Сейчас в Яндекс Директ активно развиваются автоматические стратегии назначения ставок, часто возникает какую выбрать: автоматическую или ручную? 

Скажу сразу: идеального решения здесь нет. Нужно тестировать и подбирать то, что подойдет конкретно под ваш бизнес, маркетинг вообще, по большому счету построен на постоянных тестах.

Поделюсь тактикой назначения стратегии

🔺Тестируйте ручное управление на старте рекламной кампании.

Я запускаю большинство кампаний (речь про поиск и РСЯ, мастер само собой сразу с оплатой за конверсии) на ручной стратегии. При этом я постоянно оптимизирую кампании, особенно поисковые.

Затем, через пару недель  или больше, пробую автомат стратегию.

Однако!

Ручное управление – это не просто включить такой режим управления ставками и все. Это, как правило, тщательный и регулярный анализ статистики во всех срезах. Именно из-за анализа и постоянного внесения корректировок ручная может статьи лучшим вариантом.

В случае с автоматической, кампания во много зависит от системы, а при ручном управлении во многом от человека (рекламодателя или специалиста по рекламе).

🔺Автостратегии супер хорошо работают там где недорогие заявки и высокая конверсия.

Часто такое бывает в инфобизнесе, там может быть бесплатная рега на какой вебинар или бесплатный курс. Можем получить большое количество достижений цели по невысокой цене, в этом случае автомат стратегия будет отлично работать. Алгоритмы обучаться быстро и у них будет хороший срез данных, чтобы понять как правильно показывать рекламу.

🔺Автостратегиям нужно время на разгон.

То есть они сразу не работают на полную мощность, время для разгона может быть разным, никто точно не знает, все зависит от конкретного проекта. Бывает что кампания разгоняется за несколько дней или раньше.

На это нет смысла обращать внимание, просто знайте, что такое есть, к тому же алгоритмы директа постоянно развиваются и дополняются и также время разгона может меняться.

🔺Автостратегиям нужны данные для обучения.

В системе заложено, что нужно минимум 10 конверсий за неделю, это минимальный порог после которого стратегия считается обученно.

Например:

Яндекс Директ: Автостратегии или ручное управление ставками?

Есть разные гипотезы как разогнать стратегию и набрать больше данных для обучения.

Например:

  • Микроконверсии, то есть цели в метрики по верхней границе воронки продаж, например не на заказ, а на добавил в корзину, кстати — это официальная рекомендация Яндекса.
  • Запуск кампании с несколькими целями.

🔺У автостратегий есть преимущества в РСЯ

В РСЯ есть привязки (множество характеристики аудитории и вероятность либо фактическое совершение конверсии), вручную все данные не увидеть. Мы можем понять что с конкретной площадки для конкретного объявления есть эффективность, посмотреть на конверсии в разрезе региона, пола и возраста, поисковых запросов.

Но у системы больше данных, поэтому у автоматической стратегии есть «фора» перед ручным управлением, она получает больше данный и видит все составляющие привязки.

🔺В любой стратегии, Директ включает автоматический подбор аудитории.

То есть на 100% ручной сейчас нет, как раньше, всегда будет алгоритм на свое усмотрение показывать рекламу, будет ядро аудитории, заданное поисковыми запросами и дополнительные показы на основе разных типов семантического соответствия, то система всегда стремится расширить охват аудитории.

Примерно так как на этой картинке:

Яндекс Директ: Автостратегии или ручное управление ставками?Итак, что в итоге:

Идеальный вариант – это:

  • Качественно собрать семантику и хорошо настроить рекламную кампанию
  • Настроить на то что всегда будет тестовый период, в рамках которого реклама будет выходить на оптимальные показатели.
  • Тестируйте ручную и автомат стратегию.
  • Также делайте А/Б тесты своих посадочных.