На крючке, или топ-5 рекламных уловок

Во всемирной паутине рекламе отводится одно из ведущих мест. На рекламе зарабатывают все! Начиная от таких гигантов, как Google и Yandex, заканчивая новоиспеченными блогерами. Любая рекламная кампания сводится к продаже товаров или услуг.

Со школьной скамьи Вы, наверно, помните цепочку «товар-деньги-товар-…». Теперь она выглядит немного иначе: «товар-реклама-деньги-товар-реклама…». Как мы видим основная цель, которая ставится перед рекламодателями — не рассказать какой их товар шикарный, а заставить потребителя приобрести его.

Настоятельно рекомендую Вам прочесть «Generation P» Виктора Пелевина — путеводитель по составлению рекламных кампаний в 90х годах, применительно к постсоветскому пространству.

Именно поэтому основной задачей рекламодателей и рекламных агентств, является «подцепить на крючок» потенциального потребителя.

.

В посте постараюсь осветить пять самых простых приемов. Часть из них известна практически каждому, но мы не редко забываем о них, из-за чего сами попадаемся на рекламу или не можем правильно построить свою рекламную кампанию.

1. Слоганы, красивые фразы, лозунги

Да, мастера рекламных кампаний должны быть креативщиками, иметь писательский талант. Это Чеховы XXI столетия, которые в одном предложении передают всю суть товара. Не поверите, в память, наверно, до конца жизни въелась фраза «Все любят мамбу!».

Использование простых и запоминающихся мелодий (как в рекламе «Славутича» или «Coca-Colla»), ассоциаций, вызывают эффект «застревания в голове». По-настоящему грамотный лозунг должен заставить человека купить товар. Нам есть чему поучиться у рекламных копирайтеров. Подобно рекламному лозунгу, правильно составленный заголовок статьи должен располагать к ее прочтению.

2. Отзывы клиентов

Вы самый простой человек, Ваш друг — самый типичный парень, его знакомые — типичные ребята… О! Подумать только! На этом видеоролике ничем не примечательный дяденька, который лаконично рассказывает, как он начал зарабатывать, продавая бензин или высаживая клубнику в полиэтиленовых мешках на балконе квартиры.

Если Вы поймали себя на этой мысли, поздравляю! Вы «на крючке».

Наиболее действенным и эффективным методом рекламы является передача информации из уст в уста: «Я перешел на такой-то хостинг (вырезано цензурой) и у меня перестал тупить сайт. Не тормози, присоединяйся», «Попробовал «Сок к завтраку» Сандоры. Прикольный. Будешь в магазине — купи». Как часто Вы слышите аналогичные фразы? Все это — рекомендации от самых простых людей…

Давайте попробуем пошагово определить, где реклама продукции с актерской игрой, а где просто мнение потребителя. Для этого нам понадобится только наша внимательность.

Слушаем слова клиента. Вникаем, поставленная у него речь или нет, отрепетированный текст он рассказывает или делится впечатлением. Как часто делает паузы и т.д.

Представьте себя на месте клиента у которого спрашивают,понравилась ли ему продукция или нет.

Ситуация: Вас останавливают в супермаркете три амбала: мужик с микрофоном, верзила с видеокамерой и третий, больше похожий на бандита в законе или на сутенера, который решил завязать с прошлым, поэтому открыл игорный дом.

Начинают Вас расспрашивать о том, пользовались ли Вы стиральным порошком или до сих пор вывариваете, замачиваете, кипятите, используете соду? Каким стиральным порошком Вы пользуетесь? Покупаете ли Вы эконом-пакеты? Как Вам качество? Какая же будет Ваша реакция? Вы будете нервничать, возможно, злиться, движения будут резкими или, наоборот, скованными. Ситуация, конечно, слишком злая появилась, но поведение случайного клиента от этого мало изменится.

Всматривайтесь в жесты и движения.

Не забывайте смотреть на мелкий шрифт, который мелькает в течении секунды и может быть почти незаметен — это титры с именами актеров =)

3. Отзывы знаменитостей

Для Советского Союза было не характерно, чтобы звезды рекламировали какие-то товары… Представьте себе Абдулова, который рекламирует станки для бритья или Лещенко, пиарящего новую коллекцию постельного белья от трикотажной фабрики №5. Абсурд… В то время, как для Запада это уже было нормой.

Именно поэтому жителя постсоветского пространства легче, чем какого-нибудь француза, подловить на пропозицию звезды футбола купить туалетную воду.

Реклама в СМИ с участием знаменитостей имеет много больший эффект, чем просто представление товара. Так в чем же секрет? Неужели звезды рекламируют более качественный продукт, чем их конкуренты? Вовсе, нет! Это говорит лишь о том, что бюджет одной торговой марки превосходит аналогичную статью расходов на рекламу конкурентов.

4. Купоны и дисконтные карты

Купоны со скидками! Даже звучит сладко… Но вот только для приобретения такого купона нужно предварительно выложить значительную сумму денег на покупку других товаров.

Безусловно, купон себя рано или поздно оправдает и Вы купите понравившуюся футболку на 10% дешевле, чем она стоит. Но стоила ли футболка покупки теплой куртки, двух пар джинс и свитера — спорный вопрос. Зачастую, существуют продукт, которые изначально стоят дешевле, чем брендовые с купоном. Вы попались на очередной трюк. Вы на крючке.

Дисконтные карты в продуктовых магазинах — это примерно та же категория. Наценку магазинов на продукты никто не отменял… Они лишь незначительно уменьшают ее для Вас, получая еще одного постоянного покупателя. А сколько раз Вы забывали дома свою дисконтную карту?

5. Частая реклама продукта

Чем чаще рекламируется товар, тем больше он к себе располагает. Да, Вы можете возненавидеть рекламу, но не сам товар. В среднем для запоминания товара должно пройти 66 дней. После этого человек будет запрограммирован на покупку рекламируемой продукции.

Почему так долго?

Мы видим около 3000 реклам ежедневно. Единожды увидев рекламу, потребитель может просто не запомнить продукцию. Для гарантированного эффекта на человека нужно воздействовать, показывая ему одно и тоже. В конечном итоге потребитель может просто сдаться и попробовать продукцию, которую так долго и часто рекламируют.

Таким образом, самыми действенными приемами в рекламе, являются традиционное повторение, использование отзывов «простых людей» и знаменитостей, яркие лозунги. Какими бы простыми не были эти методы, они по-прежнему остаются очень действенными, побуждая нас к новым покупкам.