В большинстве случаев продажи осуществляются благодаря доверию, особенно если речь идет про онлайн продажу.

Классическая литература о продаж и многие гуру, пишут и говорят от том что нужно клиента закрывать, дожимать, отрабатывать возражение, использовать призывы к действию и подталкивать к покупке, в основе лежит стремление продать, а иногда и продавить продажу во чтобы то ни стало.

Однако, в современных условиях, когда везде полно конкурентов и крупных брендов занимаюсь все больше ниш, продажа — это процесс построения отношений с людьми.

Методика в том что вместо продаж вы выстраиваете отношения с людьми, которые могут стать вашими клиентами, а эти отношения основаны на честности, доверии, взаимовыручке, порядочности.

Когда клиент понимает что наша основная цель что то получить от него, он автоматом включает защиту от “впаривания”, процесс продаж затрудняется.

Продажа основана на доверии, которое в свою очередь достигается следующими принципами:

  • Не нужно спешить продавать и выставить счет или коммерческое предложение. Вместо этого пообщайтесь с клиентом, поговорите о его проблеме которую призван решить ваш продукт. Вы можете начать обсуждать проблему, не пытаясь сходу продать решение.
  • Цель выстроить первичные отношение, получить кредит доверия. В результате общения с клиентом вы поймете что ему нужно, какие вопросы его волнуют.
  • Если клиент использует возражения, то выслушайте его, не спешите закрывать их стандартным способом, отвечайте на вопросы и мягко обработайте возражение.
  • Важно понимать что продукт подходит клиенту, если это не так то нет смысла продавать. 
  • Клиент сам спросит у вас про продажу, вот тут и нужно говорить о продаже.
  • После того как сделка совершилась, получите обратную связи от клиента, пусть он напишет или расскажет как ему помог ваш продукт или о том какие вопросы у него возникли. Так вы можете получить материал для отзывов, который можно использовать в рекламе, на посадочных и презентациях, а также уточните понимание продукта и целевой аудитории, возможно узнаете о каких-то не решенных проблемах и так сможете сделать ваш продукт еще лучше.

Вот такая простая и эффективная в современной экономике стратегия продаж без нажима. Ее применение поможет не только эффективно продавать, но формирует базу клиентов, которые вам доверяют, а это поможет привлечению новых клиентов благодаря сарафанному радио.