Алгоритм поиска ниши в инфобизнесе, несмотря на глобальность вопроса, довольно прост.

Этот процесс основан на трех аспектах:

  • а) Поиск предназначения
  • б) Определение своих сильных сторон
  • в) Определение потребностей целевой аудитории

Успех ждет именно в сочетании этих трех китов коучинга.

Поиск предназначения

Чтобы простроенный бизнес не закончился на первой прибыли и приносил стабильный доход, Вам нужно заниматься именно своим делом.

В моей практике было несколько клиентов, которые хотели заниматься чем-то определенным, без оглядки на свое предназначение. И в какой-то момент они начинают стопориться. Я не бросаю работу с ними в таком случае, а меняю их направление в сторону их предназначения. И тогда все схемы пристраиваются, все стратегии работают.

Второй момент: бизнес – это продажи. А что бы Вы ни продавали, Вы транслируете свое состояние покупателям. Люди чувствуют, когда Вы делаете что-то исключительно ради денег, просто хотите на них нажиться. И не покупают.

Как искать свое предназначение?

Предназначение – то, ради чего Вы воплотились. А любимое дело – форма реализации предназначения. В своей коучинговой программе по поиску предназначения мы именно определяем предназначение и выстраиваем на его основе любимое дело.

Для понимания своего предназначения существует одно очень простое упражнение.

Сядьте в тихое место, где Вам никто не будет мешать. Возьмите чистый лист бумаги или, если Вы умеете быстро печатать, откройте новый файл в текстовом редакторе.

Сверху большими красивыми буквами напишите «Каково мое предназначение в жизни?».

Ниже запишите все ответы, приходящие Вам в голову. Их может быть 10, 20, 30, 100, 500, а, возможно, даже 1 000.

Это довольно длительный процесс. Принцип действия этого метода таков: первые идеи в ответах на вопрос будут, на самом деле, не Ваши. Это то, о чем Вы где-то узнали, или Вам о них рассказали друзья, родители, сотрудники центра профориентации или кто-то еще другой.

При этом Вы должны прислушиваться к своим внутренним ощущениям. Когда Вы найдете то, что действительно Ваше, Вы это почувствуете. Это будет четкое ощущение «Да, это мое!».

Когда Вы дойдете до ясного внутреннего состояния «Это оно», переходите к следующему этапу.

Определение сильных сторон

Следующее, что нужно сделать – определить, что Вы умеете, что Вы можете дать людям. Для быстрого старта лучше выбирать те темы, в которых Вы действительно являетесь специалистом.

Задумайтесь и запишите ответы на вопросы:

  • 1) Какой Ваш самый главный успех в жизни?
  • 2) За что Вас хвалили?
  • 3) В чем Вы помогаете своим друзьям, коллегам?
  • 4) Чем Вы в жизни занимались больше 10 000 часов?
  • 5) После ответа на эти вопросы подумайте, есть ли что-то общее во всем этом?
  • 6) За какую Вашу помощь люди готовы платить Вам деньги?
  • 7) В чем, как Вы считаете, Вы лучший/лучшая?

На основе Ваших ответов четко пропишите области, в которых Ваше мнение будет считаться значимым и экспертным.

Определение потребностей целевой аудитории

Идея любой ниши представляет собой решение проблемы Вашего клиента.

Для определения этих проблем есть очень эффективное упражнение «Алгоритм трендов»

Начнем с того, что Вы сами должны являться частью своей целевой аудитории. Только так Вы сможете транслировать свое понимание проблем клиента, свою экспертность в этом вопросе.

Целевые аудитории можно разделять по профессиональному, половому признаку, семейному положению, возрасту, социальному статусу.

После этого задайтесь вопросом «Что они регулярно делают?»

И, соответственно, «Какие у них есть проблемы?». Например, если основная деятельность – работа, то основные проблемы – недостаточный заработок и/или отсутствие карьерного роста.

Дальше Вы предлагаете им яркие решения этих проблем.

Таким образом, Вы, выбрав хотя бы 4 целевых аудитории, для них выбираете по 2 действия. Для каждого действия выбираете по 2 проблемы и, соответственно, на каждую проблему находите по 2 решения.

Таким образом, у Вас будет уже 32 примера ниш, ориентируясь на которые Вам будет легко Выбрать именно ту, в которой Вы будете работать.