Рассылки

Новые тренды емейл-маркетинга

Новые тренды емейл-маркетинга: российский и американский взгляд

Емейл-маркетинг сегодня – это удобный и востребованный инструмент для того, чтобы рассказать о себе как можно большему кругу потенциальных клиентов.

Вы можете собирать емэйлы клиентов используя формы захвата на своем сайта или заказать сбор базы контактов, что поможет подучить вам первых клиентов с минимальными затратами. 

Грамотно построенная концепция продвижения с помощью электронной рассылки не только поможет вам увеличить подписную базу, но и повысит уровень лояльности, вовлеченности, а, следовательно, и продаж.

Поэтому сегодня хотелось бы поговорить об основных моментах, которые будут интересны всем, кто задумывался о качественном емейл-маркетинге:

 

 

Почему стоит обратить внимание на рассылки по электронной почте?

Если вы занимаетесь электронной коммерцией – то есть у вас есть интернет-магазин, вы продаете вебинары, онлайн тренинги или услуги в сфере интернет-коммуникаций или что-то другое – то емейл-рассылки могут принести вам от 10 до 40% вашего оборота.

Статистика неумолима и она демонстрируем, что компании, начавшие использовать емейл-маркетинг способны увеличить свои доходы на 10-40 % по сравнению с теми, кто не освоил этот удобный инструмент работы.

Эти цифры способны вдохновить, не так ли?

Чем различаются подходы к емейл-маркетингу в России и Америке?

Соединенные Штаты Америки являются родиной емейл-маркетинга. Основные вехи развития сети Интернет и сервиса электронной почты мы можем проследить на примере этой страны.

В 1971 году здесь было отправлено первое электронное послание. Уже через семь лет, в 1978 году, появился первый СПАМ и стал активно конкурировать с нужными и полезными письмами. 1983 год можно назвать знаковым – появился первый коммерческий сервис электронной почты MCI Mail. Затем в 1997 году Microsoft выводит на рынок свое детище, которое до сих пор активно используется многими интернет-пользователями – Outlook.

К 2003 году правительство США всерьез обеспокоилось проблемой нежелательных писем, и тогда же был подписан первый закон, регламентирующий коммерческие интернет рассылки CAN-SPAM. Ну а два года назад в 2011 произошла масштабная и повсеместная интеграция емейл и различных социальных медиа.

Россия на данном этапе пока является развивающимся и поэтому очень перспективным рынком. В 2006 году на территории нашей страны вступил в действие Федеральный Закон № 152 о персональных данных. Через год жители России получили возможность стать частью всемирной системы gmail. А 2011 год принес первые конференции, которые были посвящены вопросам емейл-маркетинга.

Если рассматривать современный российский рынок коммерческих емейл-сообщений, то можно выделить его плюсы и минусы.

В нашей стране большинство не чувствует разницы между спамом и емейл-рассылками. Именно поэтому и отношение к ним одинаковое – негативное. Есть большая нехватка грамотных специалистов, потому что специализированных программ обучения емейл-маркетингу просто нет. Законодательных актов, которые регламентировали бы данное бизнес-направление, пока не хватает.

Если же говорить о положительных моментах, то среднестатистический российский пользователь пока не завален письмами и поэтому имеет возможность просматривать большую часть полученных сообщений.

Конкуренция на ниве емейл-маркетинга невысока, а значит освоить это направление можно легко. Особенно радует тот факт, что процент доставленных писем очень высок.

Российским компаниям, которые уже используют E-Mail рассылки приходится бороться и с особенностями менталитета наших интернет-пользователей.

Большинство из них:

  • Скептически относятся к любой рекламе – как правило, это выражается в том, что сообщения не воспринимаются, тексты не читают до конца, даже если предложение актуально и действительно необходимо.
  • Испытывают недоверие к любой информации, особенно из незнакомых и непроверенных источников.
  • Бояться совершать онлайн-покупки, потому что не уверены в сохранности своих денег и возможности обмена или отказа от товара в случае его недоброкачественности или других причин.

 

Из всего этого следует, что для того, чтобы сформировать лояльность, нужно потрать гораздо больше времени и усилий.

Что это может значить для российского емейл-маретинга?

Необходимость использования дополнительных инструментов и методов, например:

  • Welcome-цепочки, рассказывающие о компании, ее основных правилах работы с клиентами, миссии.
  • Персонализация электронных писем.
  • Кастомизированные рекомендации, которые основываются на анализе поведения пользователя на сайте.
  • Сегментирование с помощью социальных, демографических, поведенческих факторов.
  • Интеграция с социальными сетями, отслеживание активности в письмах.

 

Особое внимание нужно обратить на ошибки в электронных посланиях. Ваша рассылка никогда не принесет ожидаемого результата, если она:

  • Нежелательна.
  • Неревалентна.
  • Не имеет ссылки для отписывания.
  • Использует неправильное обращение к получателю.
  • Не имеет целевой кнопки.
  • Текст нечитабелен.
  • Верстка выполнена плохо.

 

Идеальное электронное письмо обладает следующими качествами:

  • Оно привлекательно выглядит, благодаря правильной верстке.
  • Актуально.
  • Узнаваемо.
  • Дает возможность отписаться.
  • Имеет заметную кнопку действия.
  • Вызывает у получателя эмоции.

Какие техники работы с рассылками не подходят для России?

Американские специалисты давно выработали работающие схемы емейл-маркетинга:

  • Видео в теме письма способно увеличить процентное соотношения открытия посланий.
  • Видео в теле письма способно увеличить процентное соотношение кликов.
  • Слово «Бесплатно!» увеличивает процент открытия.
  • Лучше писать короткие письма, чем длинные послания.
  • Хотите, чтобы вас читали – делайте рассылку по вторникам с 8 до 9 утра.
  • Персонализируйте – улучшайте процент открытия.

 

Но применять американский опыт нужно с осторожностью. Он не работает для каждого бизнеса и любой базы клиентов.

Например, использование видео в теме письма в случае с российскими подписчиками не увеличивается средний процент открытия, а даже немного уменьшает его. А использование видео непосредственно в теле письма действительно незначительно повышает показатели.

Также исследования показали, что слово «Бесплатно» не дает нужно эффекта и тоже способствует значительному уменьшению показателя Open Rate.

Короткие послания читают чаще, чем длинные. Поэтому это правило нужно помнить при составлении вашего послания.

Время отправки сообщения тоже существенно не влияет на показатели, более того, письмо, полученное ближе к концу рабочего дня, имеет больше шансов быть прочитанным.

Так же оказалось, что персонализация на российском рынке тоже может стать причиной снижения процента открытия писем.

Какие новые тренды емейл-маркетинга появились в последнее время?

Емейл-маркетинг не стоит на месте. Поэтому очень важно отслеживать его новые тенденции.

Адаптивный дизайн – позволят учитывать тип носителя и подстраивать размер и стиль вашего письма с учетом того, с помощью какого устройства его открыли, например кнопки и ссылки должны открываться не только с помощью мыши, но и пальцами.

Пиксельная верстка – российские емейл-провайдеры могут отображать пиксельные картинки до того, как пользователь выберет функцию «Показать изображение».

Видео в письме – увеличивает количество открытых писем в среднем на 14%.

Динамический контент – помогает пользователю отслеживать все важные моменты проводимых акций в режиме реального времени.

Интеграция с социальными сетями – на сегодняшний день 82 % россиян имеют аккаунты в социальных сетях, именно поэтому вероятность прочтения вашего письма возрастает, если пользователи видят интерес к нему других людей.

Интеграция «емейл+баннер» – использование ретаргетинга поможет вам разграничить общение с теми, кто подписался на рассылку и с теми, кто этого еще не сделал, сделать выборку пассивных подписчиков и разработать программу работы с ними, эффективно воздействовать на заинтересовавшихся.

Как быть в тренде и при этом избежать рисков?

Эффективность вашего емейл-маркетинга значительно возрастет, если вы учтете в работе следующие моменты:

  1. Необходимо постоянно изучать вашу целевую аудиторию.
  2. Обязательно следите за тем, что делают флагманы вашей отрасли, учитесь у них.
  3. Проводите тесты – делайте несколько вариантов и проверяйте эффективность каждого на небольшой группе.
  4. Анализируйте полученные результаты и снова тестируйте.
  5. Используйте опыт, обязательно интересуйтесь новинками, разрабатывайте собственные стратегии – это гарантирует вам результат!

 

 

P.S. Изучая главные принципы емейл-маркетинга и особенности рассылок писем по электронной почте, не забудьте внимательно ознакомиться с основными правилами, новыми трендами, постарайтесь понять, что именно хотели бы видеть покупатели в вашем письме, чем можно их заинтересовать и как удержать.