Технологии взрывного роста продаж для интернет бизнеса
Лучше не до конца продуманные действия сейчас, чем гениальные и супер спланированные никогда
Бодо Шефер
1. Вирусный Маркетинг
2. Партнерские технологии и партнерский бизнес
3. Направление расширения бизнеса: новые продукты, Франшиза, Лицензирование, Филиалы, продажа оптом…
1. Вирусный Маркетинг
Вирусный маркетинг – одно из новейших направлений в технологиях продвижения. Анекдоты, прикол, видео-ролик, запись розыгрыша, сенсация, красивая фотография, интересная статья и даже книга – все это может стать вирусным контентом. Если попадает в нужные руки в нужное время.
Создать что-то вирусное – это только пол дела, вторая часть работы – найти точки запуска взрыва. Без детонатора тротил так и останется лежать в коробке.
Детонаторы вирусного контента – это известные блоггеры, популярные паблики в соц. Сетях, читаемые микро блогеры, звезды жж, журналисты, эксперты, влиятельные лидеры мнений. Что движет людьми? Зачем они распространяют вирусных контент?
Первая причина – они хотят поделиться понравившейся им информацией со своими читателями. Ведь на этом построено их влияние – их канал популярен потому что контент, который они там размещают – нравится не только им.
Вторая причина – их попросили разместить ваш контент. Ряд популярных блоггеров прямо говорят, что за деньги готовы разместить у себя пост с вашей рекламой. Например опубликовать свою статью в журнале Артемия Лебедева стоит всего несколько тысяч долларов, а его блог входит в список трех самых популярных в рунете (не считая микроблогов, там самые популярные – блоги политиков и звезд шоу бизнеса).
Третья причина – они хотят выступать в качестве авторитета для своих читателей, поэтому использует полезный материал для укрепления своего авторитета.
У каждого лидера мнений свои мотивы и здесь лучше подходить к этому индивидуально. Это может быть и желание самореализовываться и просто элементарная отзывчивость и готовность помочь новому проекту.
Что касается содержательной части контента, то на эту тему споры не утихнут еще много лет. И обобщая все сказанное в десятках статей, можно прийти к выводу, что создание действительно вирусного контента – это искусство, уровень которого приходит с опытом.
Даже если посмотреть проекты известных студий, то чем более ранняя работа, тем менее она была вирусной. И наоборот видно, что с каждым новым роликом проекты набирают все большее количество просмотров.
Поэтому, если вам интересно заняться вирусным маркетингом, то начинайте практиковаться уже сегодня. И через несколько месяцев у вас будут получаться вполне интересные вирусы.
2. Партнерские технологии и партнерский бизнес
В чем секрет выживания – в животном мире – способность адаптироваться в ситуации и окружающей среде, а так же одержать верх над конкурентами или научиться делить сферы влияния.
Чем то похожая ситуация и в бизнесе.
В зависимости от того к скольким бизнесам партнеров вы адаптируете свою схему, модель создания дополнительной ценности, тем больше денег вы заработаете, и вы, и партнер.
У компаний с разветвленной сетью партнеров может и не быть отдела продаж конечным покупателям, всю работу по приему заказов возьмут на себя партнеры или же наоборот, партнер будет генерировать лиды – заявки, заинтересованных клиентов. А уже ваш отдел продаж – организовывать вовлечение и закрытие сделки.
Рассмотрим, какие бывают виды партнерского взаимодействия:
1. Когда вы продаете продукты вашего партнера, потому что у него есть предложение, дополняющее ваш ассортимент;
2. Обратная ситуация, партнер – вашу продукцию;
3. И реже встречающаяся – перекрестные продажи: вы их, они вас;
4. Совместный бизнес – сложные проекты, где участвует ряд компаний партнеров, а один из них выступает в роли генерального подрядчика – руководит работой всех и отвечает за результат перед конкретным заказчиком;
5. Совместный Маркетинг – объединение бюджетов на продвижение, например, для организации клиентской промо конференции или выхода на новый географический рынок;
6. Политическое партнерство – объединение в большие кластеры по нескольку десятков компаний с целью созданию группы лоббирования интересов в думе или в местных органах власти.
7. Партнерство в создании дорогостоящих фундаментальных технологий. Например, производители компьютерных игр финансируют создание новых платформ и движков для игр в складчину. Потому что для одной компании это достаточно дорого и рискованно. Хотя некоторые акулы игрового бизнеса позволяет себе такие инвестиции.
8. Партнеры по привлечению лидов.
Лиды – это заявки или обращения, заинтересованные клиенты, заполнившие форму запроса или просто перешедшие на ваш сайт.
Такой формой партнерства активно использует Олег Тиньков, любой сайт в интернете может разместить у себя баннеры его банка и потом получать комиссию за количество оформленных кредитных карт из числа людей, пришедших с сайта партнеров.
Плюсы последнего варианта:
1. Все авторматизировано;
2. Патнеру легко включиться в схему заработка;
3. Производитель продуктов может платить только за результат – например, за покупку, или за регистрацию в числе подписчиков.
То есть можно легко управлять себестоимостью продвижения для получение новых клиентов.
Это базовые виды партнерства.
Примените несколько из них и результаты не заставят себя долго ждать.
3. Направления расширения бизнеса
В любой компании есть ряд скрытых ресурсов извлечения прибыли, потенциал которых остается недооценён, и не используется в большинстве компаний, а зря.
Когда компания Porshe только выходила на рынок – она специализировалась на спорт карах. Сейчас у нее в ассортименте есть и внедорожники, и бизнес-класс. Новый продукт – это эффективный инструмент для скачка в росте продаж. Подумайте, какие новые продукты могли бы выпускать вы?
Второй вариант извлечения дополнительных прибылей – это франчайзинг.
На продаже права использовать свой бренд, фирменный стиль, модель бизнеса, плюс обучения компании – зарабатывают в сотни и тысячи раз больше, чем на сбыте основной продукции. Например, сравните, какой доход может генерировать один фитнес зал.
Или еще несколько сотен, купивших у вас франшизу и ежемесячно отчисляющих роялти.
В некоторых отраслях франшиза форматируется в лицензию. Например, любая тренинговая компания может купить себе лицензию Адизеса и вести его тренинги у себя в городе, пройдя дополнительное обучение в головной компании.
Если в вашем бизнесе большую роль играет организационное ноу хау, которое легко скопировать, то возможно вам больше подойдет филиальный формат развития.
И еще прибыльный подход – это продавать не товары, а бизнес. То есть когда, например, если вы продаете мебель оптом для дальнейшего сбыта в розничных салонах, то надо предлагать не просто партию мебели, а конкретный бизнес, с конкретными цифрами: сколько клиент будет зарабатывать с квадратного метра своего магазина и почему, если будет там выставлять именно вашу мебель.
4. Поднятие конверсии сайта
Посмотрите на эту картинку и вы увидите, что доход от бизнеса может очень сильно меняться из-за роста конверсии сайта.
Логика здесь понятна.
Если к нам на сайт приходило 100 человек и из них только один становился покупателем, а рекламные расход при этом составлял 1000 руб. То в случае если мы сможем увеличим конверсию сайта до 4%, у нас будет стоимость клиента 250 руб. и на каждые 100 посещений сайта у нас будет в 4 раза больше заказов. То есть и доход наш может возрасти в 4 раза.
Поэтому помимо приведённых выше рекомендации по взрывному росту продаж необходимо уделять внимание росту конверсии сайта.
Для этого необходимо проводить постоянно тесты, иногда возникают такие ситуации, что например изменив цвет кнопки заказать и поменяв призыв к действию, удавалось повышать конверсию почти в два раза. Поэтому необходимо проводить сплит тестирование, в этом случае мы можем найти хорошо работающие комбинации.
В каждом продающем сайте заложен потенциал роста, который нужно эффективно использовать.
Более подробную информацию можно почерпнуть из этих статей:
Сервисы для сплит тестирования
5. Неочевидный способ
Еще одним способом увеличения продаж, о котором не все задумываются это внедрение скриптов продаж.
Зачастую бывают ситуации, что например, через сайт получено 10 заявок, но только 5 из них оплачивается.
Разработка и внедрение скриптов продаж позволяет увеличить процент обработанных заявок и ведет к росту оплаченных заказов, если вернуться к нашему примеру, то можно добиться такого результата, что из 10 заявок, 8 или 9 будут оплачены. И получается, что расходы на рекламу мы не меняли. Мы в принципе никаких дополнительных затрат не понесли, но денег стало больше, только из-за того, что менеджеры по продажам стали более эффективно обрабатывать заявки.
Это простой и не очевидный способ как действительно повысить эффективность отдела продаж И тем самым увеличить количество денег в кассу.
Тема скриптов достаточно обширная и я рекомендую вам ознакомиться со следующими материалами:
Разработка скриптов продаж под ключ.
Если коротко, то это основные направления расширения вовлечения с помощью схем масштабирования бизнеса.
Читайте также:
Как использовать вовлекающую линейку продуктов