Почему так получается? Каковы причины неэффективности рекламных компаний, которые мог вам настраивать какой-нибудь фрилансер либо рекламное агентство?
А я видел самые разные примеры
Крупные рекламные агентства, достаточно известные фрилансеры с бирж фриланса, у которых сотни отзывов и по 1000 кейсов, и у всех у них бывают клиенты, которые не получают того результата, на который они рассчитывают, когда отдают свои деньги яндексу за рекламные компании, которые приводят трафик на их сайты, интернет магазины, на посадочные страницы, но данный трафик не окупается.
Вот разве вас не бесит такая вот ситуация? Разбираюсь в сути проблемы
Запустил рекламу, вкинул туда денег и не получил нужного результата. какая причина может лежать в основе этих проблем?
А есть клиенты, которые часто меняют маркетологов, директологов, бегают от одного агентства к другому, но опять-таки не находят нужной им эффективности. Запустили рекламу, получили сотки кликов и ноль продаж. Почитайте в интернете отзывы про Яндекс директ, там люди как раз про это и пишут.
Вот отзыв
А вот и другой, диаметрально противоположный.
Почему так?
Ответ не просто найти, все завязано на то, что реклама работает как единая система с тем, куда она приводит целевой трафик. Сама по себе рекламная система даёт просто показы ваших рекламных объявлений заинтересованной целевой аудитории, и все!
Дальше люди реагируют на рекламу, что-то там узнают, видят картинки либо видео, читают короткие рекламные тексты и попадают на посадочную страницу. это может быть группа в социальной сети, telegram канал или одностраничный сайт, который продаёт целевое действие, это может быть покупка либо регистрация.
Во всех случаях должна произойти конверсия: люди пришли, они кликнули по рекламе, мы заплатили за это деньги яндексу или вконтакте, либо другой рекламной системе, а потом они сконвертировались в клиентов, что-то купили, заказали, оставили заявку.
Вот такая должны быть логика, но иногда работает все наоборот, люди кликнули по рекламе, пришли на сайт и ни фига не купили.
Сама по себе реклама не является гарантией продаж.
Это вообще какие-то предварительные продажи, продаётся первичное касание целевой аудитории с объектом рекламирования. Это не означает, что клиент купит. Здесь на него влияет огромное количество факторов, которые в конечном итоге определяют весь результат.
Результат рекламы я вижу в инвестициях.
Вложил 100 ₽, заработал 130 ₽. Это означает, что доходность 30%. Естественно, это грубый расчёт. Бывают многоуровневые воронки продаж, которые окупаются со временем, а первые касания с клиентом и целевые действия могут быть вообще бесплатными, но это не отменяет того факта, что реклама и все интернет продвижение можно оценивать с точки зрения объективного финансового инвестирования.
Чем меня бесит, например, контекстная реклама в яндексе?
Тем, что она дорогая, большой аукцион наполнен кучей рекламодателей, приходится конкурировать абсолютно со всеми за нужную целевую аудиторию.
Завышенные ставки, дорогущие клики и слабая конверсия — такое бывает зачастую в перегретых нишах, особенно в городах Москва или Санкт-Петербург. Есть маркетологи, которые вообще не берут клиентов из этих городов просто потому, что там очень туго заходят некоторые ниши. Например, те же кухни на заказ, могут отлично переводить клиентов в Саратове или в Ростове, или Екатеринбурге, но если ту же самую систему запустить в Москве, то результат будет диаметрально противоположным.
Факторы, которые делают рекламу нерабочей.
Во первых, жадность рекламных систем, завышенные ставки в аукционах, необходимость вкладывать большие бюджеты.
И конкуренция. Ею наполнено абсолютно все.
При этом нужно понимать, что если мы используем определённый конкретный сегмент целевой аудитории, например, людей, которые хотят купить красные туфли и берём соответствующие ключевые запросы, интересы, это не означает, что на этих же самых людей не будут настаивать рекламу другие компании и сервисы.
Все люди видят огромнейшее количество рекламы во всех возможных интернет местах. Ещё один фактор, который влияет, но это уже речь конкретно о яндексе. Это огромное количество приложений, которые генерируют большой объём трафика, но он совершенно не окупается.
Происходит следующая ситуация.
Люди играют в игру, либо включают впн сервис на бесплатном режиме и соответственно, им выскакивает какая-то реклама, которая закрывает весь экран. Эта реклама что-то предлагает. Человек не хочет её смотреть, он кликает на закрыть, но это не помогает. Реклама все равно срабатывает, ему открывается чья то посадочная страница.
Получается абсолютно незаинтересованные левые клики. Именно поэтому в статистике яндекс директа возникают высокие ctr под 30%, которые в принципе быть не могут из РСЯ. Все потому, что это случайные клики.
Человек загрузил интересную ему игру либо включил впн-ку, ему выскочила реклама, он хотел её тут же закрыть, но вместо того, чтобы закрыться, она ему, наоборот, открылась. Все это происходит от того, что разработчики и владельцы данных приложений хотят максимальной монетизации. Им нужны деньги.
Деньги вообще нужны всем и рекламным системам, и конкурентам, и приложениям, и сайтам, где показывается реклама всем, всем, всем. Именно поэтому происходит переоптимизация. Настолько все оптимизировано, что реклама занимает огромное количество места.
Плюс люди, которые играют в игрушки, пользуются приложениями. Их эта реклама начинает бесить. Все это приводит к снижению эффективности. К тому же мы ещё теряем и часть аудитории. Люди, которые имеют платные аккаунты, просто рекламу не видят.
Например, если подключить яндекс почту 360, платить рублей 300 в месяц, то реклама в почте показываться не будет. Тоже самое будет происходить, если купить платный аккаунт в приложении. И там не будет рекламы. Получается, рекламу видит та аудитория, которая не готова платить в интернете, а те, которые готовы платить, рекламу, будут видеть редко, либо вообще редко встречать.
Что же делать в такой ситуации, как заставить рекламу работать на себя?
В этом случае необходимо подумать о том, почему люди вообще хотят что-то купить. Их интересует решение своей конкретной ситуации. Конечно, бывают товары, которые покупают по хайпу, либо просто случайно, лишь бы купить.
Но если мы говорим о чем-то более серьёзном, например, о ремонте квартиры, либо о продаже какого-нибудь оборудования, то везде есть какие-то нюансы и особенности того, как люди выбирают и какой-то срок сделки.
Есть товары и услуги, которые заказывают мгновенно, а есть, которые заказывают намного позже. Есть также услуги, которым люди слабо доверяют. Плюс есть ещё ниши, которые просто переполнены рекламой. Просто кровь из глаз, её там столько, что просто не сосчитать. Все это, конечно, создаёт такую ситуацию, в рамках которой необходимо развивать сильную и стабильную маркетинговую систему.
Необходимо использовать самые различные рекламные каналы, а не фокусироваться только на одном.
Необходимо чётко проработать представление о своём клиенте так, чтобы ваша реклама, ваши креативы, а также контент на посадочной странице мог буквально залезть в голову вашему клиенту.
Пробуйте искать, где сидит ваша аудитория, может они общаются чатах или форумах по тем продукта, который вы продаете или проблемы, которую решаете. Скорей там можно почитать, какие они задают вопросы, либо задать свои вопросы.
Ну, например, как в этой статье, можно сформулировать вопрос, а что вас бесит в ремонте квартир или что вас бесит в необходимости получить ипотеку. Ну то есть, можно подставлять свои варианты. Естественно, это один из вопросов, который, по которому можно изучить, чего хочет целевая аудитория.
Необходимо оглянуться по сторонам, посмотреть, какие компании, что продают, кто конкурирует с вами и предлагает тоже самое то.
Здесь нужно ответить честно на такой вопрос: вы продаёте что-то уникальное, либо просто тоже самое, что и другие. Если вы продаёте тоже самое, что и другие, то здесь вы можете выстроить свою уникальность по, например, сервису, либо месторасположению или, может быть, стоимости, но это в крайнем случае.
Всегда важны уникальные преимущества, потому что реклама и продажи это прежде всего победа над конкуренцией. Здесь необходима хорошая тактика, которая может привлечь клиента тем предложением, которые он не встретит на других сайтах.
Также важен вопрос доверия возможно, человеку сложно принять решение, так как он слабо доверяет В этом случае нужно проработать портрет доверия.