Как развить креативность. Мастер класс.

Оглавление:

Почему не хватает креативности?

Метод Пикассо для прокачки свой креативности

Ловушки мышления

Тренировка для ума

Почему не хватает креативности?

 

У нас у всех есть свои привычки мышления, которые мы используем как для решения повседневных дел так и тогда когда сталкиваемся со сложными задачами.

Креативность это способность находить новые идеи, нестандартные решения, умение выходить за привычные рамки, создавать новые сочетания уже известных фактов.

Это способность гибко мыслить, сейчас уже никого не удивишь шаблонными решениями. Это то чему учат в институтах и школах, многие изучают примеры того как нужно действовать и решать вопросы и потом начинают эти шаблоны применять в жизни.

Однако здесь главное научиться думать, не всё можно уложить в рамках шаблона.

Один из самых востребованных навыков в будущем, не уровень образования, а способность креативно мыслить.

Во многих резюме уже так и пишут.

А если посмотреть в будущее, то есть неутешительные прогнозы, многие профессии будут заменены искусственным интеллектом, и просто уйдут от ненадобности.

Но человек может заменить искусственный интеллект там где нужно нестандартно мыслить и находить творческие решения сложных задач. А все банальное и привычное будет постепенно замещаться искусственным интеллектом. Сейчас уже списки профессий, которые исчезнуть в ближайшем будущем.

Поэтому получение новых знаний и прокачка своего ума, вопрос выживания в социуме.

Так что же нам мешает быть креативными?

Специалисты говорят, что многие причины сокрыты в детстве.

Если ребенку запрещать: не делай этого не делает этого, говорить ему чтобы он был как все и ничем не выделялся. То его мышление подстраивается под его поведение, под внешние установки.

Дополнительно влияют такие элементы как например школьная форма, и принцип быть как все, то есть воспитание в человеке похожести, одинаковости.

Всё это переносится и в наш разум, он также начинает мыслить на основе похожести и одинаковости, не хочет выделяться какими-то новыми идеями и мыслями.

Поэтому нейронные связи отвечающие за креативное мышление просто не развиваются, они находятся в спящем состоянии.

А учитывая тот факт, что разум ребенка развивается в основном когда он учится в школе. А когда он  поступает в институт и его заканчивает то разум менее склонен к развитию, он обрастает привычками и шаблонами.

Соответственно все основные установки мышления закладывается именно в детском возрасте. И потом их можно изменить путем сознательных усилий.

Система образования воспитывает простых исполнителей, людей которые будут подчиняться внешним правилам и не будут идти против течения.  Вы нигде не найдете в школьных учебниках упражнения по развитию креативности, там будут математические задачи, изучение физики и логики, решение примеров и задач.

А когда начинаешь заниматься чем-то сложным, строить свои дела, решать важные задачи своей жизни, то чувствуешь недостаток нестандартного мышления в своей голове.

Не может придумать ничего нового, смотришь как у других и пытаешься повторить, это проблема присутствует в 90% случаях.

Творческие решения это игнорирование прошлого опыта.

Попробуйте решить одну простую задачу.

Вам разрезать нужно торт на 8 частей, вроде бы просто, но нужно сделать не больше чем три разреза.

У многих людей возникают некоторые трудности. У каждого есть опыт по разрезанию торта, и разум пытается решить задачу используя этот прошлый опыт.  

Но на самом деле вариантов решения  много, около 10.

На рисунке один из примеров решения.

Как развить креативность. Мастер класс.

Когда мы начинаем отклоняться от стандартного подхода, то начинаем видеть что на самом деле решение целое множество, в этом-то и суть развития креативности.

 

Метод Пикассо для прокачки свой креативности

 

Как развить креативность. Мастер класс.У каждого известного художника, ученого, мыслителя был свой подход для решения творческих задач. В этой статье я решил рассказать о том какой методикой пользоваться Пикассо, чтобы создавать свои картины.

Его методику может применить любой человек для решения как творческих задач так и повседневных.

И так в чём же суть?

Перед тем как приступить к созданию картины, Пикассо шел гулять в лес. Гуляя в лесу он смотрел на деревья, они были зелёными, он видел траву, которая также была зелёная.

Он фокусировал свое внимание на окружавшем его зелёном цвете. Он погружался него и этот цвет также его переполнял. Его разум был переполнен мыслями о зеленом свете.

Вот пример видео, где много зеленого цвета. Это запись прогулки по лесу. 

Достигнув состояния перенасыщения он возвращался домой и приступал к работе,  он начинал рисовать, зеленый цвет который заполнил его разум подсказывал ему идеи. Он мог нарисовать какой-то предмет, потом  он превращался в кошку, потом она могла стать птицей, потом чем-то еще, так происходило до тех пор, когда наконец не получался итоговый вариант.

Надеюсь вы поняли суть этого подхода.

Чтобы его применить для решения практических задач, нужно также переполнится информацией.

У Пикассо был зелёный цвет или возможно что-то другое, если он не гулял в лесу, а гулял где-то в другом месте это позволяло ему выйти на творческий уровень где ему проходили различные идеи, которые потом превращались в другие идеи пока не получался шедевр. Если посмотреть на его картины, то можно понять насколько его мышление было нестандартным.

Изучите всю информацию о вопросе, который Вам нужно решить. Соберите всё что можно, все факты, все детали, все догадки и предположения, абсолютно всё.

Вы можете почитать информационные материалы, поговорить с людьми, посмотреть посмотреть  видео, изучить литературу и вообще все доступные вам источники информации, просто наполните свой разум информацией о вашей проблеме.

Когда вы достигнете состояния переполнения этой информации вот тогда начинайте думать, начинаете искать идеи.

Попробуйте что-то придумать и записывайте свои варианты, главное отделите генерацию идей от их оценки, сначала накидайте варианты, кучу каких-то идей, а потом возьмитесь за их оценку и просто их все проанализируйте.

Пикассо делал похожим образом, ему сначала пришла одна идея, он начал рисовать, потом пришла вторая идея и он изменил рисунок, потом третья, пятая, и на десятой идеи он уже создал картину.

Также можно поступать и в практической жизни, главное придумывать множество вариантов. Этот метод  довольно прост, его не сложно выполнить, многие люди им пользуются.

О других методах  прокачки вашей креативности вы можете прочитать в этой статье.

 

Ловушки мышления

Наш разум так устроен, что при решении любой задачи он начинает выбирать самое простое решение, это как правило  шаблон либо прошлый опыт.

Это есть одна из ловушек мышления.

Для большего понимания я расскажу о том как мы принимаем решения.

Западный ученый по фамилии Канеман получил Нобелевскую премию за открытие того как принимает решение наш разум, он написал книгу “Думай медленно решай быстро”.

 

Согласно его исследованиям у нас есть две системы мышления:

 Автопилот – действует мгновенно и принимает решение на основе прошлого опыта. Принимаем решения быстро и по привычке

Пилот – осознанный разум, когда мы всё обдумаем взвешиваем.

Как развить креативность. Мастер класс.

Если проследить нашу жизнь то мы увидим, что 90% времени мы проводим на автопилоте, побочным эффектом этого является беглость восприятия и упрощенная оценка.

Когда мы начинаем задаваться каким-то вопросом, то как правило получаем ответ основанный на упрощенной оценки, здесь срабатывает Автопилот.

Как в моём примере с разрезанием торта, ответ приходит сразу, мы не понимаем как можно тремя движениями разрезать торт на 8 кусков, это не вкладываться в стандарт, беглость восприятия не позволяет нам придумать другие варианты.

Только тогда когда мы начинаем напрягаться, заставляем отключаться Автопилот и думаем сознательно, мы видим что вариант на самом деле не один, а можно найти и 10 способов как это сделать.

Для успешного развития своего творческого решения необходимо научиться избегать ловушек мышления.

Вы теперь знаете что в основном вы действуете на автопилоте, поэтому вас получаются не всегда обоснованные решения. Поэтому чтобы выйти на творческий уровень нужно заставить работать свой разум сознательно, поставить перед ним цель и обдумывать.  

Идеальным вариантом для этого является метод Пикассо, который я описал выше в статье, не зря им пользоваться этот великий художник. Применяете его в своей жизни и вы сможете преодолеть препятствия и ловушки мышления и сможете находить необычные решение, которые позволит вам добиться успеха

Тренировка для ума. Коллекция задач и головоломок.

 

Есть вещи которые нужно развивать в себе самостоятельно.

Этому не обучают в школе и в институте, креативные способности нужно прокачивать себе самостоятельно. Это может не получится само собой, то же самое как научиться играть на пианино, используя свои природные музыкальные способности будет очень сложно самостоятельно. Понадобится инструктор либо программа обучения.

Аналогично и с развитием вашей системы мышления, вам нужно обучающая программа и постоянные тренировки чтобы выйти на более высокий уровень.

Рекомендую также порешать головоломки. Старайтесь думать нестандартно.

10 головомок.

 

Лучшие загадки 2018 года.

 

 

 

Удачи  Вам и больших успехов в жизни.

 

бокал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подробнее в Секрет
Как придумывать новые идеи
Закрыть