В данной статье описаны примеры и результаты моей работы по разработке комплекса рекламных кампаний в Яндекс.Директ для привлечения клиентов на покупку вилочных погрузчиков и складской техники. Рекламу заказала компания “Дело техники”.
Исходные данные
Для клиента было важно привлечь клиентов со всей России для покупки складной техники основной акцент был на вилочные погрузчики различных модификаций. сам по себе спрос на погрузчике довольно неплохой. Однако как и в любом бизнесе здесь присутствует серьезная конкуренция так как компании дистрибьюторов которые продают зарубежную технику и активно рекламируется в Яндексе предостаточно.
У клиента был хорошо проработанный сайт с каталогом его продукции, вот скриншоты, которые могут показать пример дизайна и общий смысл.
Философия директа такова, что чем дороже рекламируемые товар, тем будет выше стоимость привлечения клиентов.
Хотя бывают и исключения. Один раз я занимался рекламой строительство домов из блоков в городе Ростов-на-Дону и там получалось привлекать заявки рублей по 200, естественно в продажу клиент выходил дороже, в районе полутора тысяч.
То был один из уникальных примеров, когда в достаточно дорогой ниши получилось привлекать дешёвых клиентов.
Однако, во всех остальных случаях клики дорогие, заявки тоже дорогие и естественно клиенты. Но учитывая высокую стоимость продукции реклама все равно становится выгодной для рекламодателя.
С клиентом было решено, что самая целевая заявка, то есть полностью оформленный заказ стоит 5.000 руб. А для консультации и когда клиент отправил заявку из формы заказа, всё это конверсии-заявки. Но их стоимость не дороже 3.000 руб. Это те финансовые показатели, которые были установлены для воронки продаж из рекламной кампании в Яндекс.Директ.
Что получилось в итоге: Настройка рекламы в Яндекс результаты
Для начала я собрал все солевые запросы которые могли использовать люди желающие купить вилочный погрузчик и другие виды складской техники. Получилось достаточно большая семантика, которую всё изучил, проанализировал все запросы, вплоть до одного показа в месяц, собрал все возможные варианты минус-слов.
Таким образом получилось точное семантическое ядро.
Проделанные работы:
- 1.Разработка семантического ядра для рекламной кампании
- Полный сбор всей семантики по проекту
- Составление списка минус слов
- -Разбивка запросов на смысловые группы, полный анализ всех запросов до частотности 1 показ в месяц
- 2.Анализ конкурентов и составление текстов объявлений на основе УТП сайта клиента.
- 3.Настройка поисковой рекламной кампании
- 4.Настройка РСЯ + ретаргетинг
- Настройка мастеров кампаний + товарная кампания (тут не сразу сделал, готовили долго товарный фид). + Смарт баннеры.
Результат
Вот скриншоты статистики рекламного кабинета Яндекс Директ с данными по конверсия (заявкам и заказам) на сайте.
Получилось привлекать клиентские по цене ниже в чем планировалось, показатели по кликам и стоимости конверсии полностью вкладываются в ТЗ клиента. Заявки в среднем по 1280 руб.
Выводы
Важно разработать качественную рекламную кампанию и хорошо проработать сайт + учитывать статистику, настроить отслеживания заявок с форм на сайте, звонки, отправку писем на емэйл.
Также доработка рекламной кампании после запуска. Алгоритмы Яндекса постоянно стремятся как можно больше показать рекламные объявления и автоматом подбирают аудиторию. Такой подход хорош для Яндекса, но может выйти боком для рекламодателя, пока будет по мусорным или нерелевантным запросам.
Избавиться от этой беды можно если постоянно мониторить рекламу, изучать отчет по поисковым запросам и добавлять минуса, а также беспощадно минусовать площадки в РСЯ.
Важно заниматься рекламой на постоянно основе и делать это каждый день, тогда можно отточить рекламу до совершенства.
Важно применить правильную стратегию, вот майнд карта по запуску рекламы:
А также про то как рекламу масштабировать:
Мне понравилось, что статья предлагает эффективные финансовые показатели для рекламной кампании в Яндекс.Директ.