7 рекомендаций по перестройке контент-маркетинговой стратегии
Каждый день знаменуется появлением новых, усовершенствованных интернет-технологий, которые вносят хаос в основы маркетинга. Хорошо известен случай, когда чрезмерное количество рекламы на всех информационных каналах вызвало у потребителей полное игнорирование традиционных рекламных сообщений. Ярким примером значительного воздействия интернета на стратегию контент-маркетинга может служить и растущее влияние социальных сетей на подъем потребительской активности пользователей.
Стремительное возникновение все новых технологий кардинально изменяет рынок. Современным маркетологам необходимо осознать эту простую истину и строить свою деятельность в соответствии с требованиями технического прогресса. Веским доказательством увеличивающейся скорости технологических перемен может послужить сопоставление периодов преобладания на рынке персональных компьютеров и мобильных устройств.
Прогрессирующее ускорение
Эра стационарных компьютеров и ноутбуков длилась приблизительно 15 лет. В течение всего этого времени устройства постоянно модифицировались: увеличивалась их мощность на фоне уменьшения размера и веса. Постепенно десктопы и лэптопы стали привычной и необходимой вещью для каждого человека. Тем не менее появление мобильных гаджетов снизило их ценность в глазах потребителей.
Сейчас самыми востребованными устройствами стали смартфоны и планшеты. Безусловно, это не говорит о том, что люди совершенно откажутся от использования персональных компьютеров, но сложно оспорить факт, говорящий о формировании маркетинговых тенденций именно обладателями мобильных гаджетов.
Предположение, что планшеты и смартфоны останутся на первых позициях столько же, сколько и персональные компьютеры, вызывает большие сомнения. Различные «умные» устройства от очков до часов уже дышат им в спину в надежде занять лидирующие позиции в сфере современных маркетинговых технологий.
В обстановке непрекращающихся преобразований, изменяющих рынок, маркетологам придется научиться решительно корректировать содержание маркетинговых стратегий. Необходимо приобрести навык быстрой адаптации к новому состоянию рынка, принимая во внимание желания потребителей и применяя на практике все возможности современных технологий. Освоив все приемы перестройки стратегии, контент-маркетологи могут быть уверены в том, что ни изменения поисковых алгоритмов, ни возникновение усовершенствованных гаджетов и технологий, ни колебания популярности социальных сетей не заставят их оказаться за бортом рынка.
Несколько важных советов помогут вам освоить безотказные приемы внесения необходимых изменений в содержание стратегии контент-маркетинга, адаптируя его к современным рыночным особенностям.
7 советов, которые работают
Учитывая все нюансы перестройки стратегического плана, вам не составит труда мгновенно вносить в проект необходимые коррективы, отвечающие требованиям рынка.
1. Стабильная двусторонняя связь с клиентами.
Первейшей задачей маркетолога является построение взаимоотношений именно с потребителями, не принимая во внимание гаджеты, платформы или определенные каналы. Причем выглядеть эти отношения должны не так монолог, а как диалог потребителя и маркетолога.
В данной ситуации традиционная реклама и история о том, что вы лучшие на рынке, не помогут. Вы нуждаетесь в обратной связи с клиентами, включающей в себя любые ответные действия аудитории: шеринги, лайки, комментарии. Такой подход сохранит вашу крепкую взаимосвязь вне зависимости от положения на рынке.
Примером воплощения этого приема в жизнь может послужить опыт команды фирмы Splat, производящей зубную пасту. В каждой упаковке с товаром находится мотивирующее письмо от главы компании, говорящее о близких каждому общечеловеческих ценностях. Ответ на послание предлагается направлять прямо топ-менеджеру в виде обычного или электронного письма.
2. Будьте полезными для потребителей.
Публикуя контент на сайте, позаботьтесь о том, чтобы он содержал материалы не только интересные, но и способные найти практическое применение в жизни людей. Не ограничивайтесь рекомендациями по выбору и использованию товаров. Размещайте материалы, содержащие информацию, которая может пригодиться клиентам в их обычной жизни.
В качестве примера можно упомянуть страховую компанию из США Nationwide Insurance, которая выпустила приложение для обладателей смартфонов, проводящих часть своей жизни за рулем автомобиля. Маркетологи учли тот факт, что даже несерьезная авария может выбить водителя из колеи и помешать ему действовать спокойно и уверенно. Программа помогает водителям не теряться и действовать правильно в момент ДТП: сразу же вызвать нужные службы и грамотно заполнить документы. Не удивительно, что многие пользователи скачали и установили полезное приложение.
Для того чтобы создать действительно полезный контент для целевой аудитории, важно обращать внимание на следующие моменты:
Работая над содержанием вашего сайта, прежде всего учитывайте потребности клиентов, а потом уже оценивайте коммерческие преимущества для собственного бизнеса.
Не создавайте препятствий для свободного доступа потребителей к нужной информации. Сделайте все подписки бесплатными, пишите статьи понятным языком и обеспечивайте возможность использования сервисов всем посетителям ресурса.
Предоставляйте информацию бесплатно, даруя клиентам шанс прокомментировать материалы или подписаться на рассылку.
Наполняйте сайт таким контентом, которым хочется поделиться.
Не ставьте перед собой трудновыполнимых задач. Ваша цель — создать полезный контент, помогающий в решении повседневных задач.
Размещая на вашем сайте нужные людям материалы, вы достигнете успехов там, где не работает традиционная реклама.
3. Принимайте в расчет пользователей мобильных устройств.
Большая часть людей делит свое время между тремя устройствами: телевизором, компьютером и мобильным гаджетом. В наше время маркетологам следует обратить особое внимание на перспективный рынок мобильных устройств, прежде всего потому, что, согласно статистическим данным, количество действующих мобильных телефонов превосходит численность населения стран мира. Наряду с этим наблюдается стойкая тенденция перехода с обычных сотовых устройств на смартфоны, обладающие множеством дополнительных функций. Потребители, владеющие смартфонами, могут решать задачу потребления контента без участия телевидения или персонального компьютера.
Число людей, использующих планшеты и смартфоны на протяжении всего дня, неуклонно растет. Это веское основание для контент-маркетолов обратить свой взор в сторону потребностей пользователей мобильных устройств с тем, чтобы привести стратегию контент-маркетинг в соответствие с ними. Полученные навыки пригодятся в грядущую эпоху гаджетов, которые можно надевать.
4. Отдайте основную роль во взаимоотношениях с аудиторией цифровому каналу связи.
Взаимодействие с потребителями напрямую в местах продаж и посредством телефона не теряет своей актуальности. Вам не обойтись без стабильной обратной связи с клиентами для определения их нужд и содействия правильному выбору. Если ваше предложение не ограничивается товарами ежедневного пользования, вам следует отдать пальму первенства цифровому каналу коммуникации.
В настоящее время потребители привыкли самостоятельно выбирать необходимые им товары, пользуясь информацией, найденной на просторах Сети. Придя в магазин, клиент уже точно знает, что он собирается приобрести, и интересуется лишь стоимостью товара. Вы будете вынуждены постоянно снижать цены, если объективная и надежная информация, которую человек использовал для определения своих потребностей, исходила не от вас.
5. Сделайте контент ярким и запоминающимся.
Все компании наполняют свои страницы контентом, но многие ли из них заполняют свой сайт интересными и полезными материалами? Забудьте о поисковом продвижении, не пытайтесь убедить клиентов в неповторимости вашего продукта, созданного самой прогрессивной командой настоящих экспертов в данной области.
Увлекательные и захватывающие истории принесут вам больше дивидендов. С этой минуты запретите себе наполнять сайт скучным и малопривлекательным контентом. Займитесь лучше размышлениями о том, какой рассказ сможет внести позитивные перемены в жизни посетителей вашего ресурса. Выдающиеся бренды будущего славятся умением поражать великими историями. Достаточно вспомнить ролик, созданный компанией IBM, которой понадобилось всего-навсего полторы минуты, чтобы рассказать замечательную историю.
6. Давайте объективную оценку материалу до публикации.
Оценить материал непредвзято вы сможете, ответив на два важных вопроса.
Будет ли контент актуален по прошествии некоторого времени?
Возникнет ли у ваших потомков чувство гордости, когда они увидят, что вы являетесь автором статьи?
Не забывайте о том, что благодаря появлению возможности хранить данные на цифровых носителях, ваш контент переживет не одно грядущее поколение. Сделайте все, чтобы вам не пришлось краснеть за ваше контент-наследие.
7. Не забывайте о социальных сетях
Не ограничивайтесь только сайтом, создайте и продвигайте ютюб канал и группы в соц сетях. Все идет к тому, что люди будут читать меньше, за то смотреть видео на ютюье будут большинство. Это нужно учитывать и вообще можно просто вести видео блог, при этом эффект может быть большим чем от просто класического текстового блога,в недалеком будущем контентные сайты станут динозаврами интернета.
На этом все…
Также по теме:
40 идей для контент маркетинга
45 советом для поднятия конверсии сайта