«Аромамаркетинг» — это относительно новый инструмент в сфере маркетинга, который опирается на стимулирование продаж при помощи воздействия запахов.

Это инструмент активно используется во всем мире в различных сферах бизнеса.

Так, к примеру, в отелях и гостиницах ароматы используются для создания комфортной атмосферы, в кафе и ресторанах запахи должны спровоцировать у гостя аппетит.

Таким образом, ароматный прием, вместе с традиционной рекламой, привлекает более широкий круг аудитории, а также повышает эффективность работы компании и заведения.

Большинство решений о покупке принимается в глубине подсознания, поэтому цвета и запахи оказывают влияние на человека. 

Именно благодаря такому эффекту сейчас расширяется количество сфер, использующих данный прием. Однако эту сферу стоит еще изучать долгое время, так как универсального аромата все-таки не существует и все зависит от индивидуальных предпочтений потребителя.

Использование техники в аромамаркетинге

Для достижения нужного эффекта компании используют как естественные источники ароматов, так и специальную технику.

В качестве естественных источников могу выступать:

  • живые цветы
  • аромасвечи
  • нарезанные фрукты.

Техническими инструментами могут выступать автоматические диспенсеры.

  • Они распыляют в помещение определенный аромат. Такие деспенсеры очень просты в действии и безопасны. Кроме того, они не наносят вреда окружающей среде.
  • В некоторых, предусмотрены настройки, позволяющие устанавливать определенные часы для распыления этих ароматов.
  • Также они могут отличаться формами, конструкциями, местами для установки – таким образом, любая компания может подобрать инструмент на свой вкус и потребность.

Еще одним новым инструментом является «Дерево-деоматик» — это искусственное дерево, которое может воспроизвести любой аромат.

  • Его воздействие запахом воспринимается потребителем на подсознании.
  • При этом гость или покупатель даже может не осознавать влияние запаха, однако его мозг уже будет выдавать необходимые сигналы.

Заведения общественного питания во всю уже пользуются такими приемами.

  • Так, например, Макдональдс или KFC можно обнаружить в радиусе 200 метров только по запаху курицы, либо картофеля фри.
  • Кофейни обычно привлекают запахом свежесваренного кофе и выпечкой.
  • Пиццерии также не остаются в стороне в этой битве за покупателя. Запахи будут вызывать голод у потенциальных посетителей и приглашать их завернуть в заведение.

Аромамаркетинг имеет большое количество преимуществ перед традиционными методами стимулирования продаж. Он помогает на более высоком уровне маркетинга создать ассоциацию, которая на подсознательном уровне закрепиться в потребителе.

 

Однако при использовании данного инструмента важно позаботиться о правилах безопасности – создаваемый аромат не должен вызывать аллергическую реакцию и соответствовать гигиеническим нормам.

бокал