Интернет Маркетинг

Закон 1 9 90

Закон 1 9 90  описывает  закономерность поведения людей в социуме, он применим к науке, общественным явлениям, маркетингу, в любой сфере, где есть взаимодействие людей между собой.

Что значит закон 1 9 90 ?

Эту закономерность получили в результате исследований. Для научной среды  трактуется таким образом, что 90% всех научных открытий совершают 1% ученых. Остальные ученые создают только 10% разработки огромный пласт ученых сидит без каких либо открытий.

То же можно сказать про распределение ресурсов в мире, на этот счет конечно нет точной статистики, но закон 1 9 90 действует и здесь. Не в даваясь в процентные подробности суть его можно выразить так:

Абсолютное меньшинство владеет подавляющим большинством ресурсов.

Другой вариант трактовки закона применим к маркетингу, к соц медиа, к продвижению в интернете своих сообществ и проектов.

Как мы видим на рисунке, всего 1% пользователей создают 90% контента, другие 9% это те кто поддерживает распространение информации, они могут создавать 10% информации. Остальная часть пользователей, то есть абсолютное большинство не делают ничего, они просто наблюдатели, они не генерируют никакого контента, не выказывают одобрения ( лайки), не помогают распространять полезную информацию (репосты). В общем их иногда называют серой массой, но их больше всех.

 

закон 1 9 90

Закон 1 9 90: следствия.

Поэтому когда вы начнете продвигать какой либо проект в интернете, например сообщество в соц сетях, форум,. блог. То знайте что только 10% привлеченных вами пользователей будут проявлять активность. Это касается абсолютно всех сфер маркетинга, например рассылки на электронную почту, стандартный процент открываемости писем составляет 10-12%, в некоторых случаях может быть около 20%, остальные подписчики лежат мертвым грузом. Хотя на их привлечение были затрачены такие средства как и на привлечение активных. Для соц сетей процент активной аудитории варьируется от 5 до 20 процентов. Все это нужно учитывать при расчете стоимости привлечения подписчика. В некоторых случаях расходы можно умножать на 10. То же касается и конверсии интернет магазинов, 1-2%, как правило, бывают исключения.

А вот этот блог то же пример, на статьи посещаемые, коменты пишут даже меньше 1%, лайки ставят также. На форуме та же история, около 1% пишут, остальные просто читают. Эту статистику могут изменить только мотивированные пользователи. Поэтому продвигать проекты в интернете сложно и требует больших затрат. Скажем вы привлекаете подписчика и стоит он вам 20 рублей, а учитывая что активных будет только десятая часть, стоимость возрастает до 200 рублей. Вот такая арифметика.

В реальной жизни та же ситуация, по настоящему активных людей в каком нибудь сообществе или организации будет около 10%. Даже структура построения общества такова, 1% управляет большинством, а 9% помогают им управлять.

В общем у этой закономерности довольно широкий спектр применения. Это просто психология толпы, которая действует всегда по определённым принципам в любых формациях.

P.S. Те кто ведут свои сайты, паблики, темы на форумах и т.д. могут причислять себя к 1% пользователей интернета.

А если кто то решит отставить комментарий к этой статье тот может причислить себя к 9% редких людей, это уже лучше чем, как говорят быть серой массой.
подписка