Каждый день работаю с Директом и часто вижу что РСЯ работает неэффективно, просто приводит кучу кликов на сайт без конверсий. В чем суть ситуации и что можно тут делать, кратко написал в статье.
Почему сливает РСЯ?
Ответ прост: Яндекс хочет заработать.
Поэтому он наращивает максимально показы рекламных объявлений рекламодателя. А сейчас бум развития игр на смартфонах, там человек играет и ему постоянно показывается реклама, пока он за деньги не отключит рекламу в игре. Когда человек играет, то он увлечен процессом, на рекламу ему пофиг, но у него нет выбора и он ее смотрит, чтобы продолжить играть.
Также возникают случайные клики, игрок хочет закрыть рекламу, клиекает, а с рекламодателя спишутся деньги, а продаж не будет.
Вот пример статы, тут мы видим высокий CTR, что аномально для РСЯ, а также видим что клики идут с мобильных приложения (dsp. com.).
Что делать?
Я тотально запрещаю, запускаю раздельно рся на копах и мобилах, а также РСЯ с большими баннерами, которые просто не помещаются в интерфейсах мобильных приложений и соответственно там не показываются.
Всегда ли РСЯ сливает? Нет, вот пример статы по одному из проектов.
Тут видно что есть недорогие конверсии из РСЯ, правда их немного, но они есть, а вот скрин из другого аккаунта, тут видно что рся довольно круто работает:
Это реклама кондитерского мастер-класса. Конечно есть и много, обратных ситуаций, где РСЯ просто дает клики и тратит деньги и больше ничего. Часто в таких проекта нужно просто РСЯ выключить.
Все очень индивидуально и нужно смотреть как именно все идет в вашей нише. Однако, в любой случае, необходимо делать анализ площадок и избавляться от игр и моб приложений, откуда идут левые клики.
То есть при оптимизации РСЯ начинает работать, хотя и не всегда. По моему это сложный инструмент, и сама система Яндекса, которая подбирает площадки, вставляет палки в колеса.