Психология восприятия цвета в основном маркетинговая тема, она активно используется в рекламе и если знать основные моменты, то можно получать больше отдачи от рекламных материалов.

Психология цвета учитывается при разработке дизайна, при создании логотипов и рекламных креативов.

Какой цвет получает больше всего лайков в соц сетях?

Это синий. Самый интересный цвет. В исторической перспективе его открыли совсем не давно. Например жители Эллады не знали синий цвет. Его восприятие развивалось постепенно, на этот счет есть ряд исследований. Цвет ВК. фейсбука, твиттера… это синий. Выбран он не случайно. По одному исследованию этот цвет отвечает за любопытство по отношению к другим людям и за наше внимание к себе. Некоторые исследователи такими же свойствами наделяют и фиолетовый цвет. Это можно использовать в рекламе и создавать баннеры с синими и фиолетовыми тонами.

Психология восприятия цвета

Здесь результаты исследований того как люди принимают решения о покупке в зависимости от цветовой гаммы. Мы видим, что подавляющее большинство людей покупают ориентируясь исключительно на внешний вид товара и уделяя главный приоритет на цвет оформления.

Психология восприятия цвета

Психология восприятия цвета

 

Психология восприятия цвета

Сейчас нет проблем со цветовым оформлением продающих страниц и упаковок товара. Современные технологии могут легко улучшить внешний вид продукта, главное этим не пренебрегать.

Если вы что то продаете на сайте, то нужно делать специальную страницу с хорошим оформлением, продавать просто написав текст будет сложно. Различия в конверсиях в разы.

При принятии решения о покупке люди больше ориентируются на субъективную ценность. Воспринимаемый образ продукта сильно воздействует на потребителя, люди покупают не потому что им действительно это нужно, а потому что хотят купить. Цветовая гамма и оформление способствуют этому.

Характеристики разных цветов с точки зрения психологии восприятия цвета

В этой подборке рассказано о свойствах и особенностях основных цветов. А также примеры использования этих цветов различными брендами.

Вообще что касается цвета, то туи его психологическое восприятие не главное. Я немного отклонюсь от темы, что я имею в виду?

Многие бренды закрепляют за собой определенные цвета, я знаю пример одной компании. Они застолбили за собою желтый цвет. Они использовали его повсюду, в оформлении сайта, в рекламе, в рассылках, в соц сетях…когда удачно, а когда и совсем не в тему. Главный эффект, которого они добивались это запомниться у посетителей. Чтобы ассоциироваться с желтым цветов. И всегда когда пользователь видел желтый цвет, то он вспоминал о них. Этот прием закрепления цвета используют все известные бренды, это позволяет им выделяться на фоне других, а в некоторых случаях создавать неповторимость.

Красный цвет.

Очень интересный цвет, он символ в любви, широко используется в политике, да и многие бренды сделали красный цвет своим любимым.

Психология восприятия цвета

Компании использующие красный цвет в качестве основного.

Психология восприятия цвета

 

Желтый

Психология восприятия цвета

Психология восприятия цвета

Синий цвет, о котором мы уже немного говорили.

Психология восприятия цвета

Психология восприятия цвета

 

Психология восприятия цвета

Психология восприятия цвета

 

Психология восприятия цвета

Психология восприятия цвета

 

Различные  приемы основанные на психологии восприятия используемые в маркетинге.

Визуальный молоток. 

Пример Кока-кола фирменная бутылка используется в качестве визуального молотка, силуэт бутылки преследует потребителя везде.

визуальный молоток

 

Еще пример визуального молотка в сочетании с вербальным гвоздем. Это Ред булл, по большей части на фото это экстрим. Вербальное восприятие основано на ассоциации ред булла с экстримом, с особым образом жизни. Забивание вербального гвоздя в сознание потребителя создает у него устойчивую связь бренда и определенных эмоций, который сопутствуют экстриму. Вербальный гвоздь это сообщение, которое читатель считывает с образа. Любой визуальный эффект, вызывает эмоциональный отклик, приемы вербального гвоздя и визуального молотка закрепляют связь между эмоциями и брендом.

Screenshot_2

Все эти приемы активно используются в популярной рекламе, особенно в телевизионной. Каждый рекламный ролик содержит свой месседж, его главная задача врезаться в память зрителя, чтобы он вспомнил о нем когда в ситуации принятия решения о покупке.

Сегодня мир переполнен информацией, создать красочное оформление не проблема, в то же время внимание пользователей как никогда рассеяно.

Люди долго не задерживают внимание на объекте. Текстовая информация просто пробегается глазами. Только яркие, выделяющиеся на общем фоне объекты цепляют внимание. Запоминаемость и удержание внимания это ключевые факторы в продвижении интерне проектов и рекламных компаний.

Психология восприятия цвета один из элементов успешного маркетинга. Вообще чтобы научиться продавать, нужно изучать психологию, поведение людей, как они принимают те или иные решения. Сейчас книг на эту тему полным полно. Любая информация внедренная в практику может дать конкурентное преимущество.

Поэтому если хотите делать успешные рекламные компании и много зарабатывать,  учитесь )