Средняя торговая наценка производителя кирпича составляет 20-30%. Исходя из этой цифры предприниматель может планировать будущий бизнес: стартовый капитал, объёмы производства и маркетинговые мероприятия.
Примерная себестоимость одного обычного красного кирпича около 9 руб. Соответственно, конкурентоспособная оптовая цена около 12 руб., заработок 3 руб. Чтобы в месяц заработать около 30 тысяч рублей, производитель должен продать не менее 10 тысяч штук.
В одной тонне полнотелого красного кирпича около 500 штук кирпичиков. Соответственно, минимальный план продаж 60 тонн в месяц.
Из такого количества материала можно выстроить наружные стены двух домов, каждый из которых будет площадью по 100 кв. м, а заработок производителя составит всего около 500 долларов США.
Этот пример показывает, что небольшое производство керамического кирпича не принесёт изготовителю большой прибыли.
Поэтому если предприниматель хочет заниматься этим бизнесом, ему следует строить свои планы исходя из реализации минимум 100 тысяч изделий в месяц. Но гораздо проще заработать на производстве декоративных и огнеупорных стройматериалов.
Какой материал может производить небольшое предприятие
Уже несколько лет бытует мнение, что производство кирпича из глины (керамического) устаревшая дорогостоящая технология, на смену которой вот-вот массово придут более дешёвые, лёгкие, прочные и энергосберегающие стройматериалы (пеноблоки, газоблоки, панели и т. п.).
Однако годы идут, а красный кирпич как пользовался спросом среди строителей, так и продолжает пользоваться. Ведь по прочности, влагостойкости и морозоустойчивости равных ему нет.
Но технология производства керамического кирпича как была затратной, так и осталась.
Поэтому если у предпринимателя нет 3 млн долларов США и нет идей, где такие деньги можно раздобыть, то выстроить современный, высокопродуктивный завод по производству качественного кирпича у него вряд ли получится.
Наиболее доступными для малого и среднего бизнеса считаются идеи производства облицовочного, шамотного и клинкерного кирпича. Это продукция стоит раза в три дороже, и спрос на неё постоянно растёт.
Кроме того, такой стройматериал покупают небольшими партиями, и маленький цех будет иметь большой круг клиентов. Соответственно, при грамотном подходе предприниматель даже с небольшим капиталом сможет организовать небольшой бизнес с большим товарным оборотом.
Силикатный и керамический кирпич: как наладить производство
Технологии производства кирпича из глины (керамического) и из песка (силикатного) отличаются по всем основным параметрам. Но так исторически сложилось, что это два основных направления в изготовлении стройматериалов для возведения стен, и строители часто сравнивают эти два продукта.
Более подходящим для строительства жилых домов считается керамический кирпич. Основное его преимущество морозоустойчивость. То есть дом из красного кирпича не растрескается от перепада температур.
Силикатный кирпич не такой надёжный, но он гораздо дешевле (примерно на 20% дешевле, чем красный), поэтому его чаще используют для строительства хозяйственных построек.
Первое, что должен определить предприниматель, который планирует строительство кирпичного завода доступ к сырью.
Завод по производству керамического кирпича будет нуждаться в бесперебойных поставках глины, силикатного в поставках песка и извести. И чем дальше придётся возить сырьевые материалы, тем выше будут производственные затраты и ниже заработок.
В идеале производители выстраивают свои цеха возле карьеров, добывающих песок или глину, либо разрабатывают новые месторождения. Но всё это очень дорого.
Второе, что необходимо для того, чтобы организовать производство красного или силикатного кирпича как бизнес, найти подходящую технологию и оборудование под неё.
Основные стадии процесса производства красной керамики:
- подготовка массы для формовки (заданной консистенции, однородности и влажности);
- формирование сырца; сушка сырца;
- обжиг.
Малейшее нарушение рецептуры или технологии ведёт к браку продукции. Кстати, процент брака на заводах около 20%.
Ориентировочная стоимость технологического оборудования около 60 млн рублей. В этот комплект входят: дробильная установка; смесители и сеялки; формовщики; бункеры, транспортировочные ленты, подъёмники; компрессорные устройства.
Дополнительно необходимо приобрести туннельные печи и обжиговые вагонетки. Стоимость этого оборудования около 20 млн рублей.
Комплект оборудования зависит от выбранной предпринимателем технологии производства кирпича: пластического и полусухого формования сырца.
Технология пластического формования более дорогая, так как обязательный её этап сушка сырца. Для сушки необходимо закупать специальные камеры, стоимость которых может доходить до 10 млн рублей.
Полусухое формование сырца более дешёвый процесс, но и более рискованный. Основная сложность подготовить массу необходимой влажности и качественно её спрессовать. На этапе прессовки может образоваться большое количество брака.
Производство облицовочного, шамотного, клинкерного кирпича
Облицовочный и декоративный кирпич новый товар на рынке строительных материалов. Облицовывать стены начали не так давно, лет двадцать назад. И если до этой поры декоративная кладка практически не использовалась, то сегодня трудно найти новостройку без отделки облицовочным кирпичом. Так что рынок сбыта большой, и спрос только растёт.
Для выпуска облицовочного кирпича не нужно сооружать большой завод и укомплектовывать его дорогостоящим оборудованием. Достаточно построить цех производительностью около 20 тысяч изделий в месяц. Средняя наценка на одну единицу товара составляет около 5 руб. Такой бизнес обеспечит операционную прибыль около 100 тыс. рублей.
Наиболее бюджетный вариант облицовки кирпич из цемента или, как его ещё называют, бетонный.
Для того чтобы наладить производство 20 тысяч штук лицевого кирпича из цемента в месяц, потребуется: цемент 21 т; песок 80, 5 т; пластификатор 4 т; смола 32 кг; краситель 500 кг.
- Для производства лицевого кирпича из цемента необходимо приобрести специальный станок (стоимость около 30 тыс. руб.). За один цикл станок производит 8 единиц готовой продукции. За восьмичасовую смену на таком оборудовании можно произвести примерно тысячу изделий.
- Используемая технология гиперпрессование. Готовая смесь закладывается в формы, сжимается прессом. После изделие просушивается либо в естественных условиях, либо в специальной камере.
- Шамотный (огнеупорный) кирпич строительный материал, который используется для строительства каминов и печей. Небольшое производство шамотного кирпича практически не отличается от производства декоративного стенового материала.
- Технология производства огнеупорного кирпича предполагает использование шамота (огнеупорного компонента) и обязательный обжиг в печи. Поэтому если предприниматель планирует зарабатывать на изделиях из шамота, то, кроме пресс-станка, придётся строить печь для обжига.
- Производство огнеупорного кирпича считается прибыльным, поскольку на каждой единице товара мастер может зарабатывать до 20 рублей. Для строительства одной бытовой печи нужны около 100 штук шамотного кирпича. И, соответственно, обеспечив строителя материалами для одного заказа, производитель может заработать около 20 тыс. руб.
- Ещё один вид декоративного строительного материала клинкерный кирпич. Стоимость его варьируется от 30 руб. до 80 руб. за штуку. Цена зависит от марки и производителя. Самый дорогой европейский. Но цех по изготовлению клинкера можно организовать и как небольшой бизнес на своей земле.
- Для производства клинкерного кирпича потребуется тугоплавкая глина. Такие глины добывают в специальных карьерах, и стоит это сырьё дорого (примерно в два раза дороже, чем обычная глина). Для цеха также потребуется формовочное оборудование, сушка и обжиг.
- На базе формовочного и сушильного оборудования для небольшого домашнего цеха также можно наладить производство глазурованного кирпича. Отличие технологии в том, что на изделия наносится глазурь. Глазурь относится к видам декоративно-защитных покрытий и представляет собой специальную суспензию, которой покрывается поверхность стройматериала. Стоимость одного литра глазури для керамики около 30 руб. Глазуровать можно облицовочный, шамотный, клинкерный кирпич. Защитное покрытие сделает продукт более качественным и эффектным.
Основные этапы создания бизнеса по производству кирпича
Если предприниматель планирует организовать небольшой цех по производству кирпича на своём участке, ему потребуется:
- хозяйственная постройка на четыре комнаты (формовочный цех, сушильня, комната для обжига и склад);
- регулярные поставки качественного сырья;
- надёжный дробильный и формовочный станок;
- два подмастерья;
- собственный сайт для продвижения и реализации продукции.
С такими объёмами производства сразу открывать ИП или ООО необязательно. Но наличие официального статуса предпринимателя упростит работу с клиентами.
В обязательном порядке необходимо разработать рецептуру, при этом рецепты должны соответствовать ГОСТам. На каждый вид стеновых стройматериалов есть утверждённые нормативные требования, и если выпускаемый продукт не будет им соответствовать, то продать его не получится. Также нужно позаботиться о маркировании товара.
Заключение
Если предприниматель приобретёт надёжное оборудование, найдёт ответственных поставщиков сырья и освоит все этапы производства нескольких видов декоративного кирпича, то его бизнес очень быстро пойдёт в гору.
Чтобы стать успешным, нужно следить за новыми тенденциями в строительстве, изготавливать качественный продукт и активно продвигать его на рынке.
Как оптимизировать SEO-комментарий:
— Ответьте на вопрос, заданный в статье.
— Укажите на основной факт или вывод из статьи.
— Используйте ключевые слова, связанные с темой статьи.
— Укажите свою точку зрения или предложите дополнительную информацию.
— Соблюдайте ограничение в 100 символов.
Пример SEO-комментария:
«Интересно узнать, какие еще факторы могут влиять на конкурентоспособность производителя кирпича. Возможно, качество продукции или инновационные технологии играют важную роль.»
Чтобы обеспечить прибыльность бизнеса, важно учесть себестоимость и оптовую цену кирпича, а также объемы продаж. Средняя наценка производителя составляет 20-30%, что позволяет получить прибыль от каждой проданной единицы. Для достижения дохода в 30 тысяч рублей в месяц необходимо продать не менее 10 тысяч штук кирпича. Планируя бизнес, предприниматель должен учесть эти факторы и разработать эффективные маркетинговые стратегии.
Полезная информация о торговой наценке и планировании бизнеса. Важно учитывать себестоимость и оптовую цену для достижения желаемого заработка.
Оптовая цена кирпича и возможный заработок при продаже 10 тысяч штук в месяц.