Личная эффективность

Как стать самоорганизованным.

 

Умение продуктивно работать в течение длительного времени, этот прием долгое время не давался мне в самом начале свою деятельность по освоению интернета. Бывало целый день сидишь у монитора, пашешь не разгибая спины, в конце дня сделаешь анализ проделанной работы и видишь – производительность мизерная.

 8 способов как стать самоорганизованным

фон

Такой вопрос в конце концов созрел у меня в голове после того как я понял, при таком стиле работы дальнейшего продвижения не будет. Перелопатив гору интернет ресурсов, и обобщив полученные знания, я вывел для себя следующие 8 важных правил, которым стараюсь следовать всегда.

Важная в нашей жизни приставка само… в большинстве случаев определяет нашу способность к самообразованию, самодисциплине и прочим само.., само. Для кого то – это приходит в процессе воспитания с детства. У других данная привычка вырабатывается путем самостоятельных длительных тренировок. Третьи, ищут грамотного наставника или обучающие материалы по самоорганизации.

Я нашел и протестировал все это самостоятельно. И теперь хочу предложить эти простые, но эффективные правила тем, у кого данная проблема существует.

Вот эти 8 изумительно работающих у меня уже несколько лет простых приемов, следовать которым необходимо начать прямо сейчас.

Есть такая пословица, что у дурака на уме то и на языке. Я ее немного перефразировал и теперь она у меня звучит так.

«Если на вашем рабочем столе бардак, то и в голове порядка не будет».

Если наше место работы стол и компьютер, то и порядок должен начинаться с них.

1. Наведите порядок на столе, за которым работаете, старайтесь не держать на нем лишних бумаг и предметов, которые не относятся к теме вашей работы. Утверждение, что творческий беспорядок это мотивация для работы не подтверждена ни одним из компетентных источников.

Где то я слышал и такое высказывание –

Что Всякий беспорядок, это новый порядок.

Уверяю Вас, беспорядок если он есть, всегда им и останется, новым порядком он ни когда не будет.

Беспорядок на рабочем столе порождает беспорядок в мыслях, действиях, поступках и решениях.

2. Еще в школьные годы я заметил, что мне гораздо удобней думать на бумаге, путем каких – то записей, рисунка смешных мордочек или чертежей.

Работая таким образом можно визуально охватить весь ход вашей мысли от точки старта до финиша. При этом есть возможность, вернутся в любую точку и изменить направление движения или расширить и углубить некоторые пункты.

Думайте с листом бумаги на столе и карандашом в руках.

Работая карандашом, вы всегда можете исправить написанное неверное решение, поработав ластиком. Излагайте свои мысли в виде схем, планов, интеллект карт, диаграмм. Такая работа научит вас работать и мыслить логически связанно.

3. Кстати, интеллект карты это правило №3.

Об интеллект картах я услышал еще в далеком 2004 или 2005 в одном из материалов Павла Берестнева. Только тогда они назывались по – другому, сейчас уже и позабыл как.

Если есть возможность составить интеллект карту к каждому разрабатываемому вами проекту, то обязательно воспользуйтесь этой возможностью. Здесь вы наглядно и в красивой форме можете увидеть то, о чем я говорил в пункте 2.

4. Составляйте планы на каждый следующий день.

В конце рабочего дня уделите несколько минут на то чтобы набросать небольшой план на завтрашний день, возможно даже с указанием отведенного на это времени. План может состоять из нескольких пунктов, которые отобразят список дел, решение которых вам необходимо осуществить завтра. Данный список должен быть обязательным к выполнению.

Не планируйте тех дел, которые вы, возможно, не сумеете выполнить. Если Вы их запланируете и не выполните, у вас появится отмазка и для невыполнения других, уже обязательных дел.

Существует так называемая формула 6П: «Правильное Предварительное Планирование Предотвращает Плохие Показатели!»

Начинайте свой рабочий день с вашего плана, который должен висеть у вас перед глазами.

5. Превратитесь в жаворонка.

Я всегда был «совой» и не потому, что в вечерние и ночные часы мне работалось продуктивнее, нет. Все дневное время мне приходилось работать на основной работе и только после 19-20 часов вечером и то только в зимнее время, я мог начать работу, которой занимаюсь и поныне.

Летом всегда есть дела по дому и огороду пока солнышко светит, а светит оно у нас до 23 00.

Наконец я оставил работу по найму и решил перестроить свой график работы с ночи, на утренние часы. Это было не просто, ведь ложится отдыхать раньше полуночи, не получается. Не сразу, и без будильника я привык вставать в 5 часов утра и уже через 30 минут мог заниматься своим делом в безмятежной тишине наступающего дня.

Продуктивность выросла в разы после такой перестройки. Если у вас есть такая возможность, попробуйте, может быть, вы, такой как я.

6. Вернитесь в пункт 2 и вспомните про бардак на столе.

Рабочий стол монитора тоже должен быть чистым на нем де должно быть более 4 ярлыков папок. Не важно как вы их назовете, но примерно это должно выглядеть так.

Учеба.

Работа и материалы.

Программы

Остальное или посмотреть

Конечно, не забудьте Мой компьютер и Корзину.

Без всякого сожаления удаляйте файлы и программы, которые не пригодятся вам в ближайшие несколько месяцев. Это конечно не говорит о том, что их необходимо удалить безвозвратно. Нет. Переместите их на съемный диск большого объема, от структурируйте, сделайте реестр материалов по темам.

Избавьтесь от бесчисленных рассылок и подписок. Регулярно наводите порядок на рабочем столе и очищайте корзину.

8. Не делите дела на скучные и не скучные.

Вся наша жизнь это ежедневная однообразная скучная работа. Не многие находят в этой повседневной реальности дела, которые всю жизнь будут для них интересны. Но и скучные дела надо делать основательно и творчески, хотя это каждодневная рутинная работа. Приучите себя делать хотя бы по одному скучному делу в день, и вы с удивлением заметете, что таких дел с каждым днем становится все меньше.

Начните выполнение этих пунктов сегодня не откладывайте их на завтра или ближайший понедельник.

Если применять хотя бы некоторые пункты, то уже спустя несколько недель вы перейдете на другой уровень личной эффективности. Появится порядок в делах и вы сможете добиваться гораздо больших результатов чем сейчас.

Нужно формировать правильные привычки, а потом уже всё будет идти как по маслу, на полном автопилоте.

Все дело в привычках и вся проблема, когда человек постоянно живет хаосе и беспорядке, он сильно к этому привыкает. Ему становится очень сложно заставить себя изменить привычный распорядок дня и начать заниматься делами, которые он обычно откладывает.

Начинать изменять себя тяжело, в начале нужно преодолеть тягу к  привычному образу жизни. Но потом когда вы, отказавшись от старой привычки, замените ее новой, ваша жизнь постепенно меняется.

Главное не сойти с рельсов, а постоянно работать над собой.

Те кто могут продолжать свои успехи, приходят к победе. Поэтому каждый день настраивайте себя на эффективную работу.

Начните правильно утро, сделайте зарядку, продумайте план задач на день. Дайте себе установку не лениться, действовать разумно и эффективно управлять максимум организованности.

Надеюсь, что эта статья помогла вам разобраться с важной проблемой. Теперь вы сможете используя полученные знания, подняться на новый уровень и быть примером для других людей.

 

Дополнительно: Три ключевых принципа организованности.