Многих интересует история появления на свет всемирно известных логотипов: Apple, I Love NY, Levi’s, Mercedes, Hard Rock Cafe, Superman и других.
Удачный логотип считается вершиной мастерства графического дизайнера. Рассмотрим 11 самых знаменитых знаков, с которыми связаны интересные, а порой и забавные, истории.
Ранее я уже рассказывал о логотипах, рекомендую почитать статью: 10 всемирно известных логотипов со скрытыми символами
Apple
Логотип был создан в 1976 году дизайнером Робом Янов.
Первый знак Apple сильно отличался от настоящего.
Изначально символом компании был избран Исаак Ньютон, который сидел под деревом, а над ним висело яблоко, обрамленное лучами света. Автором знакомого нам надкушенного яблока стал Роб Янов из компании Regis McKenna.
Изображение с Ньютоном было слишком далеко от сферы технологий, и Apple поручила специалистам рекламного агентства создать другой логотип. Роб Янов, по требованию Стива Джобса, сразу же приступил к работе над логотипом с изображением яблока.
Как-то он признался, что пришлось использовать не один килограмм яблок, чтобы получить искомый образ.
Главное в этом логотипе – сама форма, в которой соблюден принцип золотого сечения.
С 1976 года форма ни разу не менялась, хотя в 1998-ом решили сделать яблоко в одном цвете, а в 2000-ом оно стало объемным. Сам Янов за свою талантливую работу не получил ничего!
Penguin Books
Знак был создан в 1935 году Эдвардом Янгом.
Penguin Books получила известность как компания, которая первой стала выпускать недорогие, но качественные книги в обложках из бумаги. Создателем логотипа и дизайнером-разработчиком макетов книг стал служащий фирмы – Эдвард Янг.
В начале 1936-го, почти год спустя после начала деятельности компании, была продана миллионная по счету книга, на обложке которой красовался пингвин. В настоящее время дизайн-макет книг Penguin Books изучают студенты-графики всего мира.
Когда Янг нарисовал своего ставшего знаменитым пингвина, ему исполнился всего двадцать один год.
Кувейтский Коммерческий банк
Логотип был создан в Дании в 1979 году дизайнером Аланом Флетчером.
Чем привлекает эта звездочка?
Прежде всего, тем, что это вовсе не звездочка, а наименование учреждения, которое выполнено с использованием стилизованного куфического шрифта. В конце 70-х Кувейтский Коммерческий банк принял решение начать свою деятельность на международном рынке, поэтому ему понадобился запоминающийся логотип, в равной мере понятный жителю, как Запада, так и Востока.
Не многие знают, что этот знак создали специалисты агентства Pentagram. Его автором стал Алан Флетчер, известнейший профессионал в области графического дизайна. Разработка логотипа, заказанного клиентом с Ближнего Востока, была нелегкой задачей.
Необходимо было создать знак одновременно в трех видах письменности, в которых используются разные направления чтения. Задача осложнялась еще и тем, что, как отметил Флетчер, кувейтцы работали только десять минут в день, а переговоры каждый раз откладывались на несколько недель. Также поразили Флетчера и многочасовые перелеты с совместными молитвами пассажиров рейса.
Несмотря на все сложности, логотип Кувейтского Коммерческого банка является одним из самых знаменитых образцов логостроения в мире.
I? NY
Создан в 1973 году дизайнером Мильтоном Глейзером.
Вначале логотип не подразумевал город Нью-Йорк. Данный знак предназначался для рекламного продвижения туризма в одноименном штате и был заказан дизайнеру Мильтону Глейзеру министерством торговли США. Рекламная кампания должна была осуществляться в течение нескольких месяцев. Сам разработчик логотипа за проделанную работу не запросил ни цента.
Графическая символика очень быстро набирала свою популярность, и логотип стал одним из популярнейших символов поп-культуры. Очень часто на него делали пародии и создавали его видоизмененные копии. В данный момент оригинальный эскиз данного логотипа является экспонатом музея современного искусства в Нью-Йорке.
В середине двухтысячных годов хотели заменить графическую символику Нью-Йорка и создать новую, заказав ее в агентстве Wolff Olins, но эту идею народ штата воспринял крайне негативно. После чего решили всего лишь немного видоизменить знак, поручив работу компании Saatchi & Saatchi. К сожалению, результат был весьма неудачным.
Неизвестно, сожалел ли когда-нибудь Мильтон Глейзер о том, что не запросил оплату за логотип I? NY, в то время как штат Нью-Йорк получил колоссальные доходы за одни только разрешения на право использования этой символики. В штате Нью-Йорк очень строго следят за нарушениями прав собственности на этот логотип, и до настоящего времени уже было подано более 3-х тысяч судебных исковых заявлений.
American Airlines
Логотип был создан в 1967 году дизайнером Массимо Виньелли.
Графическая символика логотипа Виньелли, созданного в 60-х годах, необычна по нескольким причинам.
- Первая. Это практически первый на тот момент вариант создания символики, где название компании, состоящее из двух слов, написано одним словом. В последующие годы многие дизайнеры начали применять этот способ (в логотипе American Apparel и других).
- Вторая. В создании логотипа дизайнер использовал шрифт Helvetica, который до этого не применялся в США в названиях крупных компаний и был завезен и утвержден именно Виньелли, что и создало ему всемирную известность.
- Третья. Компания «Американские авиалинии» ни разу не меняла свой логотип, лишь перевела его в цифровой формат.
Superman
Знак Супермена был создан Джо Шустером и Джерри Сигелем в 1938 году с использованием шрифта Helvetica.
Перед авторами стояла задача производство значков , похожий на бриллиант и на полицейский значек одновременно. Бриллиант был символом несокрушимости, а полицейский значок означал готовность персонажа защитить.
Данные символы в сочетании с буквой S («Спасти человека», «Стоп преступности» и т. п.) создали отличный знак, который, невзирая на многие модификации, мы видим сейчас почти в первоначальном виде.
Интересно, что первым знаком, который появился на футболках, был именно Superman. Можно предположить, что после этого и стало модным носить на одежде значки с изображениями супергероев. За что отдельное спасибо авторам знака «Супермен»!
Shell
Логотип был создан в 1971 году Рэймондом Лоуи.
Слово Shell уже больше века связывают с нефтяной компанией. А известнейший логотип с изображением раковины был создан в 1971 году дизайнером Рэймондом Лоуи.
Желто-красная ракушка, символ логотипа, – это защитное образование моллюска, который имеет большое значение в производстве нефти.
Ракушка появилась на логотипе в 1900 году. Но лишь благодаря оригинальному знаку Лоуи, она смогла стать настолько запоминающимся, красноречивым символом компании, что в 90-х годах руководство решило убрать слово Shell из логотипа. Знак Shell не превратился в культурную икону, как другие известные логотипы, но он стал важной частью графического дизайна современности, который вдохновляет на создание талантливых работ.
Hard Rock Cafe
Логотип Hard Rock Cafe создал в 1971 году Алан Олдридж для сети кафе, выросшей из маленького ресторана. Это заведение было необычно тем, что его хозяева развешивали по стенам разнообразные рок-раритеты и меморабилии.
В настоящее время логотип имеет несколько вариаций для различных типов бизнеса.
Все они представляют собой варианты созданного в 1971 году символа – круга с надписью поверх него. Олдридж, создавший этот знак – художник, который иллюстрировал обложки альбомов Элтона Джона, The Rolling Stones и The Beatles.
Необычная психоделическая манера рисования способствовала тому, что Алана Олдриджа в наше время считают основным иллюстратором 60-х, а его участие в оформлении самых культовых произведений рок-классики привело к тому, что фирменный знак Hard Rock Cafe также стал в некотором роде своеобразной меморабилией.
Mercedes
Созданный в 1925 году Готтлибом Даймлером знак автоконцерна Mercedes – это, несомненно, один из известнейших логотипов в мире. Логотип Mercedes включает в себя два знака: принадлежащий Benz лавровый венок и трехконечную звезду компании Daimler.
Каждый из этих знаков почти 15 лет существовал самостоятельно и был представителем автомобилей компаний-конкурентов. Оба логотипа имели круглую форму, отличие состояло в том, что у Daimler название шло за кругом, а в центре располагалась трехконечная звезда, а у Benz название красовалось в центре, а на внешней стороне круга была расположена лавровая ветвь.
В 1925 году, в связи с объединением компаний, было принято решение создать единый знак и взять у обоих символов их самые выгодные элементы. Создатель знака, знаменитый Готтлиб Даймлер, в этом символе постарался отразить универсальность моторов, которые могут работать в воздухе, на земле и в воде.
Levi’s
Компания Levi Strauss & Co начала выпускать свои изделия под логотипом, изображающим двух лошадей, которые пытаются разорвать джинсы, не в 1873-м году, а когда Леви Страус и Дэвид Якобс выпустили первые джинсы. Изделие не нуждалось в товарном знаке, так как других таких штанов никто в мире еще не шил.
Сам фирменный знак был создан в 1886 году, когда джинсы стали более популярны. Прошло немало лет и в 1936-м году ставшая знаменитой фирма начала выпускать свою продукцию под красным ярлычком, что стало средством идентификации оригинальной продукции компании.
Логотипы фирмы Levi’s выполнялись на самой фирме, поэтому невозможно узнать имя дизайнера либо название шрифта. Для проведения рекламных мероприятий компания обычно пользуется дизайном надписей, которые создавались арт-директорами Levi’s.
Swatch
В 1981 году производители швейцарских часов, обеспокоенные наступлением конкурентов из Азии, создали торговую марку Swatch.
В те годы необыкновенную популярность приобрели дешевые электронные часы азиатского производства. Это вызвало довольно сильное беспокойство у объединения банкиров Швейцарии, которое являлось владельцем компаний-производителей часов. Бизнесмен Николас Хайек выдвинул предложение об объединении производителей для создания дешевых швейцарских часов – Swatch.
Ошибочно считается, что в логотипе этих часов использовался шрифт Swatch It, созданный дизайнером Сэмюэлем Парка. Однако этот шрифт Парк создал в конце 90-х годов под влиянием логотипа Swatch.
Я удивлен, что логотип Apple сначала был связан с Исааком Ньютоном, но понимаю, почему его заменили на изображение яблока. Интересно, что дизайнеру Робу Янову пришлось использовать много яблок, чтобы создать знакомый нам надкушенный яблоко.
История появления логотипа Apple интересна. Изображение с Ньютоном было слишком далеко от сферы технологий, и дизайнер Роб Янов создал новый логотип с изображением яблока.
Логотип Apple был создан дизайнером Робом Яновым в 1976 году. Первоначально символом компании был выбран Исаак Ньютон, но затем был заменен на знакомое нам надкушенное яблоко, которое было создано по требованию Стива Джобса.
Узнавая историю создания логотипов, можно понять, что дизайнеры делают настоящее искусство, применяя креативность и технические знания.
Логотип Apple с изображением надкушенного яблока был создан в 1976 году дизайнером Робом Яновым. Ранее символ компании был Исаак Ньютон, но его было решено заменить. Создание знака с яблоком потребовало не одного килограмма фруктов.
Как интересно узнать историю появления таких известных логотипов! Не представлял, что для создания логотипа Apple понадобился целый килограмм яблок.
Интересно узнать, каким образом дизайнеру удалось создать идеальное изображение надкушенного яблока для логотипа Apple.
Удивительно, сколько труда и творчества вложено в создание логотипа Apple. Это показывает, что даже самые простые идеи могут стать символами мирового признания.