Создание стоимости в бизнесе и система ценностей

Чтобы получить конкурентное преимущество, необходимо проанализировать все аспекты организации, при этом необходим системный подход с использованием двух взаимосвязанных методов:

  1. цепочки создания стоимости
  2. системы создания стоимости.

Каждая организация состоит из действий, которые взаимосвязаны для консолидации стоимости компании:

  • поставки
  • производство
  • распределение
  • маркетинг ее товаров и услуг.

Все эти действия вместе образуют цепочку создания стоимости организации.

Когда организации поставляют, распределяют, покупают друг у друга или конкурируют друг с другом, они образуют большую группу создания ценности – систему ценностей.

Цепочка создания стоимости.

Цепочка создания стоимости связывает деятельность компании с ее основными функциональными частями и пытается оценить вклад, который каждая сторона вносит в общую добавленную стоимость (маржа = разница между общей стоимостью и затратами, вызванными осуществлением деятельности, приносящей ценность) организации.

Цепочка создания стоимости связана с именем Майкла Портера, первым предложившего его применение в стратегическом анализе.

В этом контексте Портер предлагает провести анализ добавленной стоимости каждого компонента компании и, соответственно, того вклада, который она приносит в конкурентное преимущество, от которого выигрывает вся организация.

В сообществе с несколькими сферами деятельности анализ должен выполняться на уровне группы продуктов.

Компания подразделяется:
на основные виды производственной деятельности и вспомогательные виды деятельности, которые создают общие рамки, необходимые для работы компании, но не могут быть напрямую связаны с какой-либо из отдельных частей.

Затем мы рассмотрим, как каждая сторона может внести свой вклад в создание ценности в компании и чем отличаются от конкурентов в этой области.

Основными направлениями деятельности компании являются:

Внутренняя логистика операций.
Которая касается областей, ответственных за получение товаров от поставщиков, их хранение в течение требуемого периода эксплуатации, их управление и транспортировку в пределах периметра компании.
Эксплуатация
производственные площади компании (например, покраска, сборка двигателя и т. д. в компании по производству автомобилей; прием, ресторан и т. д. в случае отеля).
Внешняя логистика операций
которая относится к распределению конечного продукта среди покупателей (например, транспортировка и хранение, выбор и упаковка комбинаций продуктов в многопрофильной компании).
Маркетинг и продажи
который анализирует пожелания и потребности клиентов и предлагает вниманию продукты и услуги, предлагаемые компанией (например, рекламную и рекламную деятельность).
Услуги
Услуги по установке, обслуживанию и ремонту часто требуются до или после продажи продукта.

Каждое из вышеперечисленных действий будет увеличивать ценность.

А это означает, что компания может выполнять каждое действие лучше или хуже своих конкурентов.

В результате различные категории деятельности могут стать областями конкурентного преимущества для организации.

Вспомогательные виды деятельности:

 

Снабжение
Многие компании имеют отдельный отдел, отвечающий за закупку товаров и материалов, используемых в их производственной деятельности. Эти отделы имеют функцию получения ресурсов, в которых нуждается компания, по самым низким ценам и с самым высоким качеством.
Технологическое развитие
может стать важным направлением для новых продуктов компании. Даже если отрасль является зрелой, она включает в себя существующие технологии, обучение и знания, которые позволят компании оставаться эффективной.
Управление людскими ресурсами
которое включает набор, подготовку и развитие управления людскими ресурсами, а также структуры вознаграждения.
Инфраструктура фирмы
включает в себя планирование и базовые системы управления (например, бухгалтерский учет), которые позволяют компании управлять и направлять свое развитие. Это включает в себя корпоративную стратегию.

 

Все эти вспомогательные виды деятельности, как и основные, являются генераторами стоимости, но не допускают прямой связи с определенным подразделением компании.

Чтобы создать устойчивое конкурентное преимущество.

Необходимо детально проанализировать все сферы, создающие потенциальную ценность, даже если точная оценка невозможна.

Например, как правильно определить добавленную стоимость, создаваемую деятельностью по снабжению, расходами на заработную плату или путем переговоров о снижении цен?

Система ценностей. Цепочка создания стоимости для клиента.

Интеграция в цепочку создания стоимости и координация дополнительных компетенций.

В дополнение к анализу собственной цепочки создания стоимости фирмы, необходимо провести еще один дополнительный анализ, поскольку организации являются частью более широкой системы создания стоимости, которая включает в себя цепочки создания стоимости поставщиков, дистрибьюторов и клиентов, известные как система ценностей.

Как правило, компании используют другие компании для выполнения части своей деятельности: реклама, электроснабжение, дизайн упаковки, управленческий консалтинг и так далее.

Аналогичным образом, многие организации не распространяют свои продукты и услуги напрямую среди конечных потребителей, прибегая к другим организациям, таким как: туристические агентства, оптовики, магазины розничной торговли.

Конкуренты могут использовать одну и ту же или другую систему ценностей:

некоторые поставщики и дистрибьюторы будут лучше других, поскольку они будут предлагать более низкие цены, более быстрые услуги, более надежные продукты и т. д.

Реальным конкурентным преимуществом может стать сотрудничество с лучшими поставщиками и дистрибьюторами, использование новых систем дистрибуции или установление новых отношений с поставщиком.

В результате:

Анализ ресурсов должен быть расширен за пределы фактической организации.

То есть анализ системы ценностей имеет стратегическое значение. Ключевые факторы успеха также могут быть полезны в этом анализе.

Если эти факторы были правильно оценены, они послужат основой для анализа добавленной стоимости, потому что весьма вероятно, что ключевыми факторами успеха являются те факторы, которые повышают ценность продукта или услуги.

Анализ цепочки создания стоимости и системы предоставит информацию о добавленной стоимости компанией.

Если у компании есть несколько продуктов, некоторые товары или услуги могут быть общими (например, сырье или общий дистрибьютор). Такие общие статьи могут быть связаны, чтобы дать конкурентное преимущество.

Эти типы возможных связей могут быть важны для стратегического развития, поскольку они часто уникальны, специфичны для отдельной компании.

В результате эти предпосылки могут предложить конкурентные преимущества по сравнению с конкурентами, которые не могут иметь такие ссылки или не могут развивать их достаточно быстро.

В большинстве случаев конкуренты могут подражать отдельным движениям компании.

Но особые и, возможно, уникальные связи, которые существуют между элементами цепочки и системами ценностей организации, гораздо труднее имитировать, поэтому они могут обеспечить длительные конкурентные преимущества.

Супер методы снижения расходов на рекламу. Читаем и внедряем!
Как экономить на рекламе!
Настройка рекламы под ключ для всех.
Мастерская рекламы
Узнайте про аккаунты без НДС для Яндекс. Директ.
-20% в Яндекс Директ!

бокал

Предыдущая
СловарьЧто такое целевая группа и как ее определить?
Следующая
СловарьЧто такое SMM?
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dramtezi.ru
Внутренняя логистика операций.
Которая касается областей, ответственных за получение товаров от поставщиков, их хранение в течение требуемого периода эксплуатации, их управление и транспортировку в пределах периметра компании.
Эксплуатация
производственные площади компании (например, покраска, сборка двигателя и т. д. в компании по производству автомобилей; прием, ресторан и т. д. в случае отеля).
Внешняя логистика операций
которая относится к распределению конечного продукта среди покупателей (например, транспортировка и хранение, выбор и упаковка комбинаций продуктов в многопрофильной компании).
Маркетинг и продажи
который анализирует пожелания и потребности клиентов и предлагает вниманию продукты и услуги, предлагаемые компанией (например, рекламную и рекламную деятельность).
Услуги
Услуги по установке, обслуживанию и ремонту часто требуются до или после продажи продукта.
Снабжение
Многие компании имеют отдельный отдел, отвечающий за закупку товаров и материалов, используемых в их производственной деятельности. Эти отделы имеют функцию получения ресурсов, в которых нуждается компания, по самым низким ценам и с самым высоким качеством.
Технологическое развитие
может стать важным направлением для новых продуктов компании. Даже если отрасль является зрелой, она включает в себя существующие технологии, обучение и знания, которые позволят компании оставаться эффективной.
Управление людскими ресурсами
которое включает набор, подготовку и развитие управления людскими ресурсами, а также структуры вознаграждения.
Инфраструктура фирмы
включает в себя планирование и базовые системы управления (например, бухгалтерский учет), которые позволяют компании управлять и направлять свое развитие. Это включает в себя корпоративную стратегию.
Open chat
Нужна консультация?

Приглашаю на обучение

Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!

Приглашаю на обучение

Друг, не уходи!
Подробнее в Словарь
Что такое целевая группа и как ее определить?
Закрыть