет-магазины. Если вы решили серьезно заняться этой деятельностью, читайте дальше. 

Что считается ювелирным украшением

Для начала определимся, что является ювелирным изделием. По закону – это предметы, которые представляют ценность и состоят из драгметаллов: золото, серебро, платина и другие, например, родий и иридий. 

Драгоценные камни – алмазы, рубины, сапфиры, александриты, жемчуг. Все остальное это бижутерия, сделанная из недрагоценных металлов,  и на их продажу регистрация не требуется. Для золотых колец, колье и прочих изделий нужно пройти специальную процедуру оформления. Об это написано ниже. 

Анализ конкурентной ниши

Прежде чем организовать продажи нужно изучить рынок и своих конкурентов. Делаем это через поисковую систему яндекс или google. Представим себя покупателем, который хочет сделать заказ. Составим запрос. Например:  «купить золотое кольцо». 

Список выдачи – это конкуренты. Можно просмотреть две страницы, но в основном пользователи смотрят первую страницу. Соперничать придется с маркетплейсами и другими сайтами.

При изучении сайтов следует учитывать такие параметры, как материал, из которого сделаны украшения. Если, например, изделия из золота и серебра, то в расчет не берем предметы из дерева. Так же учитываем и территорию где будем распространять товар. Допустим Москва, там своя аудитория и конкуренция, это нужно брать во внимание продвигая продукцию через контекстную рекламу.

Сезонность – в определенное время года люди спрашивают конкретный товар. Это касается и украшений. По статистики BigCommerce 40 % всех изделий покупают в октябре, ноябре и декабре. Это вполне объяснимо, люди делают подарки на новый год. Проверим эти данные.

Yandex wordstat обновил интерфейс и теперь при запросе формируется график роста и спада. Если прописать «Купить золотое кольцо», мы получим статистику (картинка ниже). Чтобы посмотреть, сколько спрашивали в определенный месяц, нужно навести мышку на график и появиться информация по месяцам. Выберем наивысший пик спроса – это будет декабрь. Информация из BigCommerce подтвердилась. 

Как продавать ювелирные украшения в интернете

Высокий показатель наблюдается и в июле.

  • Июль – 47 146
  • Декабрь – 53 835

Статистику можно скачать на компьютер в формате XLSX. В таблицу будут занесены данные по месяцам и число запросов.

Клиенты

У каждого человека свои предпочтения, нужно знать целевую аудиторию. Лучший способ собрать обратную связь, это проводить опросы среди подписчиков в социальных сетях или на сторонних сайтах. В большинстве случаев покупатели – это женщины. 

Спрос на драгоценности меняется с возрастом. Кто-то предпочитает обычные кольца, другие – с большими камнями, третьи могут выбрать золотую цепочку.

Проверка запросов

Как узнать, что ваш товар спрашивают? Нужно воспользоваться сервисом подбора ключевых слов – wordstat. Зададим запрос «купить золотое кольцо». Добавляем кавычки и восклицательные знаки, как в примере ниже. Так мы узнаем точное вхождение.

  Как продавать ювелирные украшения в интернете

Итог 1640 показов в месяц. Обратите внимание ниже предоставлены подсказки в правой колонке их можно использовать для составления семантического ядра. После того как сделали подготовительные работы переходим к юридической части. 

Что нужно для продажи драгоценностей?

Все зависит от типа товара, если фамильные драгоценности, то документы не нужны, просто указываете: «продаю личное имущество, с предпринимательской деятельности не связано, весь товар б/у». Другое дело, когда открываете бизнес, здесь требуется сертификат и клеймо пробы. Это будет гарантией того, что товар не подделка. 

В целом требуется пройти следующие шаги.

  • Регистрация бизнеса. Есть два варианта. Физическое лицо – ИП(Индивидуальный Предприниматель), Юридическое Лицо (OOO). Здесь нужно подумать какую форму лучше выбрать, так как у каждой свое налогообложение. 
  • С 1 января 2023 года, теперь все продавцы обязаны перейти на ОСНО, по УСН (Упрощенная Система Налогообложения) работать уже не получится. ОСНО – это уплата всех налогов предусмотренных законодательством. Режим ОСНО сложней, чем УСН.
  • Получить лицензию в Российской государственной пробирной палате. У вас должны быть на руках все документы о пробах. 
  • Прежде чем продавать драгоценности, нужно присвоить уникальный номер УИН в ГИИС. ДМДК – это государственная система, которая занимается оборотом драгоценных камней. УИН следует выводить из продажи, чтобы было понятно какое украшение уже продано.
    Как продавать ювелирные украшения в интернете
  • Коды ОКВЭД нужны для продажи ювелирных изделий. Независимо чем собираетесь заниматься, у каждой деятельности свой уникальный код. Это требуется для ведения бизнеса. В области продажи украшений, большой список кодов, мы отобрали самые важные.

Как продавать ювелирные украшения в интернете

Внимание: При попытке продажи украшения без УИН, продавца могут привлечь к ответственности по статье «171.1 УК РФ. Производство, хранение, сбыт товара без маркировки». Закон подразумевает штраф в размере 300 тыс рублей, исправительные работы, а если массовый сбыт, то лишение свободы. 

Совет: процесс оформления документов трудоемкий, поэтому рекомендуется обратиться к юристу или прочитать информации в разных источниках. Также есть люди, которые предлагают за определенную цену собрать весь перечень документов. Стоимость, как правило таких услуг высокая, не каждому по карману.

Чтобы знать больше о законах рекомендуется почитать постановления правительства №2463 от 31.12.2020. В этом документе перечислены правила продажи товаров. 

Модель бизнеса – собственное производство или работа с поставщиком

Прежде чем заниматься продажами, нужно знать специфику бизнеса. Если уже имелся опыт торговли ювелирными украшениями – хорошо, если нет посмотрите в интернете онлайн курсы. Можно найти бесплатный контент среди блогеров. В своих видео они рассказывают и показывают, как работает бизнес изнутри.

Теперь определимся с моделью бизнеса. Здесь три варианта.

  1. Свой товар – продавец производит и выкладывает в интернете товар собственного производства. 
  2. Дропшипинг – вы находите покупателя, а упаковку и отправку делает сам поставщик. Еще можно договориться с ювелиром о сбыте товара. Где искать мастеров? Тематические группы в социальных сетях или на специальных платформах. Например, в Ярмарке мастеров собираются люди разных профессий.
    Как продавать ювелирные украшения в интернете
  3. Продажа через маркетплейсы. Этот способ популярен среди начинающих предпринимателей. В интернете можно найти уроки: как оформить карточку товара, как войти в маркетплейс и многое другое. У каждого интернет-магазина есть лимиты по установке цен. Прежде чем выставлять на продажу дорогой товар узнайте предельный порог по стоимости. К этому мы еще вернемся.

Выходим на маркетплейс – требования для продаж

Перед регистрацией и оформлением карточек товара, нужно определиться, по какой схеме работать. Торговать можно по FBS и DBS.

  • FBS – храните товары на складе, упаковываете самостоятельно. Доставкой занимается сама площадка. Способ подойдет тем, у кого нет ресурсов для транспортировки. Заниматься продажами можно по всей России или в некоторых регионах. 
  • DBS (realFBS у Ozon) – используете marketplace как витрину. Все задачи по хранению, упаковке и транспортировки ложатся на плечи предпринимателя. Такая схема подойдет для тех, у кого налажена логистика или сбыт производиться только в одном регионе.

После того как определились по какой схеме торговать. Нужно заняться подготовкой бумаг. Вот список.

  • Свидетельства ИНН, ЕГРИП или ЕГРЮЛ
  • Выписка с реквизитами

Помимо этого нужны документы, оформленные в государственных учреждениях. Про них упоминали выше.

  • Копия свидетельства из пробирной палаты. По закону все продавцы должны пройти регистрацию. Это можно сделать онлайн на сайте ГИИС ДМДК.
  • Карта специального учета – её можно скачать в ГИИС ДМДК. После того как вас поставят на учет в карту добавят сведения: учетный номер, адрес юр. лица, наименования и другую важную информацию.
  • Отказное письмо – здесь будет указано, что по закону подтверждать качество украшений необязательно. Показывать его будете при запросе клиента. 

Оформление карточки товара

Уровень оформления товара влияет на продажи. Чем подробнее расскажете о товаре, тем выше вероятность продать. 

Перечислим пункты, по которым  покупатели будут оценивать товар.

  • Фото. делаем фотографии с разных ракурсов. Используем для этого камеру с высоким разрешением. Изображения должны быть хорошего качества.
  • Видео. Пользователи не слишком доверяет фотографиям, поэтому нужно снять небольшой видеоклип, где модель демонстрирует ювелирное украшение.  
  • Подробное описание – расскажите покупателю о товаре так, словно вы продаете в офлайне, задача заинтересовать посетителя. Объясните где можно носить украшение,  с какой одеждой сочетается и т.д.
  • Размер. Не всегда понятно подойдет или нет. Поэтому следует указать и этот параметр. 
  • Характеристики. Покупатели, прежде чем сделать покупку, используют фильтры. Чтобы расширить показ, указываем характеристики: цвет, размер, модель (обручальное, классическое), дизайн, пол и другие.  
  • Отзывы. Зависит от качества продукции. Если сделка прошла удачно, клиент доволен, то он напишет положительный комментарий. Высокий рейтинг напрямую влияет на продажи. Прежде чем купить клиент читает отзывы.   

Где продавать – маркетплейсы, комиссия, цены?

  • Wildberries – требуется, чтобы изделия помещалась в зип-пакет, на который будет клеиться этикетка с маркером. Комиссия на Валберис составляет 10 % от продаж.
  • Ozon – ежедневно размещают самые разные товары. Есть также и ювелирные украшения. Имеется ограничения на продажу одного изделия – 400 000 руб. Комиссия – 10%.
  • Яндекс Маркет – один из сервисов от Yandex. Пользователи могут здесь совершать покупки. Максимальная цена на ювелирку не должна превышать 200 000 руб. Оплатить наличными можно, если заказ товара меньше чем на 40 тыс.
    Комиссия – 9 %.
  • Мегамаркет – при передаче товара в маркетплейс, требуется снять видео. Это нужно в случае если товар повредиться при транспортировке. Комиссия – 9 %.

Продвижение в социальных сетях

Вместо маркетплейсов некоторые предпочитают соцсети. Оформление товара мало чем отличается от интернет-магазина. Делаете фотографию, создаете интересное предложение, публикуете пост. 

Есть и преимущество социальных сетей перед маркетплейсами, можно регулярно проводить конкурсы. Победитель получает приз. 

Упаковка и доставка – используйте красивую коробку с вашим логотипом. Некоторые клиенты хранят коробки после покупки. Туда они складывают разные предметы. Если часто будет попадаться бокс с вашим логотип, вероятность повторного заказа увеличиться. Еще вариант добавить в коробку приятный бонус, например шоколадку.   

Самое главное в продвижение – это правильно составить пост.

Приведем несколько примеров.

Подогревающие посты.

  • Расскажите об этапах производства.
  • Перечислите преимущества товара.
  • Рассказать о правилах этикета
  • Пост о гарантиях
  • Советы: как ухаживать за драгоценностями?
  • Инструкция по оплате и доставки.
  • Советы от экспертов
  • Специалисты, которые работают с вами.
  • Сделать обзор – украшения, как у знаменитостей.

Продающие посты:

  • Подборки изделий: кольца, колье, подарки к празднику.
  • Опубликовать украшения крупным планом и составить подробное описание. Фотографию разместить хорошего качества.
  • Уникальное предложение: акции и скидки.
  • Видеобзор товара.
  • Отзывы довольных клиентов.

Подведем итоги: Прежде чем продавать ювелирные изделия нужно подготовить контент: написать текст, сделать фотографии и оформить посты. Следует подумать о способах доставки через курьерскую службу или на личном авто. Последний вариант подойдет тем, кто планирует открывать дело в своём регионе. 

Для открытия бизнеса подготовьте документы. Получить все необходимые разрешения можно в соответствующих инстанциях. Если возникли сомнения, проконсультируйтесь со специалистом. 

С чего начать? 

  • Анализируйте рынок.
  • Ищите запросы – помните, что популярность зависит от времени года.
  • Сегментируйте целевую аудиторию – разбейте на пол, возраст, семейное положение  и т.д. 
  • Делайте подробное описание, своих товаров.
  • Устраивайте конкурсы.
  • Читайте больше книг и статей по продвижению в интернете. Это поможет сгенерировать больше идей.

Создание крутого контента – это только часть работы, ещё нужно уметь продвинуть товар. 

Главное всегда думать о клиентах, от этого зависит положительная репутация. Перед покупкой пользователи читают отзывы, поэтому предлагайте качественный товар, чтобы поднять рейтинг и увеличить клиентскую базу.