Важно понимать, что сейчас много мошенников, которые используют самые различные способы войти в доверия и манипуляции, чтобы похитить важную информацию, которую они потом используют для того, чтобы предпринять действия по угону аккаунта, а также могут взять на вас кредит или какие-то иные финансовые обязательства.

Нужно внимательно следить за тем, кто вам пишет, какие сообщения, с каких аккаунтов и что они хотят от вас получить.

Для наглядности расскажу историю, которая приключилась с одним из моих клиентов.

Он продавал бытовую технику на ozon, я помогал ему с рекламой и продвижением, в один вечер ему в telegram, написала якобы поддержка озона, у них был оформлен аккаунт с логотипом Озона и было написано что они поддержка для селлеров.

Они ему написали о том, что у него есть нарушения в аккаунте, и  его решили заблокировать. Он, естественно, испугался. Начался диалог, и мошенники написали, что для того, чтобы этого не произошло, ему нужно подтвердить свою личность, подтвердить, что этот аккаунт принадлежит именно ему.

В общем, он сообщил им код из СМС, а они на самом деле просто перевели его аккаунт на себя.

Далее они на все товары установили большие скидки, потом купили внутреннюю рекламу на Озоне (а она продается в рассрочку) и начали рекламировать его товары.  Люди, соответственно, делали заказы, так как скидки были большими. А мошенники выводили деньги на себя.

До поддержки озона было очень трудно дописаться. Он обратился ко мне, я ему тоже помогал. В общем, у нас где-то сутки двое заняло, чтобы ситуацию разрулить, и чтобы официальная поддержка озона заблокировала его аккаунт.

В это время у него получилось растраты на аккаунте 100 000 ₽  на рекламу на озоне. Плюс было множество продаж. Люди покупали смартфоны, бытовую технику со скидкой. Соответственно, все это необходимо было разруливать, так как люди заплатили деньги, товар не получили. В общем, куча проблем.

Поэтому важно понимать, что в любой ситуации нельзя никому  сразу доверять. Если вам пишет якобы поддержка какого-либо маркетплейса или сервиса, перепроверяйте и общайтесь с этой поддержкой в рамках этого сервиса, зайдите в свой аккаунт и там во внутреннем чате уточняйте все вопросы.

И не нужно никому сообщать код из смс! Это прописная истина, но тем не менее люди постоянно наступают на те же самые грабли.

Количество мошеннических действий по отношению к продавцам на маркетплейсах растёт, и все банально, люди просто не перепроверяют информацию, быстро делают, не задумываются и поверхностно воспринимают кибер угрозы.

Простые правила:

  • Используйте двухфакторную аутентификацию
  • Заведите отдельную почту только для работы с маркетплейсами
  • Не открывайте ссылки из подозрительных писем, даже если они якобы от техподдержки,  в телеграмме не ведитесь на бесплатные подарки, не загружайте картинки и файлы от незнакомых контактов
  • Прежде чем предоставить инфу, которую у вас запросили, все перепроверьте и подумайте, не делайте поспешных действий.
  • Перепроверяйте всю информацию по официальным канала поддержки, внутри маркетплейса.

 

Азы кибербезопасности для продавцов на маркетплейсах