Личная эффективность

Креативное мышление

Креативное мышление

Креативное мышление это развитая способность создавать новые идеи и на их основе разрабатывать  инновации, из этой статьи вы получите знания, как развить способность креативно мыслить и прийти к новому уровню бизнес идей.

Жизнь полна шаблонов, они встречаются везде и в маркетинге, бизнесе, способность креативно мыслить, это то качество, которое может дать преимущество в конкурентной гонке, поэтому развитие креативного мышления важная задача для любого бизнесмена, маркетогола, арбитражника, да и вообще, неважно какая  профессия и увлечение может быть у вас, мыслить инновациями и создавать новые идеи, необходима каждому, кто заинтересован в личном росте и развитии личной эффективности.

Развитие креативного мышления

Шаг первый

 

Рассмотрим то, как появляются новые идеи, наука в наше время заметно продвинулась в изучении деятельности мозга, вникла в основные процессы, но тайна создания новых, креативных идей так и недоступна для научного понимания.

Многие пытаются использовать мозговой штурм для открытия новых идей, это одна из методик креативного мышления, но этот подход не всегда эффективен, при этом мозг сознательно напрягается, в следствии чего часто создается стрессовая обстановка, которая не способствует возникновению новых идей. Куда эффективней другой подход, попробуйте креативно мыслить на досуге, когда вы свободны и не напряжены, такой метод применяется в компании Google, сотрудникам предоставляется свободное время, которое не занято никаким делами, в это время они могут спокойно обдумать свои идеи. На досуге, вероятность того что вам заскочит в голову свежая идея высока, когда вы ненапряженны и расслаблены у вас больше шансов на креативное мышление.

Учитесь расслабляться, используйте занятия спортом, иногда достаточно чтобы мог переключился, смена вида деятельности этому помогает, также можно использовать медитации, если вы склонны к этому, бывает что какие то идеи могут прийти во сне, когда мозг максимально расслаблен. Измените подход к методам, которые используете для поиска новых идей, настройте себя на то что станете мыслить креативно.

Шаг второй

 

Проанализируйте старые знания, они могут стать фундаментом новых идей, очень редко бывает, что оригинальные идеи появляются на голом основании, как правило свежие, креативные идеи рождаются путем комбинации существующих фактов, избавьтесь от всеобщего заблуждения, будто все что было, хорошо известно. Погрузитесь с головой в вашу тему, изучите весь доступный материал, проанализируйте все что связано с предметом вашего размышления, изучите все материалы, которые имеют отношение к вашей теме, если есть возможность то изучите чужой опыт.

Измените угол зрения, используйте образное мышление.

Измените масштабы мышления, рассмотрите предмет вашего умственного поиска под другим углом зрения, попробуйте взглянуть на картину в общем, как бы из далека, оцените ей в более широкой временной перспективе. Взгляните на объект вашего размышления с высока, посмотрите на тенденции развития, подумайте о том что будет завтра с тематикой вашего поиска.

Гораздо продуктивней модернизировать старый идеи. Узнавайте о инновациях и достижениях  в смежных областях, ими могут быть эффективные нововведения, уникальные разработки, способы  оптимизации.

Многое открыто тому, кто способен взглянуть на предмет исследования со стороны.

Ещё одим способ найти инновацию, это сменить область применения инновации или  рынок сбыта, например выбрав нечто дорогостоящее придумайте  аналог другой ценовой категории, более дешевый, а что нибудь громоздкое и объемное превратите в компактное и миниатюрное, применимое  для другой области иссежования или рыночной ниши.

Также неплохой способ позаимствовать одно конкретное качество или свойство из одной ниши в другую.

Шаг три

 

Мастерская контекстной рекламы

Курс обучения продвинутой настройке Яндекс.Директ

Аккаунт Яндекс Директ без НДС NEW!

Аудит контекстной рекламы Я.Директ и G.Adwords

 

 

Многие хотят  придумать идею изменяющую реальность, которая преобразит окружающий мир и создаст новую перспективу. Путь к подобным  идеям это изучение поведения людей, наблюдайте за ними чтобы понять причины лежащие в основе их поступков и решений,  найдите неудовлетворенные потребности, прямое наблюдение очень действенный инструмент,  учитесь собирать воедино разрозненные детали и освобождайтесь от стереотипов, это поможет развить способность мыслить свободно.

Каждый человек способен сопереживать  другим, иначе говоря к эмпатии, прокачивайте в себе эту способность, это даст вам способность понимать как видят, воспринимают покупатели вашу продукцию или услугу, вы должны понять в чем для них заключается  ценность вашего продукта.

Переформулируйте проблему многократно и вам откроются новые детали.

Продумайте насколько ваша идея согласуется с культурными предпочтениями клиентов, она не должна входить с ними в противоречие, важно их понять, чтобы знать как к ним приспосабливаться.

Скорость распространения инновации зависит от:

  1. Преимуществ новой идеи по сравнению со старой, к которой вес привыкли.
  2. Времени, которое нужно, чтобы перейти от старой идеи к новой.
  3. Насколько сложен этот переход.
  4. Выгод и преимуществ.

Шаг четыре

 

Иногда главное не создать креативный продукт, а правильно его представить окружающим, для этого нужен маркетинг. Придумайте хороший дизайн, и хороший не значит сложный и навороченный, применяйте простоту и оригинальность, все должно быть понятно, без лишних нагромождений. Упростите свою инновацию, чтобы она была доступна для пониманию каждому и проста в  применении, какова должна быть эта простота зависит от вашей целевой аудитории.

Шаг пятый

 

Самый важный, приготовьтесь к тому что у вас ничего не получиться, что будут возникать ошибки и проколы, это естественный процесс. Одного навыка креативного мышления может быть мало, нужно быть энтузиастом своего дела и не сдаваться, идти наперекор неблагоприятным условиям.

Эдтсон изобрел  свою лампочку после 10000 опытов, он работал пока не достиг успеха, не останавливаясь и не сдаваясь, он ошибалая 9999 раз!

Изобретатель пылесосов Джеймс Дайсон создал 5127 моделей прежде чем пришел к окончательному варианту, он ишиблася 5126 раз и все равно работал и пришёл к победе!

Оптимизм это неотъемлемое качество нужное в создании инноваций, оптимизм означает способность настойчиво идти к цели, не обращая внимания на разочарования и неудачи и умение учиться на своих ошибках и оценивать опыт других,  реалистично оценивая перспективу и преграды.

Бизнес существует не только для того чтобы делать деньги и удовлетворять спрос потребителей, но и еще для того чтобы сделать наш мир лучше, стремитесь к тому!

One comment

  1. 1

    Прочитал материал,есть полезные советы,конечно после прочтения креативно думать не стал но с автором согласен,что нужно не терять оптимизм,не ныть а работать над собой.

Comments are closed.