Умная лента

Умная Лента ВКонтакте и в других социальных сетях. Как работает и как её обойти маркетологу.

 

Что такое умная лента?

 

Умная лента это инструмент с помощью которого социальная сеть показывает пользователю только те новости и посты , которые ему объективно интересны. И если человек подписан на какой-то паблик и у него падает интерес к нему, то умная лента перестаёт ему показывать посты этого паблика.

Это есть и ВКонтакте, Инстаграме Фейсбуке…

Также это способ, помогающий социальным сетям зарабатывать больше денег. Если вы, например, решили создать свое сообщество, потратили деньги на привлечение подписчиков. То может быть такая ситуация, что ваши посты в сообществе будут видеть только несколько процентов подписавшихся. В этом случае ценность подписчиков сильно снижается. А вы будете вынуждены постоянно закупать рекламу, чтобы ваша целевая аудитория видела ваши посты.

Естественно это сильно играет на руку социальным сетям, так как увеличивает их доход.  Да и к тому же люди подписаны на большое количество различных пабликов, контента очень много его нужно как-то регулировать, неинтересное отсеивать, а то что пользуется спросом показывать.

Поэтому все эти советы,  где рекомендуется публиковать как можно чаще свои материалы, буквально через каждый час. Они абсолютно не объективные. Даже если вы будете каждый 10 минут чтобы публиковать, умная лента это не будет никому показывать.

Как определяется интерес пользователя.

Очень просто, если человек читает ваши материалы, проявляя какую-то активность, ставит лайки, делает репосты, либо комментирует. То считается что его интерес  будет высок и он будет постоянно видеть, то что вы публикуете. Но достаточно ему несколько раз проигнорировать ваше сообщение, то в его новостной ленте посты вашего сообщества показываться не будут.

Как обойти умную ленту?

 

Самый примитивный совет, простой это делать интересные материалы, собирать в свои сообщества только целевую аудиторию, делать меньше накрутки. Потому что если в вашем паблике много людей, которые вступили туда за вознаграждение или так называемые боты, то эффективность будет очень низкой.

Однако, самый действенный способ попасть в новостные ленты подписчиков, такой: если в первое время, желательно в первые полчаса, после того как вы опубликовали пост,  с этим постом произойдет какая-то активность. Он должен получить хотя бы 20 30 лайков, несколько репостов. Ну может быть пару  комментариев. Тогда умная лента посчитает его потенциальной интересным и вы получите хороший охват своих подписчиков.

И такую активность могут проявить самые преданные ваши подписчики, или вы можете накрутить, на специальных сервисах можно купить лайки. Покупаете примерно 20:30 в первые полчаса после публикации поста и он получает больше перспектив для показов вашей целевой аудитории. В некоторых компаниях даже есть специальный регламент, согласно которому каждый сотрудник должен ставить лайк над постами компании. Как это не смешно звучит, но такое встречается.

Но это не единственный способ.

В каждой соцсети можно проводить прямые трансляции со своим подписчикам, их называют Live,  получается когда вы проводите прямую трансляцию, то сообщение об этом получают все ваши подписчики, затем они подключается. Вы что-то рассказываете, этот прием позволяет оживить ваших подписчиков и помогает обойти умную ленту.

 

Мастерская контекстной рекламы

Курс обучения продвинутой настройке Яндекс.Директ

Аккаунт Яндекс Директ без НДС NEW!

Аудит контекстной рекламы Я.Директ и G.Adwords

 

Другой момент, который нужно учитывать это формат ваших публикаций.

Например, ВКонтакте не любит когда вы деритесь какой-то записи со своего сайта, то есть в посте присутствуют ссылки на сторонние сайты. Также не эффективно вместо видео, делиться им с ютюба, такие записи получат меньший охват, видео нужно загружать в социальную сеть.

Форматы поста, которые хорошо продвигается, этот текст и несколько картинок, либо это видео, которое загружено в социальную сеть. То есть если вы просто поделись видео с Ютюба, то у вас уже будет меньше охват,  так как социальной сети этого не любит.

Также есть ещё один интересный момент связанный с видео, оно должно быть коротким, если  видео длинное, то вы можете его разбить на небольшие промежутки. Это поможет  увеличить эффективность.

И еще согласно одному исследованию в Фейсбуке до 80% людей смотрит видео с выключенным звуком. Они это делают потому что могут находиться на работе и в целом неудобно чтобы звук сейчас был. Поэтому чтобы опять-таки увеличить продуктивность ваших публикаций, нужно в видео добавлять субтитры.   То есть вы создали видеоролик, сделали транскрибацию и загрузили ее в качестве субтитров всё это можно сделать в интерфейсе каждой социальной сети.

А теперь подведем небольшой итог.

 

Чтобы обойти умную ленту  в любой социальной сети Вам необходимо, чтобы с вашим постом происходил какая-то активность в первые полчаса или час с момента публикации, это делает его потенциально интересным и он начинает продвигаться.

Вы подбираете контент, который будет интересен вашим подписчикам.

Вы проводите регулярное прямые трансляции, которые помогают оживить вашу аудиторию.

Ваши посты это видео, загруженное в социальную сеть с субтитрами. Или это текст плюс несколько картинок, также это может быть какая-то инфографика, текст может быть как коротким так и длинными.

Все эти простейшие рекомендации помогут вам повысить эффективность продвижения вашего контента в любой социальной сети Рунета.

И теперь зная особенности умной ленты Вы можете легко справиться с нею. Конечно, здесь главное ещё продумать грамотно контентную политику, что вы будете публиковать и в каких количествах и когда.

Если говорить о частоте, то как минимум через день должны быть какие-то публикации. Если вы забудете на пару недель, то ваш паблик социальная сеть посчитает неактивным.