Семь ошибок при работе с контентом
Как известно, контент является решающим моментом, если речь идет не только о популярности, но и оптимизации сайта. Каким должен быть идеальный контент?
Давайте попробуем разобраться, какой контент по душе пользователям с одной стороны, и поисковым системам — с другой. Стоит сразу сказать, что требования к контенту для пользователей и поисковиков значительно разнятся.
С точки зрения обычного посетителя, контент на сайте должен быть просто интересным. Это понятие включает в себя новизну, оригинальное преподнесение информации, а также актуальность контента на данный момент.
Другими словами, если человек зашел на ваш сайт и не нашел необходимой ему информации, ему уже не будет дела до юзабилити, навигации и даже популярности вашего сайта в выдаче поисковой системы. Более того, если информация на вашем ресурсе будет действительно интересной, но преподнесена как полотно бледного и мелкого текста, пользователь просто уйдет искать информацию в другое место, несмотря на то, что предмет его поиска был у него перед глазами.
Как сделать сайт, который не только бы привлекал, но и удерживал посетителя, предлагая ему все, что необходимо?
Во-первых, вы должны заинтересовать пользователя с первой секунды, как он попал на ваш ресурс. Это не значит, что вы должны использовать в дизайне и оформлении кислотно-яркие цвета, от которых глаза лезут на лоб. Такой дизайн привлечет внимание и сразу же отпугнет посетителя. Вместо этого, вы можете сделать небольшую флеш-заставку, которая не останется незамеченной.
После того, как заставка закончится или будет пропущена пользователем, предложите его вниманию ряд броских и интересных заголовков. Опять же, речь идет не только о заметном шрифте, но и определенной смысловой нагрузке, которую эти заголовки должны нести.
Далее, несмотря на то, что ваш контент должен быть интересным для посетителя, не забудьте позаботиться и о его привлекательности для поисковой системы. Не перегибайте с плотностью ключевых слов, но все же, грамотно расположите их в тексте без вреда читабельности.
Еще одной распространенной ошибкой в работе с контентом на сайте является размещение всего и сразу в прямом смысле этих слов. Полотна текста читать тяжело само по себе, а с экрана монитора — тем более. Кроме того, если выдать пользователю всю информацию, которую он ищет за один раз, то вы потеряете постоянного посетителя.
Постарайтесь разбить материал на маленькие кусочки, а также не бойтесь разнообразить текст чем-нибудь интересным, захватите внимание пользователя, чтобы он не мог оторваться от вашего сайта, а после прочтения у него осталось бы желание вернуться на ваш ресурс в дальнейшем.
Сайт с оптимизированным контентом привлечет больше посетителей, которые в дальнейшем принесут вам больше прибыли, если вы вовремя задумаетесь о грамотной монетизации. Для каждого типа посетителей есть свои способы заставить их раскошелиться.
Однако есть и универсальные методы получения выхлопа с любого пользователя — например, партнерские программы типа Смартбакс, которые располагают в своем арсенале десятками платников различных тематик, которые охватывают большую часть любой аудитории любого сайта. Если использовать промо материалы партнерской программы вместе с правильно расположенными контекстом и тизерами, то вы сможете получить максимум денег с любого объема пользователей.