Управление Эмоциями по Чипу Конлей
Кто такой Чип Конлей?
И почему именно его рекомендациям я должен следовать?
Чтобы понять лучшие тематику этой статьи я предлагаю вам ознакомиться с краткой биографией этого человека.
Чип Конлей окончил Стенфордскую бизнес-школу в возрасте 23 лет вместе с Сетом Годином. Чип часто обсуждал с ним и другими свои стремления быть предпринимателем и желание стать CEO (chief executive officer). Тогда он думал, что для этого надо быть суперменом, строящим небоскребы в считанные секунды.
Через некоторое время он основал «Joie de Vivre Hospitality», которая стала второй крупнейшей сетью бутик-отелей в мире, и продал контрольный пакет акций одному из миллиардеров в 2010 году. В тот момент к нему пришло понимание, что лучший бизнес лидер — это не супермен, а супер человек, научившийся быть Chief Emotions Officer.
Суть методики управления эмоциями
Лидер — это источник эмоций для группы, которой он управляет.
Как показал Даниель Голман в своем исследовании эмоционального интеллекта — 2/3 эффективности бизнес лидера зависит от его EQ (уровень эмоционального интеллекта, аналогично IQ — уровень логического интеллекта), то есть умение управлять эмоциями в 2 раза важнее, чем уровень IQ или накопленный профессиональный опыт.
Есть несколько метафор, описывающих как эмоции работают в нашей жизни. Чип Конлей считает, что наиболее точно отражает суть эмоционального опыта образ «багажа с вещами», который мы возим с собой в отпуск или в командировку.
Мы также постоянно с собой носим наколенный багаж эмоционального опыта и он может быть так же тяжел.
Большая часть нашего эмоционального багажа невидима для глаз нетренированного человека. Но если вы умеете управлять своими эмоциями, то сможете раскрыть «свои сумки с вещами» и навести там порядок, выбросить лишнее.
Предлагаемые Чипом Конлей формулы дают четкую логику, как паковать и раскладывать свой «багаж». И фактически учат, как быть более сознательным в вопросах управления своим эмоциональным опытом, помогают удалить тяжелые вещи, тянущие вниз.
Создание вашей собственной внутренней логики в соответствии с эмоциональным багажом, облегчает «сумки» и приводит вещи в порядок.
.
Медока управления эмоциями
Сейчас вы узнаете эффективную методику, которая поможет вам справиться с любыми внутренними проблемами, поможет вам урегулировать ваше эмоциональное состояние и даст рычаги, необходимые для управления своим внутренним состоянием.
Читайте внимательно и применяйте ту информацию, которую вы узнаете в своей жизни и это поможет вам перейти на новый уровень бытия.
Первая Формула
Разочарование + Ответственность = Сожаление
Если вы сейчас чувствуете сожаление, разберите его по формуле, подумайте, чему можно научиться сделав выводы из этой ситуации.
Сожаление учит. Страх защищает. Печаль освобождает. Радость поднимает. Эмпатия объединяет. Думайте о своих эмоциях, как о сообщениях, дающих свободу, а не обязательства.
.
Вторая Формула
Отчаяние = Страдание — Осмысление Опыта
Эту формулу также можно трактовать , как
Грусть = Страдание — Обучение
Отчаяние и Грусть — это источник бесценного опыта, если происходит осмысление и понимание, как действовать в аналогичной ситуации в следующий раз или как в нее не попадать.
Из этой формулы следует, если вы чувствуете грусть или отчаяние, задайте себе вопрос, чему я могу научиться благодаря этой ситуации? Как мне этот урок может быть полезен в жизни?
Тогда у вас появится шанс подняться на новый уровень и извлечь выгоду из неприятной ситуации.
.
Третья Формула
Счастье = Желайте то, что у Вас есть/Имейте то, что хотите
Желание того, что у вас уже есть можно расшифровать, как благодарность за то, что у вас уже есть, уважайте то, что имеет место в вашей жизни.
Сократ сказал:
«Кто не доволен тем что у него есть, не будет доволен и тем, что обретет»
.
Четвертая Формула
Тревога = Неопределенность*Бессилие
95% случаев тревожного состояния вызваны тем, что мы находимся в состоянии неопределенности по важному для нас вопросу или не можем влиять на будущий результат.
Вы наверняка слушали эксперимент с электрошоком: участникам предложили выбрать между получением удара током сейчас или в два раза менее сильным электрошоком в течение 24 часов. Большинство выбрали первый вариант. Поэтому каждый лидер должен понимать, когда он скрывает правду, то он совершает фатальную ошибку и увеличивает уровень тревоги своих сотрудников.
.
Алгоритм работы с тревожным состоянием в 8 шагов:
1. Определите, что вызывает тревогу;
2. Возьмите бумагу формата А4 и запишите в верхней части листа вопрос, вызывающий тревогу. Разбейте лист на 4 столбца;
3. В первую колонку впишите ответы на вопрос: «Что я знаю по этой проблеме?»
4. Во вторую — «Что мне не известно? По поводу чего я чувствую неопределенность?»
5. Третья — «На что я могу повлиять?»
6. Четвертая — «На что я не могу повлиять? Что находится вне сферы моего контроля?»
Более 80% людей, использующих этот метод в первый раз, очень удивлены, что в хороших колонках (первой и третьей) записано больше элементов, чем во второй и четвертой. Дело в том, что когда нас что-то беспокоит наше сознание фиксируется на проблемных вопросах, кажущихся нам слишком сложными (отсутствие знаний и определенности) или не контролируемыми (то, на что мы не можем повлиять).
Таким образом заполняя предложенную таблицу вы освобождаете себя от фиксации на тех вопросах, которые сводят вас с ума и начинаете осознавать, что есть много позитивных моментов, уравновешивающих неприятные стороны проблемы.
7. Теперь проанализируйте вторую колонку. Есть ли кто-то, кого вы можете спросить — шефа, друга, доктора? Задайте себе вопрос, кто может вам помочь с недостающей информацией, чтобы переместить элементы из второй колонки в первую? Может быть будет достаточно поискать в Google.
Я понимаю, что страшно задавать вопрос своему боссу, есть ли у меня опасность потерять работу, но вспомните пример с электрошоком. Тревога может быть гораздо более болезненной и ослабляющей, чем плохие новости.
8. Посмотрите на четвертую колонку и задайте себе вопрос:
«Я действительно не могу повлиять ни на один из этих элементов?»
Пригласите друга или опытного в проблемном вопросе человека помочь вам с этим.
Суммируя, можно сказать, что распаковка вопроса, вызывающего тревогу и понимание того, что стоит за проблемой может существенно снизить негативное влияние ваших страхов на будущее.
.
Пятая Формула
Любопытство=Интерес+Удовольствие
Как показал кризис любопытство — это самое ценное качество для выживания в критической ситуации.
Страх и Негативные эмоции стимулируют нас сужать сферу деятельности.
Идут сокращения сотрудников, урезание расходов на рекламу и так далее. «Сражайся или убегай» — это механизм, заложенный в нас эволюцией и отвечающий за избегание опасности, часто мешает перейти от сужения нашего внимания к мышлению, ориентированному на расширение и строительство бизнеса.
Когда вы живете в состоянии страха, то сложно быть любопытным. Научитесь делать перерывы от постоянной борьбы. Задайте себе вопросы:
Что может помочь развить в себе любопытство?
Что мне действительно интересно?
Что не вызывает у меня восторга?
Последний вопрос даст вам список вещей, от которых вы сможете постепенно отказаться.
Найдите места, доставляющие приятные эмоции.
Спокойствие и уверенность, позитивный настрой и веселье. Это может быть ресторан, музей, прогулка на яхте, отдых на природе в палатке, так чтобы было видно ночное небо с миллионами звезд… Сложно одновременно наслаждаться жизнью и чего-то бояться. Как правило, лучшие бизнес идеи приходят именно в таких местах.
Если вы чувствуете творческую опустошенность, знайте, что любопытство — это то топливо, которое вам сейчас нужно!
В заключение хочу сказать, чем более хаотичным становится внешний мир, тем больше мы можем полагаться на внутреннюю логику.
Я надеюсь, что вы найдете в предложенных формулах платформу для того, чтобы мыслить иначе, жить лучше и действительно стать Chief Emotions Officer вашей собственной жизни!