Нативная реклама (Native advertising)— это реклама, которая практически ничем не отличается от обычного контента. Её главное преимущество в том что вписывается в структуру площадки и выглядит как простой информационный материал и поэтому не вызывает неприятия у пользователя, её часто называют дружелюбной к пользователю.

Native- переводится как естественный.

Как правило, пользователи с мобильного устройства крайне редко переходят по рекламе. Больше всего обходят стороной именно баннерную рекламу. Зачастую пользователи мобильных телефонов не акцентируют свое внимание на баннеры, но есть и такие люди, которых это раздражает. Для увеличения конверсии, бренды все чаще используют именно нативную рекламу.

Выглядит она таким образом, что пользователь читая какую статью или просматривая новости, видит интересный заголовок или изображение, и переходит по ссылке и попадает на страницу с полезной информацией, цель которой помимо всего прочего рассказать о выгоде рекламируемого товара и транспортировать пользователя на лендинг.

Нативная реклама пример

Особенности нативной рекламы

Она не вызывает у пользователей негативных эмоций и имеет абсолютно естественный вид и  может работать на всех площадках. Такой вид рекламы используют как часть полезной информации, тем самым вовлекая больше пользователей.

Показы обычно идут в  определенный промежуток времени и в конкретном месте, в зависимости от особенности поведения целевой аудитоии. Активно её используют американские маркетологи.

Возьмем приложение для покупки билетов, где в конкретное время появляется тематическая реклама, в которой есть вся нужная информация. Также, такая реклама активно используется в игровых приложениях, где пользователю предлагают конкретные услуги или товары. Этот вид рекламы пользуется популярностью и у некоторых крупных СМИ, таких как New York Times. Они, в свою очередь, эффективно используют данный тип рекламы в продвижениях постов на Facebook.Совсем недавно фирма Ovum проводила специальный опрос для Interactive Advertising Bureau. Результаты были более чем удачными, показатель естественной рекламы на мобильных гаджетах занял второе место. Первую строчку занял адаптивный дизайн, однако количество голосов было равно. После этого, некоторые крупные компании начали блокировать баннеры.

Широко известная компания Yahoo, которая прославилась именно за счет баннерной рекламы, заявила, что намерена отойти от такого вида рекламы и вложить свои силы именно в нативную рекламу.Такие действия открывают перед компаниями новые возможности. Наглядный пример, компания Appodeal, которая работает с таким видом рекламы достаточно долго.

Нативная реклама

Нативная реклама

 

Нативная реклама: плюсы и минусы

Баннерная реклама создавалась не для мобильных гаджетов, а совершенно для других целей. Следовательно, для мобильных телефонов она не сильно эффективна. Подача рекламы на таких небольших экранах выглядит маленькой, а текст совершенно нечитабелен. Часто, баннеры не дают пользователю читать полезный контент, потому что закрывают пол экрана, это приводит людей в ярость.

Что не скажешь о нативной рекламе, которая органично вписывается в контент. Если реклама встроена верно, то показатель User Experience будет только расти.

Банерная реклама бывает нескольких видов. Их местоположение в мобильной версии можно с легкостью определить. Как правило, баннер появляется внизу экрана или вверху. Этот вид рекламы не отличаются особой уникальностью, следовательно, человек попросту не смотрит на нее.

А естественная  реклама дает больше возможностей заинтересовать целевую аудитоию. Появляется шанс расположить ее почти в любой точке дисплея. Форматы на любой вкус, которые можно настраивать вручную, для этого можно  использовать такие сервисы как: API, SDK.

Нативная реклама активно опережает баннерную по показателю CTR. Согласно статистике Online Publisher Assocoation есть ситуации, когда CTR такой рекламы на 405% больше.

Баннерная реклама насчитывает множество случайных кликов. Большая часть всех была сделана с помощью Fat finger. Появившийся баннер пользователь, как правило, быстро закрывает. В таких случаях, люди иногда промахиваются и переходят по ссылке.

Нативную рекламу пользователи считают более привлекательной, чем баннерную. Ее дольше просматривают и проявляют больше интереса, чем к обычной. Отчет от Mobile Marketing четко показывает, что пользователи тратят больше времени на просмотр такой рекламы.

Native advertising активно врывается в наш мир. Кто знает, может в скором будущем рекламодатели и вовсе откажутся от обычной рекламы и перейдут на этот формат. Но все в конечном итоге зависит от поведения людей, если говорить именно о мобильном интернете, до доля пользователей активно использующих выход в интеренет с мобильных устройств  неуклонно растет

Какие могут быть минусы?

Однако в каждой бочке меда есть своя ложка… понятно чего, так вот в этом виде рекламы есть свои минусы, во первых сложность её разработки, точнее дороговизна, это во многом связано в с тем, что иногда бывает не просто её адаптировать к условиям и особенностям площадки размещения.

Также есть вероятность того что пользователи в конечном итоге распознают в контенте именно рекламный посыл, что может привести к потери доверия к площадке.

P.S.  Для создания рекламных компаний существуют специальные сервисы, Nativ ads, вот пример популярных зарубежных сервисов, в основном для англоязычной аудитории.

Native advertising

Также есть прогнозы, что например на американском рынке, нативная реклама, в скором времени обгонит поисковую, да  и расходы на этот формат растут из года в год.

Native advertising

 

Несколько рекомендаций, для создания качественной нативной рекламы в соц. сетях.

1. Опирайтесь на яркие личности.

Всмотритесь  в людей, которые способны вдохновить и удивить вашу целевую группу, заставят говорить о них. Сделайте из них героев вашей рекламы. Например, компания производящая напиток RedBull, привлекает к нему внимание молодежи, публикуя в социальных сетях истории из жизни спортсменов — экстремалов.

2. Не бойтесь своих недостатков.

Совершенства не бывает. Видеть свои недостатки и относиться к ним с иронией — это позиция сильных и успешных людей. Такая позиция обеспечивает больше внимания, нежели воспевание достоинств. Такой путь избрала маркетинговая команда Hootsuite — бизнес менеджера социальных сетей. Разработчики сняли серию рекламных роликов, в которых с удовольствием цитировали язвительные и смешные отзывы пользователей.

3. Не акцентируйте внимание на себе.

Для создания благоприятного впечатления о компании не стоит говорить о ней слишком часто. Как можно реже начинайте фразы словами «мы» или «наша компания».  Лучше сосредоточиться на клиентах, это создаст более доверительные отношения с потребителями продукции. Например, компания «Adidas»  в социальных сетях рассказывает о знаменитых спортсменках. О том, какие трудности им приходилось преодолевать на пути к победе. В постах публикуются фотографии спортсменок. На них все героини носят одежду бренда, но упоминания в тексте о нем нет.

4. Наилучшее время для публикаций постов в социальных сетях:

  • Стран СНГ («Одноклассники» и «Вконтакте») — с 13:00 до 15:00, а также с 20:00 до 22:00 по московскому времени. В эти периоды количество пользователей максимально.
  • Англоязычных стран («Facebook») — время публикаций лучше выбирать с 13:00 до 16:00. В дни с четверга по воскресенье. По статистике, именно в это время пользователи охотнее делают репосты записей и ставят «лайки».