Заметки

Как бороться с моббингом на рабочем месте?

Сущность моббинга

Моббинг – это современное понятие, которое родилось в Западном мире, и означает оно “выживание на рабочем месте”, когда Ваш коллега или группа коллег делают все, что могут, чтобы избавиться от Вас.

Если Вы читаете эту статью, скорее всего Вы уже стали жертвой такой ситуации на работе или Вы страстно хотите кому-то помочь.

Для начала убедимся, что это точно моббинг. Одноразовый конфликт ничего не значит.

Моббинг – это хронические выпады против Вас со стороны коллег.

Основные признаки:

Ваши профессиональные качества ставят под сомнение, успехи присваивают другие, либо их значимость занижают

– В вашей работе постоянно находят недостатки и промахи даже там, где их нет

– Вам дают работу, с которой Вы заведомо не справитесь, чтобы потом ткнуть носом

– Открытые насмешки, недобрые шуточки, оскорбления

– Возможно, Вы уже сами начинаете верить в собственную никчемность

Если что-то из вышеперечисленного имеет место, то скорее всего Вы жертва моббинга. Что делать?

 

Предлагаю следующий план действий:

 

 

1. Принятие и осознание проблемы

Вы жертва моббинга, этот факт надо принять, не нужно никого оправдывать и думать, что ситуация наладится сама. Нужно над ней работать – не нужно сразу искать новое место работы – однако, начать подыскивать новое место для бегства в случае неуспеха полезно.

Смена работы это радикальные меры, на которые нужно идти с умом, с осознанием всех рисков, если решились на такой шаг, то сначала найдите варианты новой работы, прежде чем уйти со старой.

2. Избавление от эмоций

Если Вы безумны жалеете себя, сетуете на несчастную судьбу – убейте в себе это чувство, как можно скорее! Убейте в себе ненависть к тому человеку, иначе слишком много сил будет тратиться на бесполезные переживания, которые делу, поверьте, не помогут.

Вы должны понимать, что вас никто не может обидеть, это просто невозможно. Отрицательные эмоции, обида, появляются от нашей собственной реакции на слова и поведение других людей.

Есть люди которые путем тренировки достигли такого состояния, что просто не реагируют на других людей, в случае возникновения каких-то неприятных ситуаций. Ну это тоже самое как если бы вы ударились ногой об стул, стул это только стул и нет смысла на него злиться.

Вот примерно так же можно относиться к людям, которые вас напрягают. Чтобы сформировать такую способность  нужна достаточно продолжительное практика, главное понять что то как мы реагируем других людей это наша привычка.

Я могу вам дать несколько рекомендаций, но сразу скажу они не волшебная таблетка для того чтобы развиться в них нужно время усилия.

Будьте осознанны, научитесь осознавать текущий момент когда разговаривать с другими людьми.

Осознанность помогает поймать момент, когда вы начинаете реагировать на обидные слова, в этот момент реакцию можно потушить.

Этот приём и позволяет сохранять эмоциональную нейтральность, но здесь нужно тренировка, нужно научиться осознавать себя и чувствовать свои эмоции и мысли.

Большинство из нас зациклены на внешнем мире, мы не анализируем наши мысли и эмоции, поэтому они возникают хаотично.

Осознанность это первый шаг к управлению самим собой.

 

3. Поиск причин

Почему именно Вы, почему не Вася за соседним столиком, и не наглая Лидочка? Может быть Вы слишком талантливы, что Вам завидуют? Если это так, справиться с проблемой Вам будет просто, найдете другую работу, таланты везде в цене.

Скорее всего – Вы – мягкая, добрая, инфантильная личность, которая не любит брать на себя ответственность и принимать решения, сильно зависит от чужого мнения, не можете за себя постоять, очень вероятна низкая самооценка.

Если дело обстоит так, то с проблемой можно справиться, изменив себя. Это не просто, но возможно.

4. Устранение причин

Вначале необходимо убрать активное давление со стороны обидчиков: тут могут помочь разговор с начальником, разговор с обидчиком, отпуск, переход в другой отдел, переход на другую работу. Но если вы выберете 4-й или 5-й пункт – это не решение проблемы, слишком высока вероятность повторения ситуации.

Чтобы ситуация не повторялась, необходимо убить в себе психологию жертвы!

Для этого нужно:

– поднять самооценку

– принять ответственность за свои результаты на себя

– всегда “давать сдачу”, очень хорошо тонко пошутить с обидевшим человеком, в следующий раз говорить неприятные вещи он не захочет. А если скажет – придется снова показать коготочки. В идале – стараться поступать с ним также, как он с другими

– сблизиться с влиятельными коллегами, необходимо помогать тем, кто сильнее тебя, они могут защитить тебя от врагов

– из критики вычерпывать конструктивные замечания, исправлять в себе и ни в коем случае не винить себя в этих ошибках

– развить в себе невнушаемость и независимость от чужих мнений

– постоянно повышать свои профессиональные качества

– Измените свои мысли, формируйте в себе чёткую убежденность в вашей исключительности и правоте. Думайте об этом постоянно, медитируйте.

 

Это не очень просто изменить себя, но тот кто победил себя – победит мир.

 

 

Рекомендуем вам посмотреть небольшой видео урок, он подскажет вам ещё несколько эффективных приемов.

Видео урок: Как прекратить травлю.

 

 

Я надеюсь, что информация из этой статьи поможет вам решить проблему и выйти победителем из любой ситуации. Главное не опускайте руки, боритесь и я верю что у вас будет успех.

 

бокал