9 стратегических Ошибок при составлении бизнес плана

В данной материале проанализированы стратегические ошибки в планировании бизнеса, акцент сделан на привлечение инвесторов.

Благодаря хорошо проработанному бизнес плану вы сможете избежать провалов, получить инвестиции и остаться довольным собой.

 

9 стратегических Ошибок при составлении бизнес плана

Ошибки, которые не нужно совершать

1. Разве не лучше положить деньги в банк?

Растолкуйте потенциальным партнёрам (инвесторам), почему им стоит вкладывать свои капиталы в этот замечательный проект.

Вы должны настолько ярко и убедительно обрисовать процесс превращения их денег в значительно большую сумму денег, чтобы у них мгновенно исчезли какие-либо сомнения и контраргументы.

Попытаться изменить мир к лучшему – это превосходная идея, но почему вы хотите сделать это за их счёт?

Другое дело, если на этом, одновременно, можно ещё и заработать – тогда вы предлагаете просто фантастический вариант.

Поработайте над выгодами для инвесторов и партнеров.

2. В этом бизнесе дураки встречаются крайне редко.

Не сомневайтесь, даже ненамеренные ошибки и искажения будут восприняты как возмутительная ложь. Вы – не капитан Немо, а инвесторы – не туземцы с затерянного архипелага.

Не думайте, что они проглотят явную (и даже не явную) чушь, которую вы, возможно, собираетесь представить в качестве сногсшибательного и единственного в своём роде плана.

Прожекты хороши для научно-фантастических произведений, а излишняя простота, отражающая ваш идеализированный взгляд на вещи, может вызвать только вздох сожаления, но не транзакцию необходимой суммы на ваш банковский счёт.

3. Вы – не один такой.

Даже у Майкрософт и МТС есть конкуренты. Если хорошенько осмотреться, вы обязательно обнаружите парочку соперничающих компаний даже в самом узком сегменте рынка.

Исключения бывают, но они редки как солнечные затмения.

Не испытывайте терпение инвесторов, утверждая, что вы абсолютно оригинальны. Даже если сегодня это так, завтра ситуация может коренным образом измениться и для выживания в конкурентной среде вам понадобятся конкурентные преимущества.

Так какими же конкурентными преимуществами обладает ваш продукт?

Чтобы ответить на этот простой вопрос вам нужно отыскать конкурентов, в противном случае, вы не получите инвестиций.

4. В вашей команде только лучшие из лучших?

Кого вы пытаетесь надуть? Даже не думайте о том, чтобы завысить (или несколько завысить) уровень компетентности ваших сотрудников.

Квалификация и опыт каждого члена команды – это то, что будет проверяться от А до Я. Избежать этого нельзя. Люди – ваш главный капитал. Теперь же – это ещё и капитал инвестора.

Помните, что деньги вкладывают, прежде всего, в команду, а уже потом – в идею. Не сомневайтесь, потенциальный инвестор вывернет наизнанку то, во что ему предлагают вложить деньги, прежде чем у него появится желание потратить на эти цели хотя бы копейку.

5. Доля на рынке – не кусок яблочного пирога.

Совершенно недопустимо нарезать рынок «на глазок», тем более в присутствии таких сведущих людей, какими, несомненно, являются ваши будущие финансовые партнёры.

От параметров этого «реза» зависит слишком многое, чтобы позволить себе допустить сколько-нибудь значимую неточность.

Вы должны доказать, что действительно сможете занять желанную нишу и реализовать прогнозируемый объём товаров или услуг.

Ваша собственная уверенность, не подтверждённая вескими фактами – это не более чем пыль, которую вы желаете пустить в глаза оппонентам. Будьте осторожны, ведь, в данном случае, вы находитесь с подветренной стороны.

9 стратегических Ошибок при составлении бизнес плана

6. Риск – это то, о чём стоит поговорить.

Безопасной может быть только бритва, и только при правильном её применении. Бизнес – занятие опасное, как ни крути.

Однако, большинство предпринимательских рисков носит предсказуемый характер и позволяет принимать предупредительные меры задолго до проявления первых признаков надвигающейся катастрофы.

Инвесторы обязательно захотят узнать, насколько хорошо вы подготовились к вероятным будущим потрясениям, какую бы природу они не имели. Тяжело в ученье – легко в бою. Вы должны показать, что поработали на славу и на любой возможный вызов приготовили адекватный ответ.

7. Этих денег будет достаточно?

Вы уверены в этом? Перепроверьте ещё раз, с учётом вероятных рисков и непредвиденных ситуаций. Не имеет смысла вкладывать миллион, если вам, скорее всего, понадобится два.

И нет ничего хуже, чем понять это в тот момент, когда первый миллион уже потрачен, а второй вам отказываются предоставить до тех пор, пока вы не вернёте первый. Не стоит исходить из предположения, что всё пройдёт гладко и без проблем.

Это всё равно, что рассчитывать на лёгкие деньги, за которые в итоге, как известно, приходится платить втридорога.

В финансовых вопросах будьте пессимистом. Это вернётся вам сторицей и сохранит ваши нервы, репутацию и капитал.

8. Абсолютная власть или абсолютная эффективность?

Что для вас важнее? Учтите, неправильный ответ на этот вопрос означает окончание переговоров, даже если они ещё и не начинались. Если вы «запланировали» для себя должность исполнительного директора, вы просто обязаны быть самым подходящим кандидатом на этот пост. В любом случае, если вы укажите свою кандидатуру как единственный возможный вариант, вам придётся очень долго искать подходящих финансовых партнёров. Деловое предприятие – не средство для утверждения собственного «я», и если вы с этим не согласны, проводите эксперименты за собственные деньги.

9. Предоставьте все необходимые сведения.

Взялись писать бизнес-план? Так пишите его как следует. Что вы скажете, если из вашего любимого романа исчезнет одна глава? А две или три? Можно поспорить – уже в первом случае вы скажете, что в таком виде его просто не стоит читать. Ведь так? Бизнес-план – это любимая книжка вашего инвестора и он знает о ней абсолютно всё. Если, по законам жанра, эта книжка должна содержать определённое количество совершенно определённых глав, значит, они должны там быть. Иначе ваш план отправится в корзину либо, в лучшем случае, на доработку. Подумайте хорошенько, насколько велики шансы, что занятые люди, с которыми вы пытаетесь найти общий язык, возьмутся за его чтение снова.

простой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dramtezi.ru
Подробнее в Бизнес в Жизни
Бизнес стратегия. Как выбрать. Этапы реализации. Примеры
Закрыть