Продвижение услуг волнует многих мастеров. Однако, не все знают, как это делается. Чтобы зарекомендовать себя как достойного профессионала, нужно использовать все способы привлечения клиентов.

Создание сайта

Веб-сайт в интернете это престижно, что говорит о серьезности компании. Особенно если ресурс обладает хорошими поведенческими факторами. Что должно входить в сайт, чтобы ему доверяли?

В первую очередь определитесь с нишей. Это должен быть коммерческий ресурс занимающийся продажами. В качестве примера мы разберем нишу, связанную с электромонтажом.

Структура ресурса

  1. Услуги –  составляем описание услуг, которые оказывает мастер. Это могут быть монтаж и демонтаж проводки, установка розетки, счетчиков и т.д. Цена за работы начинается от несколько тысяч и достигает 80тыс и даже выше, все зависит от объема работы. Разумеется, если заказчику сразу озвучить цифру, то он может передумать, поэтому следует составить смету, где будет по пунктам расписано каждое действие мастера.
  2. Навигация – слишком много страниц отвлекает и с ними сложно взаимодействовать. Поэтому рекомендуется сделать понятное меню, чтобы  каждая категория находилась на своем месте. Навигацию лучше сделать под шапкой, так удобнее и привычнее. При щелчке на каждом пункте меню, можно поместить раскрывающийся список с разделами.
  3. Объекты. Заказчикам нужно знать, на каких территориях вы готовы проводить электромонтажные работы. Опубликуйте список зданий. Это могут быть частные жилые помещения, школы, заводы и т.д.
  4. Видео. Клиенты, прежде чем сделать заказ, хотят увидеть работу вживую. Отличный способ доказать квалификацию мастера, это разместить видео электромонтажных работ. Разумеется, следует разъяснить в видео формате, что делает электрик, так как для многих пользователей электромонтажные работы это темный лес.
  5. Магазин. Продажа электротоваров может обеспечить дополнительный доход. Что продавать? Лампочки, электрооборудование, измерительные приборы, провода и прочие аксессуары. На странице следует поместить карточки товара с описанием, ценой, фотографией и кнопкой “в корзину”.
  6. Документы. В подвале сайта предлагается поместить такую информацию ИНН / КПП / ОГРН. Это значит, что бизнес легальный. Такой фирме будут оказывать больше доверие.
  7. Контактные данные – крупным шрифтом в шапке добавьте номер телефона.
  8. Онлайн-чат
  9. Форма для заявок
  10. Отзывы
  11. О компании
  12. Карта с местоположением офиса

Проработка УТП

Что вы можете предложить, чтобы выделиться среди конкурентов? Какое ваше Уникальное Торговое Предложение? Здесь нужно выбрать сильные стороны и рассказать о них.

Примеры УТП.

  1. Бесплатная консультация
  2. Срок гарантии – если вы предлагаете лучшие условия, чем в другой компании, то и выглядеть вы будете более предпочтительно.
  3. Скидки и акции
  4. Подарки. Например, закажи электромонтаж на такую-то сумму и получи лампочки в подарок.

Анализ конкурентов и понимание потребностей целевой аудитории и ситуации на рынке

Как и для определенных видов товаров, здесь существуют своя сезонность. Например, электромонтажные работы обычно проводят летом, когда делают ремонт в квартире или на дачном участке.

Поэтому изучив динамику спроса на рынке, начинаем собирать информацию о конкурентах. Анализировать конкурентов важно, от этого зависит успех вашего предприятия, так как вы будете заранее знать какой товар или услуга отсутствует на рынке.

Как делать анализ конкурентов?

Онлайн:

Через поисковик пропишите запрос “Электромонтажные работы”, “прокладка кабеля”. Первые сайты в топе – это и будут ваши конкуренты.

  1. Услуги – что предлагают мастера? Изучите сайт и посмотрите, какие услуги оказывают специалисты.
  2. Семантическое ядро – подготовка сео-ядра требует время. Но можно воспользоваться более быстрым способом, чтобы собрать ключи с сайта конкурента. Для этого есть сервис букварикс. Прописываете домен в строке, и нажимаем найти, после сформируется список.Реклама электромонтажа. Как находить клиентов и заказы электрику в интернете3.Проверка сайта – при анализе конкурентов следуют проверить такие данные: удобство для пользователей, скорость загрузки страниц, расположение элементов, оформление услуги или заказа (сколько требуется щелчков до целевого действия), обратная связь (как оперативно отвечают на вопросы сотрудники?), внутренняя перелинковка, обратные ссылки с внешних источников. Кроме того нужно получить ИКС, количество заходов, страниц в поисковике и т.д. Все эти подробности узнаются с помощью специальных сервисов.

Офлайн:

Предположим, сайт для организации это часть бизнеса, а все остальные сделки проходят в режиме офлайн. Например, магазин электроприборов, куда заходят покупатели за лампочками, кабелем и прочими аксессуарами. Поэтому перед открытием следует собрать другую информацию.

  1. Конкуренты поблизости. Важно знать с кем придется делить рынок. Идеальный вариант, это отсутствие каких-либо соперников, которые могут увести покупателя. Если все-таки есть магазины или офисы с электротоварами, то лучше выбирать место для открытия поближе к домам, так как жильцы привыкли посещать близлежащие магазины.
  2. Способы продвижения. Какие офлайн методы использует конкурент, чтобы привлечь пользователей? Следует изучить этот вопрос. Это может быть раздача листовок, телевидение, газеты, радио или билборды.
  3. Какие услуги и товары есть в фирме?  Получить эти данные можно двумя способами напрямую связаться с менеджером и попросить прайс-лист или же придти, как тайный покупатель и собрать информацию на месте.

Открытие своей фирмы это только часть дела, нужно знать еще и потребности клиентов. Например, электромонтажные работы проводят чаще всего летом, вместе с ремонтом, соответственно и запрос в этот сезон будет выше.

Так же высокий спрос по электромонтажу бывает в новостройках, когда семья только въехала и стандартных розеток не хватает, поэтому требуется установить на кухне несколько дополнительных.

Продвижение в рекламных источниках

Поисковые переходы способны поднять посещаемость сайта, однако это не гарантирует покупательскую способность.

Некоторые просто ищут информацию, как сделать монтаж проводки собственными руками, поэтому информационные статьи следует заранее оформлять рекламой. При этом нужно сделать так, чтобы холодные заявки превратились в горячие.

Здесь нужно правильно составить текст, добавить ключи, сделать перелинковку и вставить ссылки с внешних ресурсов. Все это часть SEO оптимизации.

Бесплатными методами раскрутки немногим удается оказаться в топе, особенно после последних событий, когда Яндекс стал заполнять топовую выдачу своими ресурсами. Для большего успеха рекомендуется использовать все сервисы от Яндекс: dzen, кью и market. Платное продвижение может дать более ощутимый эффект. Например, через Яндекс Директ.

Плюс – показ рекламы только для целевой аудитории. Минус – обилие опций, неправильная настройка может привезти к лишним затратам.

  • Еще бесплатный вариант привлечения это через доски объявлений, например Авито.
  • Также существуют профильные площадки где можно искать заказы по электромонтажу, это профи.ру, YouDо и другие.
  • Рекомендуется отметиться в справочнике Гис и Яндекс бизнес, это даст дополнительный трафик.

Таргетинговая реклама

Продвижение через социальную сеть Вконтакте дает ощутимый трафик. Для этого следует подключить таргетинговую рекламу. При настройке выбрать “показ по интересам” и рекламная запись будет отображаться в группах связанных с электромонтажом. Однако стоит учитывать, что для конвертирования из пользователя в покупателя потребуется выполнить еще несколько касаний.

Офлайн реклама

Эта реклама рассчитана на клиентов, готовых купить здесь и сейчас. Любой посетитель, оказавшись в фирме, пришел с целью приобрести товар или воспользоваться услугами мастера. Поэтому способы рекламы здесь следующие.

  1. Расклеивание объявлений
  2. Раздача флаеров и визиток
  3. Телевидение, радио, печать (газета)
  4. Билборды
  5. Реклама на автотранспорте (атобусы, газели)
  6. Рекламная упаковка продукции
  7. Сарафанное радио.

Выводы:

Продвижение товаров и услуг кропотливый труд. Потребуется составить план, написать текст запустить рекламную компанию в своем регионе и заняться продвижением бренда. Так же нужно быть специалистом в своей области или привлечь мастера профессионала.

Разумеется, чтобы с нуля поднять свой бизнес нужно хорошо разбираться в таких областях как интернет-маркетинг, копирайтинг, электромонтажные работы или же нанять соответствующих специалистов.