В этом кейсе пример работы стратегии по повышению конверсии посадочных страниц для платного и органического трафика.
Исходные данные
Необходимо привлечь целевую аудиторию на регистрацию на мастер класса про то, как кондитеру можно заработать, продавая свои кондитерские изделия. Первый запуск был на посадочную страницу клиента не очень успешным.
Я разработал рекламную кампанию в Яндекс Директе на целевой спрос, которая позволила получить целевой трафик тех людей, которые интересовались продуктами клиента.
Стратегия и результаты
Первый запуск прошёл с небольшим количеством конверсии и низким процентом конверсии на посадочной странице. Целевые люди заходили из рекламных компаний, но, не найдя то, что они хотели бы видеть, уходили. Не было “прогрева интереса” и хороших офферов. Соответственно, посадочная страница недостаточно хорошо мотивировала пользователя оставить заявку.
Пример статистики из Яндекс метрики с данными по цели, запуск до повышения конверсии.
1.52% конверсия.
После проведения аналитики я предложил клиенту разработать новую посадочную страницу, которая бы учитывала все основные критерии принятия решения пользователем и мотивировала бы его на быстрое принятие решения и регистрацию на вебинар.
Через некоторое время была повторно запущена воронка продаж, я настроил новые рекламные кампании, подготовил полностью все под ключ, собрал всю необходимую семантику, и получились вот такие результаты:
Запуск №2, рост в 8 раз, средний процент 13.6%. при этом есть кампании с конверсией 25%.
Конверсия на посадочной странице возросла примерно в 8раз. Все это говорит о том, что ранее у клиента был неиспользованный потенциал конверсии из за неправильного подхода к оформлению посадочных страниц.
Многие конверсии просто терялись, так как только малый процент зашедших на сайт людей хотели оставить заявку или зарегистрироваться на обучающую программу.
После модернизации контента, когда был применен качественный копирайтинг, процент конверсии вырос значительно, а также, соответственно, увеличилось и количество этих конверсий.
Суть стратегии:
- Изучаем целевую аудиторию, находим все критерии принятия решения и аргументы, которые могут мотивировать пользователя совершить целевое действие.
- Прорабатываем оффер и модель позиционирования. Все это красиво оформляем в виде посадочной страницы.
- В отдельных случаях делаем несколько посадочных страниц под разные боли клиентов, где под разными углами рассматривается проблема и способы её решения, и запускаем максимально целевой трафик после проведения тестов. Определяем, какая посадочная лучше всего конвертит.
Если рассмотреть ситуацию с поисковым продвижением, то сначала необходимо разработать качественно посадочную страницу, пустить на неё целевой трафик из Яндекса и проверить процент конверсии.
Если он будет приемлемым, то в этом случае есть смысл продвигать сайт в поиске Яндекса и Гугла, а если продвигать сайт, который имеет слабый процент конверсии, то это будет просто невыгодно.
Сайт может выйти в топ, но люди будут плохо оставлять заявки. К тому же это может сказаться также и на поведенческих факторах, и постепенно такие страницы будут из поиска вытесняться более эффективными страницами конкурентов, так как Яндекс жестко оценивает поведенческие факторы, сравнивая ваш сайт с сайтами конкурентов.
Выводы и рекомендации
Данная методика может быть применена практически к любой нише, так как она опирается на фундаментальные принципы маркетинга и поведения людей.
Условиями для успешной работы данной стратегии является наличие спроса на услугу или товар и уровень конкуренции.
Если спроса нет, то в этом случае нужно применять другие стратегии, которые сначала вызывают и прогревают интерес к продукту, а потом уже сформированный спрос направляют на посадочную страницу.
Также в каждой нише будет разная стоимость конверсии и количество самих целевых.
Например, эта же стратегия была применена для b2b проектов, для продажи сложного и дорогого оборудования, а также для застройщиков, которые продают квартиры и дома. Соответственно, в каждом случае были успешные рекламные компании, удавалось повысить конверсию в 2-3, а то и в 10 раз по сравнению с предыдущим вариантом.
Но стоимость конверсии отличается от ниши к нише. Также есть те направления, в которых довольно сложно это сделать. Например, если рассмотреть рекламные компании на вызов эвакуатора в Москве, в этом случае необходимо предварительно проводить очень широкий а/б тест для того, чтобы выявить самую конвертабельные посадочную страницу. И также могут быть дополнительные проблемы, связанные с тем, что конкуренты оставляют фейковые заявки и тем самым пытаются задушить бизнес. Эта ситуация встречается в услугах эвакуатора в других бизнесах я такого ещё не видел.
Данная стратегия работает в большинстве случаев, но в каждый раз нужно её разрабатывать, дорабатывать конкретно под нужный проект.