Этот показатель применяется для оценки финансовой эффективности бизнеса, например если вы хотите купить акции, стать инвестором или выдать кредит. Он один их тех параметров, который нужно оценить при принятии решения.

Cross Margin – это валовая прибыль предприятия, она показывает какую часть от выручки составляет прибыль.

Формула расчета Cross Margin (Валовая прибыль)

Валовая прибыль считается как  разница между выручкой и стоимостью проданных товаров (COGS), деленная на выручку.

 

Где его можно посмотреть?

Кампании публикую свои отчеты, что касается американских кампаний, то есть фин. отчет по форме 10-K . Его можно найти в различных скринерах акций. Или просто можно забить по поиске Яндекс или Гугла, например вот такой запрос:

форма 10-K APPLE

Мы пишем какая на нужно форма и название кампании.

Находим его в результатах поисковой выдачи:

Cross Margin

Заходим на официальный сайт, проматываем немного вниз и находим нужный нам показатель.

Cross Margin

Таким образов можно поступать при поиске информации для любых других кампаний.

Благодаря Cross Margin можно находить высокомаржинальные отрасли экономики и отдельные кампании. Чем он выше тем прибыльней кампания или в целом отрасль.

Конечно – это не панацея, нужно изучить и другие показатели, а исходное решение, инвестировать или нет, принимать учитывая множество факторов. Используя такой подход вы можете минимизировать свои риски.