Отзыв на книгу «Пиши и сокращай». Стоит ли покупать и читать?
Решил поделиться своими впечатлениями о хорошей книге.
Для кого эта книга?
Для всех кто пишет по работе или по необходимости, но главным образом для тех, кто зарабатывает своим словом.
Даже по работе нужно знать основные правила, которые помогают сделать текст легко читаемым, сделать его таким чтобы он легко доходил до сознания других людей.
А в маркетинге нужно уметь донести мысль и мотивировать читателя на целевое действие.
А в соц сетях? Там эта книга как грааль, для SMM специалиста просто учебник по написанию промо постов.
Люди ленивы и не любят и не хотят мозг напрягать и читать длинные и сложные тексты. Писать сокращенно и по сути, очень ценный навык.
О чем книга Пиши и сокращай?
Главная мысль в том, что нужно выкинуть из текста всё лишнее, сделать его понятным, легко читаемым и полезным для читателя.
Также избегать оценок, сообщать только факты, быть честным и кратким. — Это сокращенная формула информационного текста.
Плюс книги ещё в том, что там содержится много примеров.
Недостаток
Мягкая обложка, которая может быстро потрепаться и прийти в негодность, особенно если книгу брать с собой. Твердая обложка была бы лучше, наверняка.
А как же принести пользу читателю?
Авторы рекомендуют убрать из теста все лишнее и наделить его точными фактами. Не сглаживать углы, не давать необоснованных оценок, не умничать там где не надо.
А ещё не использовать стоп слов, коих развелось великое множество.
Убрать из письменной речи нужно и шаблоны и клише.
Вот тогда ваш тест получиться максимально полезным.
Кто не рискует, то не …отдыхает на Гавайях.
Что мне понравилось в книге больше всего.
Большинство из тех кто пишет нигде этому толком не учились. Все мы изучали орфографию и правила пунктуации в школе. а когда мы пытались писать сочинение. то многие просто списывали из книжек, сборников готовых сочинений.
Поэтому и мало людей имеют ясно и точно изложить свою мысль. Да еще так чтобы была польза читателю и было интересно.
Ну а писать приходится многим, не только в интернете, но также при составлении резюме, деловых бумаг, правила хорошего тона в письменной речи не помешает знать каждому.
В этой книге можно найти много интересных идей и рекомендаций соблюдая которые можно научить себя изъясняться на бумаге непредвзято, с фактами и максимально эффективно воздействуя на читателя.
Вот одна мысль, которая поможет вам уже сейчас.
Можно по-разному описывать продукт, который вы продаете, можно сказать что он качественный, самый лучший и компания ваша тоже лидирует на рынке. Ну и всё в таком духе.
Мы сразу даём оценку, мы говорим что продукт качественный, а фирма крутая.
Но мы не сообщаем никаких деталей на основании которых читатель бы мог сделать такой вывод самостоятельно.
Ведь и в этой рецензии я бы мог написать книга «Пиши и сокращай», качественная и клёвая, читайте.
Но это информация была бы пустой, она не сообщила Вам ни одного факта на основании которого вы могли бы решить купить эту книгу.
Так и в жизни, многие составляют описания продуктов для посадочных страниц и прием просто накидать в тексте оценок кажется самым удобным.
Смотрится красиво, мы: профессиональные самые лучшие и качественные эксклюзивные… но на деле всё это воспринимается однотипно, однообразно и никто уже в это не верит.
В книге приводится уникальная мысль, которую стоит запомнить любому кто пишет продающие тексты.
Самые важные выводы это те которые делает сам читатель.
Автор сообщает нужные факты, а финальный вывод, стоит ли с фирмой иметь дела, остается читателем.
Конечно на этой почве многие авторы совершают ошибки, гораздо проще написать что фирма авторитетная и всё будет сделано хорошо. Чем начать копать и выискивать детали и факты которые сами собою подведут читателя к этой мысли.
Это сложно, наш мозг привык все упрощать, да и теоретической базы многим не хватает.
Грамотная структура текста
Книга поможет вам понять как создавать правильную логическую структуру для статей и коммерческих текстов. Ещё встречаются авторы пишущие портянки текстов, без абзацев, без подзаголовков без структуры. Это затрудняет чтение.
Особенность современных людей это клиповое сознание, люди не любят напрягаться, не любят сложностей, у них развивается беглое восприятие. И поэтому читать портянку текста мало кто будет, только если текст не супер важный и полезный. Но таких текстов как мы знаем не очень много.
Грамотно структура увеличивает число тех, кто прочтет текст до конца, плюс в книге рассказаны некоторые приемы, которые в этом помогают.
В общем можно бесконечно много приводить примеров, лучше всего вам самостоятельно купить «Пиши и сокращай» и прочесть. Стоит именно купить, а где-нибудь скачать, лучше бумажный вариант, его можно при необходимости перелистать, вернуться к какой-то главе. Да и стоимость очень низкая, дешевле чем 500 руб.
Сложность
Каждая профессиональная литература обладает определенным уровнем сложности понимания и внедрения. Что касается пониманием то в этой книге нет с этим проблем, всё написано доходчиво и полезно.
По поводу внедрения с этим всегда сложности, так как приходится ломать свои стереотипы и привычки и делать по-новому.
А это всегда непросто, ваш разум будет сопротивляться и вы неосознанно будете поступать по старому.
Так в случае со знаниями которые можно получить из Пиши и сокращай. Их нужно внедрять, книгу нужно перечитывать, хотя там есть и примеры, и всё как бы понятно на первый взгляд. Но всё это использовать в практической деятельности сложновато. у меня получается не очень.
С другой стороны можно комбинировать, что-то писать по-старому, а где-то использовать уже новые знания.
Кому не подойдет?
Тем кто пишет не по принуждению, а по вдохновению. Авторам историй можно прочесть, но не принимать близко к сердцу и тем более не делать из этой книги руководство. Сокращенным стилем можно ошарашить запросто свою музу.
И тогда вы вместо: Сколько ноябрьских полудней и октябрьских полуночей я провел в ожидании, когда…
Напишите так: Я в ноябре бесцельно проводил время
Бывает необходимость иногда оформить художественный текст для статьи, создать историю и там уже без каких-то описаний со стоп словами не обойтись. Не всегда практичным будет подавать кратко и сухо информацию.
Здесь всё зависит от цели, смотря где вы пишете, для кого и для чего. Это определит стиль и структуру вашего текста. Поэтому знания из этой книги я бы рекомендовала применять избирательно, в большинстве случаев Вам сильно поможет информационный текст, но в некотором остатке случаев он может вам только испортить статью.
С чем я не согласен.
Зауми
Авторы приводят много примеров заумных слов, которые нужно заменить более простыми. Но есть моменты с которыми я не могу согласиться, так как нужно учитывать контекст текста.
Ну вот например, они слово эволюция предлагают заменить словом развитие. Однако по сути это разные вещи, эволюция это то, что происходит под воздействием окружающей среды, это приспособление к изменениям окружающего мира. Развитие происходит благодаря усилиям, направленных на изменение окружающей среды и совершенствование и не является приспособлением.
Другой пример: слово репродукция это заумно, а слова копия — нормально.
Однако смотря где это писать. Если мы говорим о копиях Айфона, то и нужно говорить копия, а не репродукция.
Однако если речь идет о картине, то называть репродукцию копией будет грубой ошибкой, как копия это нечто такое не совсем законное, нарушающие авторские права, не думаю что компания Apple одобряет создание реплик на их телефоны. Опять реплика это же заумные слова, вдруг кто-то не поймёт. Объясняю реплика тоже самое что и копия, ну просто такой термин применимый к смартфонам и всяким гаджетам.
В общем если по их списку пробежаться то можно много найти не состыковок.
Поэтому всегда смотрите контекст, то где вы пишете, где-то можно сказать копия, а где-то важно говорить репродукция. А если аудитория неподготовленная и не знает значение этого слова, то можно объяснить, сделать сноску или отдельно как-то это вынести.
P.S.
В книге есть еще моменты с которыми я не согласен, но это ерунда, это детали, в качестве итога я рекомендую вам прочитать эту книгу и вы получите отличную систему по написанию качественный и результативных текстов.