Статья которая поможет грамотно найти подрядчика на настройку рекламы, делюсь личным опытом. Читайте и внедряйте!

Сразу нужно минусовать агентства и посредников.

Где искать ?

  • Личные блоги (типа моего) так можно найти самых эксклюзивных спецов.
  • Фриланс биржи (там можно посмотреть отзывы, но отзывы также можно накрутить и часто там пишут отзывы когда закрывают заказ и некоторые проблемы с рекламой сразу не обнаруживаются)
  • Чаты в телеграмм маркетологов и им подобные (совсем новички не нужны, исключение выпускники хороших курсов, но не тех где учат продавать контест за 300 т.р. , также нужно общаться и вычислять посредников, которые делают наценку на 200-400%, к ним финансово неэффективно обращаться)
  • Взаимодействие со школами маркетинга, с выпускниками курсов, иногда мне такие сами пишут, их можно найти в ВК, есть группы по курсам, также можно базу спарсить директологов.
  • Можно запустить рекламу, например в таргете ВК, написать пост с подробными условиями и подготовить не слишком сложное тестовое задание, можно в Директе, одно агентство недавно запустило, собрали много заявок)

Как взять помощника (тут именно так, потому что нужен человек на постоянку).

Мой алгоритм, как делают другие не читал, написал сам исходя из своего понимания.

  • Отбор вариантов, зависит от сложности задачи, самое важное я никому не делегирую, делаю сам, если нужен хороший помощник которому можно делегировать все, то нужно его обучение, как правило так проще, так как в процессе обучение лучше узнаешь человека и он получает нужные знания. Как правило в выборку может попасть до 100 кандидатов, остается в итоге 5-10, если задача разовая, то в выборку 10, потом находим 1. 
  • Первоначально нужно как то понять экспертность, поэтому часто проще взять тех у кого уже есть опыт или кто отучился. Люди могу написать о себе, я прочитав что то уже пойму, может быть у них есть кейсы, может быть личный сайт, отзывы. Хорошо конечно переговорить, хотя бы недолго. 
  • Отобрать 3 или больше кандидата и дать им тестовое задание, например придумать тексты объяв, собрать семантику и сделать небольшую рк, как правило тест оплачивается.
  • В целом важна не только экспертность, а также как человек работает, вовремя ли он сдает задания, всегда ли на связи, нужно брать запас времени на задачу, так как если помощник пропадет, то нужно или самому делать или должна быть замена. 
  • Нужно проверить тестовое задание, я проверяю исходя из своего опыта, вижу косяки, например недавно давал тест одному парню, он сделал поиск на продажу компьютерных кресел декстер, забыл в объявах заполнить быстрые ссылки, в семантике было много нецелевых запросов, остальное норм. То есть такого нужно доучивать. После проверки задания создается понимание кого можно взять. Кампания должна соответствовать критериями качества, я использую те критерии, которые приняты в хороших рекламных агентствах, также я постоянно изучаю курсы по директу, чек листы и т.д. То есть чтобы отобрать подрядчика нужно еще развивать и свою экспертность и насмотренность разных реклам.
  • Далее работать в тестовой режиме, примерно 3-5 заказов нужно чтобы окончательно решить. Мне нравятся те кто на связи, не заваливают сроки, имеют хорошее понимание контекста и могут вникнуть в нишу, таким проще сделать ТЗ, часто достаточно одного предложения и они уже все поняли. А если немного ошибся с выбором подрядчика, то нужно терять время на разжевывание темы, это отнимает энергию и время впустую. С людьми должно быть работать легко. 
  • Доверие. Первое время нужно перепроверять кампании и указывать на косяки, если их постоянно много или человек постоянно делает одну и ту же ошибку, то нужно менять такого подрядчика. Суть доверия в том, что кинул задачу, человек сделал, я проверил не сильно углубляясь и все потом работает на отлично. Есть еще те кто делают хорошо, но им нужно долго объяснять, у меня есть прогер такой, я бывает устают ему все объяснять. Когда мне делегируют, я работаю с одним посредником, то я задачу понимаю за несколько минут и даю ему ответ со стоимостью и сроками и еще и прогноз успеваю сделать, он в принципе не тратит время на ТЗ. Такой уровень взаимодействия и должен быть.
  • Стоимость, тут сложный вопрос, нужны как правило те кто берет среднюю цену, слишком дешево не вариант, слишком дорого бессмысленно, в плане оценки сколько платить за услуги творческий подход и в зависимости от бюджета ( я состою в куче чатов, там разные опросы по тому сколько кто берет, то есть я знаю примерно сколько на рынке что стоит и как цена эта образуется, знаю разные схемы с подрядчиками и т.д.). например мне недавно клиент говорит, что нужно сайт собрать на тильде, но цена 5000, я такое могу сделать за 15-20 т.р., а найти кому делегировать за 5 т.р., я даже не стал пытаться, так как это заранее проигрышная позиция. 
  • Контакты. Нужны все контакты помощника, если я нашел на фрилансе, то узнаю личный контакт и нужно знать тел, телеграм, вк. Желательно несколько каналов связи, также использовать общий чат по задачам и систему отчетов, чтобы он написал кратко что сделал.
  • Как правило для контеста нужен не только директолог, я обращаюсь к дизайнерам для создания баннеров, хотя могу сделать и сам, но дизайнер делает лучше. Также видеообъявления, я могу сделать сам на конструкторе яндекса, а могу заказать ролик в студии или у фрилансера. Сейчас часть задач начинаю делегировать нейронным сетям (текст и креативы).

В целом это база, тут можно еще дописать некоторые нюансы, которые возникают. Есть люди с которым я работаю несколько лет, поэтому важно получать необходимый критерий качество и долгосрочное сотрудничество.

Важно учитывать что контент не простая тема, на результат влияет не только качество настройки рекламы, поэтому и у хороших спецов и у крупных агентств бывают запуски неудачные с точки зрения клиента. Если директолог говорит что у него только отличные кейсы, то либо он работает с одним клиентом либо врет.