Рекламная идея: волшебство или трезвый расчет?
Или что-то еще?
Рекламная идея это довольно странная штука, которая обладает невероятной способностью превратить обычный текст и обычную иллюстрацию в коммерческое предложение, обладающее невероятной эффективностью. Беда лишь в том, что очень не многие люди понимают, что такое рекламная идея и как она действует. Понять, что же такое рекламная идея мы сегодня и попытаемся.
Прекрасно, когда рекламное объявление построено на замечательной рекламной идее. Такая реклама сразу выделяется из ряда других объявлений. Но, к сожалению такой рекламы очень мало.
Что же такое рекламная идея
Дать точное определение такому понятию как «рекламная идея» задача не из легких. Самое простое определение, которое мне удалось найти, звучит так:
Рекламная идея – это основная мысль рекламного сообщения, внушаемая целевой аудитории основанная на знании потребностей потребителей и особенностей рекламируемого товара.
Как мы видим все очень просто.
Чтобы создать отличную рекламную идею нужно всего лишь три вещи:
Знание потребностей покупателей;
Знание особенностей рекламируемого товара;
Знание технологии и приемов создания рекламных образов;
С одной стороны рекламная идея не материальна. Ее нельзя пощупать, взять в руки, увидеть, до тех пор, пока она не будет воплощена в конкретном предмете. Будь то макет рекламного объявления, видеоролик, рекламный щит или плакат.
Но в то же время рекламная идея, имеет ряд неотъемлемых свойств:
Она делает рекламу заметной
Она наполняет содержание рекламы дополнительным смыслом
Она ярко показывает преимущество бренда
Она заставляет задуматься
Следующий вопрос, которые целесообразно рассмотреть это вопрос о том, как рекламные идеи создаются. Конечно тема эта обширна и в рамках одной статьи о ней не рассказать. Всем заинтересованным в более детальном изучении этой темы могу порекомендовать прочесть книгу Джима Тейлора и Стива Хэтча «Волшебство по расчету. Алгебра рекламы».
Ну а мы рассмотрим лишь некоторые аспекты создания рекламных идей.
Этапы создания рекламных идей
Итак, мы установили, что создание рекламной идеи это не волшебство, а трезвый расчет. Это по большей части технология, которая лишь на одном из последних этапов переходит в процесс творческий. Вот основные этапы, из которых состоит создание рекламной идеи: ориентация – определение проблемы; подготовка – сбор информации, относящейся к делу; анализ – классификация собранного материала; формирование идеи – рассмотрение различных идей; инкубационный период – созревание окончательного варианта; синтез – создание окончательного решения; оценка – рассмотрение полученного варианта.
В результате появляется некая бесплотная идея, которая в метафорической форме отражает задачу, которая стоит перед рекламой. Далее на основе этой метафоры создается ее конкретное воплощение в реальном рекламном носителе. В какой форме и содержании воплотится эта идея, зависит от вида рекламы, условий ее размещения и т.п.
Звучит все выше сказанное довольно туманно и человеку, не имеющему опыта создания рекламных идей весьма затруднительно представить конечный продукт. Пригодным для оценки он становится только после своего воплощения.
Приемы которые используют при создании рекламных идей
Наиболее широко известны три основных метода генерации рекламных идей. Это метод получивший название «мозговой штурм», метод «фокальных объектов», а так же использование карт мышления или интеллект карт.
Существуют конечно и другие методики, технологии и приемы облегчающие процесс создания рекламных идей:
Синектика;
Аналогии;
Эмпатия;
Морфологический анализ;
Стратегия семикратного поиска;
Фантограммы и т.д.
Лично я генерирую рекламные идеи с помощью интеллект карт, поскольку работаю один и мне не с кем проводить «мозговой штурм». Составление интеллект карт мне кажется более современным и продуктивным методом.
Но предшествует этому этапу сбор и анализ данных о рекламируемом товаре, потребителях этого товара и рынке на котором рекламной идее предстоит работать.
Как узнать, что вам удалось создать хорошую рекламную идею
Разумеется, создание рекламных идей не всегда зиждется только на технологических приемах и ухищрениях. Бывают и озарения. Когда рекламная идея рождается, словно сама собой. Но даже в этом случае требуется тщательная подготовка, чтобы быть готовым к восприятию из десятков или даже сотен различных идей одной единственной. Той рекламной идеи, которая принесет вам не только славу и успех, но и реальные деньги.
Очень хороший совет дал по этому поводу известный мастер рекламы Дэвид Огилви в своей книге «Тайны рекламного двора».
Он предлагал, оценивая варианты рекламных идей задавать себе следующие вопросы:
Ахнул ли я от удивления, когда впервые увидел ее воплощенной?
Сожалею ли, что это не я придумал?
Оригинальна ли сама идея?
Сможет ли она прожить тридцать лет?
Заключение
Какую рекламу можно считать хорошей. Ту, что вызывает интерес, или ту, что лучше продает?
Ответ напрашивается сам собой, но он не тот, о котором вы подумали. Дело в том, что рекламная идея помогает создавать рекламу, которая вызывает интерес и благодаря этому лучше продает.
Итак, сегодня вы узнали о том, что такое рекламная идея, каким образом она влияет на эффективность рекламы, познакомились с основными этапами создания рекламных идей и некоторыми приемами создания рекламных идей. Надеюсь, эти знания вам пригодятся.
Умение во много раз лучше и продуктивнее любых знаний. Но получить вы ее не сможете, ни у кого. Ни один гуру не может вам это дать. Только вы сами можете ее взять, получить, добиться, заработать… Называйте, как хотите, но так или иначе вам придется изрядно попрактиковаться, что бы научиться создавать гениальные рекламные идеи. Но поверьте оно того стоит.
Поэтому призываю вас к действиям. Приступайте к немедленному внедрению знаний, которые вы сегодня получили и оставайтесь на связи. Впереди еще много интересного и жутко полезного.