Цели

Имиджевая или репутационная реклама предназначена для продвижения брендов, воздействует на сознание потребителей и обеспечивает максимальный охват целевой аудитории.

Её отличительная особенность:

  • масштабность
  • нацеленность на будущее
  • воздействие на сознание

Как правило используется крупными и средними бизнесами для формирования ценности бренда, продвижение новых товаров и услуг, завоевание внимания целевой аудитории.

Если обычная реклама работает по принципу увидел и купил, то  есть на взаимодействие, как правило, в краткосрочной диапазоне. В интернете полно инструментов для этого. То реклама на имидж нацелена  на более длительное и масштабное воздействие. 

Она работает с сознанием человека, так чтобы люди запомнили бренд, вспоминали о нём когда делали выбор товара

Многие компании планируют такую рекламу на десятилетия вперед. Естественно целью здесь будет не просто продажа и получение прибыли, а работа на перспективу. 

Поэтому на краткосрочном этапе имиджевая реклама может идти в минус.  И в этом есть сложности в расчете эффективности.

Особенности имиджевой рекламы

Прежде всего это множественность касаний с целевой аудиторией. 

С разных источников и форматов.

  • Человек интересовался каким-то продуктом и увидел рекламу в поиске Яндекса. 
  • Потом он смотрел видео на Ютюбе и то же увидел рекламу
  • Затем он слушал музыку на Яндекс радио и прослушал рекламный ролик, читал новости и увидел рекламу. 
  • Зашёл в свою социальную сеть и опять столкнулся с имиджевой рекламой. 

Согласно некоторым исследованиям идеальное количество касаний равняется 7.

Естественно нужно показывать не одно и то же объявлениеЗдесь нужна хорошая стратегическая канва, чтобы воздействовать на сознание человека с разных точек зрения.

Также нужно учитывать что в современной информационной среде очень сильно развит информационный шум. А мозг пользователя интернета научился уже не обращать внимание на назойливые рекламные сообщения.

Создание ценности бренда

Это  результат воздействия на сознание потребителя. Когда на рынок приходят новые компании, то игроки давно взаимодействующие с потребителями имеют важное преимущество в ценности бренда. 

Люди автоматически выбирают то что им более знакомо. Поэтому формирование бренда является важным нематериальным активом.

Формирование собственной аудитории.

Подписчики в социальных сетях являются отличным активом, с которым постоянно взаимодействует компания. Также они покупают продукты и распространяют информацию среди своих друзей и знакомых.

SMM помогает быть на связи со своими клиентами, взаимодействовать с ними, размещая различные материалы, проводя викторины и вопросы, создавая программы лояльности.

 

Управление репутацией 

Никакая  имиджевая реклама не может обойтись без грамотного управления репутацией в интернете. Это работа с мнением людей, отзывами, участие в обсуждениях. Естественно при этом нужно иметь качественный продукт или услугу, чтобы не вызывали нарекания проблемы у потребителей.

Нельзя создать хороший имидж для покупателей, если в интернете на вас оставляют негативные отзывы. Если такое происходит, то нужно разбираться в ситуации. Более подробно я об этом я написал в отдельной статье.

 

Инструменты имиджевой рекламы в интернете.

В этом разделе статьи я расскажу о тех способах и методах и инструментах, которые можно использовать для продвижения брендов на широкие массы. 

Прежде всего видео на YouTube. 

Существует несколько различных форматов видеороликов, полноценное видео, или 6 секундные видео заставки. Видео формат часть мощной медийной рекламы, которая может охватить сразу миллионы пользователей практически в любой точке мира.

 

Инструменты контекстной рекламы

 

Медийная реклама в Яндексе:

  • Медийные баннеры с оплатой за показы, которые обеспечивают максимальный охват в рекламной сети из десятков тысяч сайтов.
  • Медийный баннер на главной странице Яндекса, его могут увидеть миллионы пользователей интернета.
  • Наружная реклама, а также реклама внутри помещений. Билборды и специальные цифровые дисплеи.
  • Аудиореклама, которую можно услышать на музыкальных сервисах Яндекса.
  • Плюс ко всему стандартные инструменты доступные рекламном кабинете в том числе и ремаркетинг.

Социальные сети.

Любая крупная социальная сеть представляет максимум возможностей для показов тематических объявлений своей целевой аудитории. Можно получить миллионные охваты. 

Оплата за показы либо за клики. Аудитории очень много.

Рекомендации

Естественно все инструменты требуются соответствующего бюджета.

Для начала определите кто ваша целевая аудитория. Зачем им вы и ваши продукты. 

Нужно провести небольшой мозговой штурм, в рамках которого определить какие критерии выбора у потенциального  клиента.

Минимум вопросов:

  • Вы продвигаете абсолютно новый продукт или он уже известен? 
  • Есть ли продукты заменители ?
  • Как долго человек принимает решения прежде чем купить? 
  • Что о вашем продукте или про аналогичные, люди пишут в интернете, какие оставляют отзывы и комментарии?

Конкурентное окружение. 

Для построения устойчивой модели можно использовать анализ на основе пяти конкурентных сил Майкла Портера

На старте можно провести серию тестовых реклам для определения интересов своей аудитории. А потом составить медиаплан продвижения с  более или менее точными цифрами по бюджету охвату.

Все эти простые рекомендации помогут на старте, конечно чтобы создать полноценную масштабную рекламную кампанию есть нужно использовать больше инструментов, более внимательно подходить к составлению стратегии продвижения.


Если вам нужна грамотная настройка  интернет рекламы в Яндексе в Гугле или социальных сетях пишите мне мои контакты на этой странице.


 

бокал