Каждому человеку свойственна своя точка зрения (карта мира), и не всегда она совпадает с нашей, либо с той, которую нам необходимо донести.

Неудивительно, что люди пытаются иметь собственную точку зрения, ведь они хотят показать свою значимость, это свойственно для каждого. Нам приходится убеждать такого человека, чтобы добиться своих целей.

Правила убеждения

Избегайте споров

Как уже было сказано выше, любому человеку важно чувствовать себя значимым, единственным в своем роде.

Он показывает это во всех сферах жизни: на учебе, в семье, на работе, при общении с друзьями.

Как правило, чрезмерно стараться навязать свое мнение собеседнику абсолютно бесполезно. Начав спор по определенному вопросу, вы не достигните ожидаемого результата.

Даже если вы выиграете этот спор, приводя весомые аргументы, ваша главная цель – переубедить. А в такой ситуации высока вероятность, что в конечном итоге человек все равно останется при своем мнении.

Лучший способ выиграть спор – это избежать его. Лучший способ убедить это не убеждать. Звучит парадоксально, но так и есть.

Даже если вы не согласны с собеседником, не нужно пытаться навязать свое. Корректно ведите диалог, ваша задача – мягко донести свою точку зрения так, чтобы он согласился.

Например, можно сделать так: «Дорогой мой друг, я внимательно слушал каждый твой аргумент, я согласен со многим сказанным, ты действительно компетентен в этом деле.

Я в этой сфере много лет, и хочу обратить твое внимание на некоторые нюансы… Не воспринимай это как указание, я хочу с тобой посоветоваться, и возможно мы придем к общему, выгодному для обоих решению».

При любом разговоре не забывайте секреты дружеского общения с людьми. Вы должны пользоваться ими, тогда собеседник будет относиться к вам более дружелюбно.

Важный нюанс
Автор Блога-Рекламист со стажем
Автор Блога-Рекламист со стажем
Задать вопрос
Мозг устроен так, что защищает убеждения. Критическое мышление подавляется и даже если логически собеседник не прав, он это не замечает. Плюс эмоции, всегда быть значимым, иметь свою правоту и т.д.

Если переговоры переросли в спор, то выиграть будет сложно. В бой пойдут эмоции для защиты своей позиции.

Признавайте свои ошибки

Только сильные люди могут признать собственную неправоту. К таким личностям появляется сильное уважение.

Опять же, это строится на принципе собственной значимости.

Например, в разговоре с начальником, после того как совершения какой-либо ошибки, можно пытаться доказать, что это случилось не по вашей вине, но он все равно будет давить на вас.

Это обернется плохими последствиями в виде сокращения зарплаты, понижения в должности, либо вообще увольнения. В данном случае руководитель хочет почувствовать свою значимость, для этого и «ставит вас на место».

Другое дело, когда вы признаете свою ошибку, говорите: «Я виноват», «Я беру всю вину на себя, мне не стоило этого делать».

Тогда чувство собственной значимости успокаивается, а человек соглашается с вами, налаживает контакт и делает поблажки. Такое правило убеждения может цеплять вашу самовлюбленность, но не забывайте, что это тот случай, когда вы не правы.

Даже если вы общаетесь с друзьями, родственниками, признавайте свои ошибки перед ними, и тогда ваши отношения улучшатся в несколько раз.

Естественно здесь придется пожертвовать чувством собственной значимости. Чтобы было проще думайте о цели, концентрируйте внимание на том, ради чего вам нужно достичь успеха в переговорах.

Ваша задача — заставить сказать несколько «да» в самом начале беседы

Как вы думаете, просто ли уговорить человека положительно ответить на ваш вопрос?

На сто процентов этого добиться сложно, но данный метод в разы увеличивает ваши шансы на получение такого ответа.

Он заключается в том, чтобы задавать собеседнику такие вопросы, на которые он без раздумья ответит: «Да».

При этом их следует задать в самом начале беседы.

Например, вы хотите, чтобы мама купила себе то платье, которое понравилось вам.

«Мам, ты хочешь себе шикарное платье?» (какой последует ответ? – да.)

«Оно должно быть качественным и удобным для тебя?» (да)

«Мне кажется, что эта модель самая лучшая из всех, ведь она сидит великолепно. Тебе стоит её купить, давай оформим покупку. Ты согласна?»

Такой способ очень увеличит шанс ответа «да» на последний вопрос.

Согласитесь, если вы просто скажете, что это хорошее платье, вам оно нравится, и поэтому его нужно купить, то мама не будет так уверенна в своем выборе.

Вот такое незаурядное легкое правило, помогающее убедить человека в чем-либо.

Сделайте так, чтобы человек считал, что ваша идея принадлежит ему

В разговоре с собеседником нужно плавно подводить его к своему мнению.

Вы как будто раскрываете карты перед ним, говоря всё больше и больше информации о своей идее. Но до конца свою мысль не высказываете.

Таким образом, собеседник будет думать, что он сам придумал это.

На самом деле вы знаете, что эта мысль давно сидела у вас в голове. Просто нужно правильно «подтолкнуть» собеседника.

Благородные мотивы – эффективный способ уговорить человека

Что мы подразумеваем под понятием «благородные мотивы»?

Это все то, к чему обычный человек относится не равнодушно.

Дети, родители, любовь, уважение и т.д. Апеллируя этими понятиями, вы сможете убедить человека что-то сделать.

Например, Джон Рокфеллер, когда репортеры слишком много снимали его детей, обратился к ним, сказав, что у некоторых из них тоже есть дети. И они знают, что детям вредно, когда возле них очень много шумихи.

Таким образом, он повлиял на их укоренившееся чувство не причинять вреда детям. Это и есть благородный мотив.

Преподносить идеи нужно эффектно

С любой идеей можно согласиться, если она понравится собеседнику.

Для этого её нужно ярко преподнести. На рекламном телевидении таким методом пользуются очень успешно. Например, при рекламировании стирального порошка берут чистую белую футболку, загрязняют её, а потом отстирывают до прежнего вида.

Это очень цепляет людей, и они обращают внимание на этот товар. Не удивительно, что на различных семинарах лекторы используют доску, на которой изображают информацию, ведь так она больше заинтересует слушателя.

Почему мы не можем использовать этот метод в повседневной жизни?

Все, что нужно, это немного смекалки и креативности.

Хотите попасть на прием к боссу? Отправьте открытку, которая его заинтересует, в ней напишите о себе, спросите, сколько времени он может вам уделить. Главное – пробовать и учиться на ошибках.

Вызов – правило убеждения, которое двигает людей вперед

Человеческое самолюбие не позволяет быть последним в чем-либо. Собственная значимость превыше всего. Не даром на производстве начальники устраивают доски почета, статистику произведенной продукции, дополнительные премии.

Все это мотивирует людей делать больше.

Войдите с человеком в соперничество, и он будет стремиться превзойти вас. Один начальник цеха подошел к рабочим ночной смены, ему было известно, что его цех имеет плохую успеваемость в производстве.

Он просто написал мелом на земле количество деталей, которое они выполнили за смену. Это было 7 деталей. Работники дневной смены, увидев эту цифру, подумали: «А они что лучше нас?», и сделали за смену 10 деталей.

Те в свою очередь на следующую ночь – 13 деталей. Это реальная история. Вот к каким результатам приводит соперничество.

Все эти способы будут действовать только, если постоянно использовать их на практике. Помните, что одними словами, не подкрепленными действиями, никто ничего не добивается, и эти правила по убеждению человека будут пустым местом.

бокал