«Аромамаркетинг» — это относительно новый инструмент в сфере маркетинга, который опирается на стимулирование продаж при помощи воздействия запахов.
Это инструмент активно используется во всем мире в различных сферах бизнеса.
Так, к примеру, в отелях и гостиницах ароматы используются для создания комфортной атмосферы, в кафе и ресторанах запахи должны спровоцировать у гостя аппетит.
Таким образом, ароматный прием, вместе с традиционной рекламой, привлекает более широкий круг аудитории, а также повышает эффективность работы компании и заведения.
Большинство решений о покупке принимается в глубине подсознания, поэтому цвета и запахи оказывают влияние на человека.
Именно благодаря такому эффекту сейчас расширяется количество сфер, использующих данный прием. Однако эту сферу стоит еще изучать долгое время, так как универсального аромата все-таки не существует и все зависит от индивидуальных предпочтений потребителя.
Использование техники в аромамаркетинге
Для достижения нужного эффекта компании используют как естественные источники ароматов, так и специальную технику.
В качестве естественных источников могу выступать:
- живые цветы
- аромасвечи
- нарезанные фрукты.
Техническими инструментами могут выступать автоматические диспенсеры.
- Они распыляют в помещение определенный аромат. Такие деспенсеры очень просты в действии и безопасны. Кроме того, они не наносят вреда окружающей среде.
- В некоторых, предусмотрены настройки, позволяющие устанавливать определенные часы для распыления этих ароматов.
- Также они могут отличаться формами, конструкциями, местами для установки – таким образом, любая компания может подобрать инструмент на свой вкус и потребность.
Еще одним новым инструментом является «Дерево-деоматик» — это искусственное дерево, которое может воспроизвести любой аромат.
- Его воздействие запахом воспринимается потребителем на подсознании.
- При этом гость или покупатель даже может не осознавать влияние запаха, однако его мозг уже будет выдавать необходимые сигналы.
Заведения общественного питания во всю уже пользуются такими приемами.
- Так, например, Макдональдс или KFC можно обнаружить в радиусе 200 метров только по запаху курицы, либо картофеля фри.
- Кофейни обычно привлекают запахом свежесваренного кофе и выпечкой.
- Пиццерии также не остаются в стороне в этой битве за покупателя. Запахи будут вызывать голод у потенциальных посетителей и приглашать их завернуть в заведение.
Аромамаркетинг имеет большое количество преимуществ перед традиционными методами стимулирования продаж. Он помогает на более высоком уровне маркетинга создать ассоциацию, которая на подсознательном уровне закрепиться в потребителе.
Однако при использовании данного инструмента важно позаботиться о правилах безопасности – создаваемый аромат не должен вызывать аллергическую реакцию и соответствовать гигиеническим нормам.
об использовании ароматов в маркетинге и продажах на сайте.
об особенностях и преимуществах использования аромамаркетинга в статье.
Аромамаркетинг — мощный инструмент продвижения бренда, способный создать эмоциональную связь с потребителем и повысить лояльность к продукту.
об аромамаркетинге можно узнать на специализированных курсах.
Аромамаркетинг — это эффективный инструмент привлечения клиентов и создания атмосферы в магазинах и офисах.
«Аромамаркетинг — это инновационный подход к привлечению клиентов и созданию уникального бренд-опыта. Использование ароматов позволяет усилить эмоциональное воздействие на потребителя, а также создать ассоциации с конкретным брендом. Это мощный инструмент для повышения продаж и доверия к компании.»
Хорошая статья о технологиях и особенностях аромамаркетинга.