Раньше считалось, что мета-теги должны присутствовать в коде HTML-страниц непременно. Потом кто-то начал распускать слух, будто поисковые системы стали не такими наивными и принялись их слегка игнорировать.

Мы же попытаемся во всём разобраться и заодно оказать посильную помощь начинающим, неопытным веб-мастерам. Но сначала, конечно, проясним значение самого понятия «мета-теги».

Суть понятия

Как известно, теги, они же дескрипторы, в языке разметки гипертекста HTML служат для разбиения на абзацы, форматирования, создания гиперссылок, вставки изображений и прочих объектов — то есть для оформления видимого в браузере текста, заключённого в тег <body>.

Но ещё есть «бойцы невидимого фронта», содержащиеся в «шапке» страницы. В смысле, до тэга <body>.

Так вот, мета-теги — тоже «невидимки» из «шапки». На самом деле все они — семейство одного тега <meta>, имеющего разные атрибуты. Используются для предоставления информации не посетителю сайта, а браузеру и поисковым системам.

Есть две концептуально разные группы мета-тегов, разделяемые по атрибутам HTTP-EQUIV и N A M E (без пробелов).
HTTP-E Q U I V (без пробелов)

Сначала атрибут h t t p-equiv (без пробелов), (о регистре можно не заботиться) своим значением content-type объявляет, мол, буду описывать содержимое HTML-документа.

Затем действительно указывает в значении атрибута content, что это на самом деле HTML-документ, имеющий кодировку такую-то. Скажем, UTF-8.

<meta h t t p-equiv=”c o n t e n t-t y p e”
content=”t e x t/h t m l; c h a r s e t=UTF-8″ /> (без пробелов)

Любой толковый веб-обозреватель поймёт, что имеет дело с HTML. Причём, даже без тэга <html> в самом начале, не говоря уж об остальном. Тем не менее, «Капитан Очевидность» решил не возлагать надежды на сообразительность программ и порекомендовал обозначать формат явным образом.

А вот указание кодировки действительно может быть полезным. Особенно когда сервер не навязывает какую-либо конкретную.

Или при просмотре документов оффлайн, открывая сохранённые страницы с локального диска. (К примеру, на бесплатном хостинге Народ.ру, где среднестатистический начинающий веб-мастер набирается опыта, безраздельно царствует кодировка Windows-1251.)

Документ, написанный латиницей (например, на английском языке), в указании кодировки не нуждается в любом случае. Кстати, о языке страницы. Таковой можно упомянуть в значении атрибута content-language.

Значения атрибута http-e q u i v (без пробелов) также управляют записью файлов cookies, частотой обновления страницы, её кэшированием и прочими тонкостями.
NAME

Самые важные атрибуты в этом семействе описывают тематику сайта и указывают ключевые слова.

Описание тематики объявляется в значении атрибута name, а заведует им атрибут content. например:

<meta name=”d e s c r i p t i o n” (без пробелов)
content=”Слоны африканские, индийские, по умеренным ценам.Купи пять слонов и получи слонёнка в подарок!” />

Теперь в значении атрибута name объявляем перечисление ключевых слов.

Осуществляем таковое в значении content:
<meta name=”k e y w o r d s” (без пробелов)
content=”слоны, недорого, круглосуточно, самовывоз” />

Ну и, если есть желание указать авторство, то пишем:
<meta name=”a u t h o r” content=”Вася Пупкин” /> (без пробелов)

В семействе атрибута name есть и другие плюшки, однако большинство из них либо игнорируется поисковыми системами полностью, либо не принимается во внимание браузерами, поступающими по-своему, либо то и другое сразу. Поэтому раздувать ради них код HTML-страницы не очень-то целесообразно.

Самое важное

Вообще-то в «шапке» есть и видимый элемент — заголовок HTML-страницы. Просто виден он не в тексте документа, а в заголовке окна браузера. Ставится сразу после тэга <html>.

Вот так:
<title>У нас можно купить слона</title>

Истина заключается в том, что тег <title> важнее всех мета-тегов вместе взятых.

Поисковые системы смотрят в первую очередь на него (и даже любят показывать его содержимое в своём индексе). Именно благодаря ему наличие мета-тегов не является обязательным.

Мета тег title 10 важных правил оптимизатора

Главное, чтобы слова из заголовка непременно присутствовали в видимом тексте страницы. Иначе не помогут никакие мета-теги.

Заключение

Итак, независимо от повадок поисковых роботов, не помешают и не займут много места мета-теги, содержащие:

1. указание кодировки;
2. набор ключевых слов;
3. короткое описание тематики сайта.

Всё остальное — на усмотрение веб-мастера. Причём, опытного, точно знающего, что именно нужно реализовать.

Так или иначе, не следует забывать, что главное для любой веб-страницы — не какая-либо «служебная» информация, а видимое содержимое. Ведь сайты нужно делать для людей. Иначе уважения поисковиков не заслужить никак.

бокал