Важно понимать, что сейчас много мошенников, которые используют самые различные способы войти в доверия и манипуляции, чтобы похитить важную информацию, которую они потом используют для того, чтобы предпринять действия по угону аккаунта, а также могут взять на вас кредит или какие-то иные финансовые обязательства.
Нужно внимательно следить за тем, кто вам пишет, какие сообщения, с каких аккаунтов и что они хотят от вас получить.
Для наглядности расскажу историю, которая приключилась с одним из моих клиентов.
Он продавал бытовую технику на ozon, я помогал ему с рекламой и продвижением, в один вечер ему в telegram, написала якобы поддержка озона, у них был оформлен аккаунт с логотипом Озона и было написано что они поддержка для селлеров.
Они ему написали о том, что у него есть нарушения в аккаунте, и его решили заблокировать. Он, естественно, испугался. Начался диалог, и мошенники написали, что для того, чтобы этого не произошло, ему нужно подтвердить свою личность, подтвердить, что этот аккаунт принадлежит именно ему.
В общем, он сообщил им код из СМС, а они на самом деле просто перевели его аккаунт на себя.
Далее они на все товары установили большие скидки, потом купили внутреннюю рекламу на Озоне (а она продается в рассрочку) и начали рекламировать его товары. Люди, соответственно, делали заказы, так как скидки были большими. А мошенники выводили деньги на себя.
До поддержки озона было очень трудно дописаться. Он обратился ко мне, я ему тоже помогал. В общем, у нас где-то сутки двое заняло, чтобы ситуацию разрулить, и чтобы официальная поддержка озона заблокировала его аккаунт.
В это время у него получилось растраты на аккаунте 100 000 ₽ на рекламу на озоне. Плюс было множество продаж. Люди покупали смартфоны, бытовую технику со скидкой. Соответственно, все это необходимо было разруливать, так как люди заплатили деньги, товар не получили. В общем, куча проблем.
Поэтому важно понимать, что в любой ситуации нельзя никому сразу доверять. Если вам пишет якобы поддержка какого-либо маркетплейса или сервиса, перепроверяйте и общайтесь с этой поддержкой в рамках этого сервиса, зайдите в свой аккаунт и там во внутреннем чате уточняйте все вопросы.
И не нужно никому сообщать код из смс! Это прописная истина, но тем не менее люди постоянно наступают на те же самые грабли.
Количество мошеннических действий по отношению к продавцам на маркетплейсах растёт, и все банально, люди просто не перепроверяют информацию, быстро делают, не задумываются и поверхностно воспринимают кибер угрозы.
Простые правила:
- Используйте двухфакторную аутентификацию
- Заведите отдельную почту только для работы с маркетплейсами
- Не открывайте ссылки из подозрительных писем, даже если они якобы от техподдержки, в телеграмме не ведитесь на бесплатные подарки, не загружайте картинки и файлы от незнакомых контактов
- Прежде чем предоставить инфу, которую у вас запросили, все перепроверьте и подумайте, не делайте поспешных действий.
- Перепроверяйте всю информацию по официальным канала поддержки, внутри маркетплейса.