Тактика и стратегия запуска онлайн мастер класса за короткий промежуток времени. Примеры результатов работы рекламы в Яндекс Директе при небольшом стартовом бюджете.
Исходная ситуация.
Один из моих клиентов проводит мастер класс в преддверии Пасхи, его цель собрать кондитеров и тех, кто хочет научиться зарабатывать на своем кондитерском искусстве и рассказать им о том, как можно приготовить Пасху и как на этом заработать, продавая результаты своего кондитерского мастерства, своей целевой аудитории.
Мастер класс идёт 3 дня и погружает человека в искусство создания красивых форм, а также рассказывает секреты как приготовить вкусный и необычный праздничный кулич, который будет не только красиво выглядеть, но и также обладать высочайшими вкусовыми и кондитерскими характеристиками.
Этот интересный мастер класс привлекает людей также и в воронку продаж онлайн школы, где они могут узнать о других продуктах, стать участниками различных образовательных программ. В результате этого онлайн школа зарабатывает деньги, продавая различные программы своей целевой аудитории.
Для продвижения была разработана отдельная посадочная страница. Которая подробно раскрывает суть предложения и мотивирует пользователя зарегистрироваться, при этом она также обещает несколько бонусов, тем кто решил принять участие,
Тактика и стратегия
Для того, чтобы привлечь целевую аудиторию, были использованы несколько рекламных каналов, я расскажу только об одном — это Яндекс Директ. Так как я здесь сделал все под ключ и был непосредственным исполнителем. Что касается других каналов трафика, таких как работа с блогерами и таргетированная реклама Вконтакте, здесь я принимал участие как стратег. То есть непосредственно своими руками рекламу я не настраивал, но продумал стратегическую часть. Это также важная работа, которая помогает достичь эффективного результата.
Для реализации целей продвижения я собрал все целевые запросы и разработал несколько вариантов рекламных объявлений для а/б теста, чтобы впоследствии определить наилучший вариант и получить максимум конверсий.
При этом, времени на подготовку было очень мало, да и сам запуск был очень быстрым и с небольшим бюджетом, таковы были условия.
Тактика состоит в том, чтобы за минимальные деньги получить максимум результатов, не хочется переплачивать Яндексу за регистрации и как по результатам вы увидите далее, все получилось отлично.
Когда человек использует поисковые запросы, система его запоминает, формирует конкретные интересы, на которые можно таргетироваться через рекламу в Яндексе. Поэтому расчет был на то, что я использую несколько целевых аудиторий, прежде всего — это нужные мне поисковые запросы, но и также аудитории по интересам, которые дают эффективность в рекламе.
Результаты кейса.
Я сделал всего один скриншот общей статистики в рекламном кабинете, более подробные данные о том, какие были использованы креативы, тексты и а/б тесты, я представить, в рамках публичного кейса, не могу. Так как все это является конфиденциальной информацией и составляет коммерческую тайну бизнеса, да, это было бы неправильно и некорректно, если бы я рассказывал все подробности в своей статье. Так как это просто неправильно и бессмысленно, поэтому здесь общие данные, по которым вы можете видеть количество конверсий, их стоимость.
847 регистраций по 60 руб за регу.
Я считаю, что результаты получились хорошими были достигнуты цели, и за бюджет, который был предоставлен, результат получился максимально возможным. Скорее всего, дешевле добывать конверсии на регистрацию на трехдневный мастер класс из рекламы в Яндексе, где всегда высокая конкуренция. просто невозможно.
В итоге. мастер-класс прошел успешно, были набраны ученики на обучающие программы, заработаны финансовые средства, которые позволяют платить зарплаты, получать прибыль и развивать дальше онлайн-школу.
Следующим этапом будет разработка новых рекламных кампаний на другие мастер-классы, которые также будут запущены в Яндексе и в социальных сетях.
Дополнительные рекомендации
Что хочется сказать еще, в продвижение онлайн школ в интернете важным параметром является правильный контент. Необходимо грамотно продумать свои посадочные страницы, так как это именно то что влияет на финальные результаты.
Люди не просто так кликают по рекламе. Они хотят получить больше информации, убедиться, что реклама направила их именно туда, куда они хотели. И контент должен попадать в цель. Важно подготовить хороший копирайтинг.
Также подумайте о том, чтобы провести несколько а/б-тестов, потому что заранее, до запуска, очень сложно и трудно сказать о том какой рекламный креатив отлично сработает. Все это проверяется на практике, мы получаем рекламную статистику и видим что эти варианты сработали на отлично, а эти чуть хуже, а вот от этих стоит вообще отказаться.
Такая простейшая аналитика позволяет экономить рекламный бюджет и приводить множество клиентов в онлайн школу.
Также, если люди видят рекламу и мы правильно подобрали свою аудиторию, соответственно получаем трафик, мы можем использовать в том числе и автоматические стратегии Яндекс Директа, которые помогают оптимизировать рекламу и ее масштабировать, благодаря увеличению бюджета.
Читайте также: Продвижение и реклама онлайн школы. Книга статья