В индустрии цифрового маркетинга постоянно возникают новые потребности (и, следовательно, новые рабочие места). Спрос на навыки, связанные с цифровым маркетингом, растет намного быстрее, чем предложение профессионалов.

Маркетинговые инструменты и форматы рекламы постоянно развиваются и их становиться больше. Но знаете ли вы, что делает специалист по трафику цифровой рекламы?

Что такое трафик-менеджер цифровой рекламы?

Трафик менеджер,  отвечает за разработку и реализацию рекламных кампаний в Интернете для повышения узнаваемости бренда и достижения маркетинговых целей.

Основная задача рекламодателя –  купить качественный трафик и конвертировать его в заявки (лиды), заказы и т.д.

Профессиональный профиль хорошего менеджера по трафику рекламы является многоцелевым, поскольку помимо высокого уровня знаний в области интернет-рекламы они также должны понимать веб-программирование, редактирование изображений, электронные таблицы и HTML.

Креативность и навыки копирайтинга также очень важны.

Несмотря на то, что они присутствуют на рынке совсем недолго, трафик менеджеры стали важными для брендов и дали начало различным  специальностям.

  • Менеджер по трафику, специализирующийся на  рекламе в социальных сетях.  Эта работа пользуется большим спросом. Его специализация – рекламные кампании в социальных сетях, таких как Вконтакте, Facebook, Instagram, LinkedIn, YouTube или Twitter.
  • Менеджер по трафику, специализирующийся на  контекстной рекламе Этот тип рекламного трафик-менеджера ориентирован на работу со сложным интерфейсом Google и Яндекс рекламы и его различными опциями, такими как поисковая реклама, РСЯ (КМС), яндекс маркет (торговые кампании) и медийная реклама.
  • Менеджер по трафику, специализирующийся на электронной торговле Интернет-магазины – естественная специализация для рекламодателей, поскольку электронная торговля зависит от онлайн-активности по привлечению и конверсии клиентов.
  • Менеджер по трафику, специализирующийся на физическом бизнесе.  Физические магазины требуют усилий по цифровому маркетингу, поскольку пользователи часто изучают информацию в Интернете, прежде чем покупать оффлайн. Следовательно, рекламодателям, работающим с физическими магазинами, необходимо понимать особенности пути покупателя.
  • Рекламные менеджеры, специализирующиеся на информационных продуктах. Информационные продукты (онлайн-курсы или информационные материалы) становятся все более конкурентоспособными, поэтому роль рекламодателя имеет решающее значение для обеспечения наглядности продукта.

Повседневная деятельность специалистов по трафику цифровой рекламы

Трафик менеджеры часто несут ответственность за множество задач, связанных с созданием и мониторингом кампании.

Вот некоторые из основных:

Планирование

Им часто поручают планирование рекламных кампаний, напрмер: в социальных сетях и Google Ads. Этот шаг всегда следует начинать с анализа целей и ресурсов компании, включая уже проведенные ею рекламные кампании в Интернете.

Реализация

После этапа планирования следует реализация цифровых рекламных кампаний на различных платформах. Обычно это включает выполнение A/B или многовариантного тестирования и создание соответствующих объявлений.

Отслеживание

После того, как кампания реализована, необходимо отслеживать результаты. В настоящее время можно анализировать и измерять поведение пользователей практически в режиме реального времени, поэтому трафик-менеджер будет отвечать за мониторинг ритма кампании и установление различных контрольных точек.

Оптимизация

Наконец, крайне важно оптимизировать кампании и стратегии бренда на основе достигнутых результатов и тех, к которым вы все еще стремитесь.

P. S.

Если кампания большая то менеджер будет управлять действиями отдельных специалистов, то есть у него в подчинении целый отдел. А если кампания мелкая, то там скорей всего нужно быть мастером на все руки.

Важны навыки:

  • Умение разработать маркетинговую стратегию.
  • Планирование рекламных кампаний.
  • Понимание как работают рекламные системы и как устроена воронка продаж в бизнесе.
  • Продвинутые навыки в работе с аналитикой, анализ и оптимизация источников трафика.
  • Способность распределять задачи, грамотно организовывать рабочее время.
  • Умение ставить ТЗ и подбирать исполнителей.

 

бокал