Лид-менеджмент (англ. lead management) — Термин, который обозначает (описывает) совокупность всех методик, стратегий, инструментов и практик, используемых для привлечения новых потенциальных клиентов. Как правило основным источником технологий является маркетинг.

Дополнительные определения:

  1. «Лид-менеджмент» относится к процессу, в котором интерес потенциальных клиентов стимулируется для превращения их в покупателей.
  2. Термин «лид-менеджмент» обозначает степень, в которой компания может заинтересовать клиентов в товарах и услугах, которые они предлагают.
  3. Лид-менеджмент — не что иное, как способ, с помощью которого компании могут превратить случайных клиентов в потенциальных покупателей, приняв ряд стратегий и постоянно поддерживая с ними связь.

Цели лид-менеджмента достигаются, когда компании работают над теми методами, с помощью которых они могут привлечь внимание клиентов к своему бренду или продуктам .

В большинстве случаев лид-менеджмент осуществляется с помощью нескольких медийных каналов, особенно онлайн-платформ.

При построении маркетинговых лидов наиболее важным аспектом, который следует иметь в виду, является понимание покупательского поведения клиентов, а затем подход к ним соответствующим образом.

В целом, лид-менеджмент состоит из целого набора процессов, в которых сначала компании пытаются привлечь внимание клиентов, а затем превращают их в покупателя.

Это инициирование интереса клиентов или вопрос о продукте или услугах компании.

«Лид» — это термин, используемый для обозначения того человека, который проявляет интерес к продуктам компании, которые продаются в той или иной форме.

Генерация лидов — это первый шаг к установлению связи между компаниями и потребителем, который может в конечном итоге превратиться в потенциального покупателя.

Почему лид-менеджмент необходим?

В «методологии входящего маркетинга» лид-менеджмент находится на втором этапе. Он вступает в игру после того, как компания уже привлекла клиентов, и теперь этот клиент готов превратиться в потенциального покупателя.

Маркетинг является фундаментальным аспектом построения отношений между компанией и ее клиентом.

Лид-менеджмент становится полезным, когда клиент проявляет некоторый интерес к продуктам, продаваемым компанией, а затем ведущие генераторы выполняют отсюда весь процесс.

Ведущий маркетинг является необходимостью большинства компаний, поскольку он помогает им расширять свою клиентскую базу . Они могут превратить своих случайных клиентов в потенциальных, привлекая их после серии сообщений.

В настоящее время компании используют разные способы, чтобы найти подход к своим клиентам.

Некоторые из них:

1) Контент

Здесь имеется в виду контент в самых разных формах:

это публикации в средствах массовой информации, на блогах, пресс-релизы, smm, видео маркетинг и т.д.

Любая информация, которая объясняет человеку возможности решения проблемы или рассказывает о тех или иных продуктах помогает сформировать первичный интерес.

2) Контекстная реклама

Набор инструментов используемых для показов рекламы в поисковых системах, а также графическая и баннерная реклама. Более подробно об этом можно прочитать в статье: 

Что такое контекстная реклама.

3) Блог

Это один из способов привлечения лояльной аудитории через полезные статьи и видеоматериалы. Блог можно вести в социальных сетях на YouTube или создавать сайт, который будет привлекать аудиторию через поисковые запросы.

4) Социальные сети

Smm маркетинг и таргетированная реклама.  Применяется для подогрева аудитории, прямых продаж, создание сообществ и. т.д. Может использоваться как основной способ взаимодействия с потенциальными клиентами.

5) Медийная реклама

Используется для большого охвата целевой группы пользователей по социально-демографическому профилю. Более подробно в этой статье.

 

бокал